|
|||
Лекция 4. Особенности проектирования участка гостиничного предприятияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Лекция 4. Особенности проектирования участка гостиничного предприятия 1. Особенности проектирования участка гостиничного предприятия 2. Влияние месторасположения объекта на типологию гостиничных предприятий (туристская дестинация). 3. Основные требования к зданиям гостиниц и туристских комплексов. 1. Особенности проектирования участка гостиничного предприятия Проект любого объекта должен содержать схему планировочной организации земельного участка, предназначенного под строительство. СПОЗУ – это горизонтальная проекция вида сверху всего участка, который отведен под гостиничное предприятие. На нем в масштабе 1:500 или 1:1000 изображают все здания и сооружения, относящиеся к гостиничному предприятию, проходы, проезды и участки озеленения. Рис. СПОЗУ городской гостиницы: 1 – жилой корпус; 2 – ресторан и луб; 3 – автомобильная стоянка у главного входа; 4 – хозяйственный двор; → – главный вход; ► – служебный вход СПОЗУ необходим для того, чтобы правильно расположить необходимые здания, сооружения, оборудование. К СПОЗУ предъявляются санитарные, функциональные и противопожарные требования. Для выполнения данных требований, взаимосвязи с окружающей средой и создания оптимальных условий эксплуатации территория гостиничного предприятия подлежит зонированию. В составе участка гостиниц предусматриваются следующие функциональные зоны - жилая зона; - площадки для стоянки легковых автомобилей и экскурсионных автобусов; - хозяйственная зона, изолированная от жилой зоны; - зеленые насаждения с элементами благоустройства; - внутренние проезды и пешеходные тротуары и др. Для малых и мини- гостиниц площадку для стоянки экскурсионных автобусов допускается не предусматривать. Необходимость размещения на участке спортивных и детских площадок, а также зимних садов, оранжерей, зеленых партеров и других зон отдыха и досуга устанавливается заданием на проектирование. При размещении на участке курортных гостиниц спортивных и игровых площадок следует предусмотреть комплексную площадку для инвалидов. Функциональные требования заключаются в создании оптимальных условий эксплуатации здания и обслуживания туристов. Должны быть предусмотрены удобные подходы и подъезды к зданиям. Здания и сооружения должны быть расположены так, чтобы соблюдать санитарные требования. Все жилые номера должны иметь естественное освещение и инсоляцию в соответствии со СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение». При проектировании гостиниц (кроме мотелей) их участки рекомендуется размещать в пешеходной доступности от остановок общественного транспорта (в радиусе 700 м). Мотели следует размещать вблизи магистральных дорог и улиц, при этом расстояние от них до здания мотеля следует принимать не менее 50 м. Число мест на автостоянках в зависимости от категории гостиницы принимается не менее 20 % числа номеров для гостиниц категорий до «три звезды» включительно и не менее 30 % числа номеров для гостиниц категорий от «четыре звезды» включительно. Для мотелей число мест на автостоянках принимается не менее 50 % числа номеров. Следует предусматривать стоянки для легковых автомобилей обслуживающего персонала не менее 10 % числа работающих. Для инвалидов должны быть предусмотрены: - индивидуальные стоянки, максимально приближенные ко входу в гостиницу, не менее 5 % общего числа машиномест (но не менее двух) размерами по СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» - устройства (пандусы, подъемники и др.), обеспечивающие доступность для общественных зон здания Следует предусматривать внешнее освещение здания гостиницы При проектировании гостиничного предприятия могут быть применены следующие системы застройки: централизованная, блочная, павильонная, смешанная. Централизованная система застройки характеризуется тем, что общественная и жилая части находятся в объеме одного здания, это позволяет более четко организовать свободную от застройки территорию, увеличить зону зеленых насаждений и отдыха,спортивно-оздоровительную зону, сохранить естественный ландшафт. Но при этом типе застройки недостаточно изолированы функциональные группы помещений, возможны нежелательные пересечения людских потоков. Помимо этого возникает необходимость устройства лифтов и происходит усложнение инженерных систем. При блочной системе застройки гостиничный комплекс разделен на несколько корпусов, соединенных между собой. Блочная система застройки требует большей площади устройства для строительства, но при правильной планировке зданий позволяет изолировать функциональные группы помещений. Эта система встречается чаще, чем централизованная. Блочная система застройки наиболее подходит для сложного рельефа, т.к. здания могут быть расположены на разных уровнях без ущерба для ландшафта. Павильонную систему застройки составляют отдельно стоящие здания. Связь между ними осуществляется по пешеходным дорожкам. Такую систему застройки целесообразно применять при строительстве гостиничных предприятий для отдыха в условиях сложного рельефа. Смешанная система застройки является универсальной и учитывает недостатки и преимущества трех других систем. При выборе лучшего проекта следует обращать внимание на наличие стоянки автомобилей, спортивных и детских площадок, на выбор возможного подключения к городским инженерным коммуникациям или необходимость сооружения собственных подстанций. При решении генеральных планов гостиничных предприятий необходимо предусмотреть возможности перспективного развития проектируемого объекта и трансформации учреждения на иной режим функционирования. 2. Влияние месторасположения объекта на типологию гостиничных предприятий (туристская дестинация). По месторасположению гостиницы могут быть: • расположенные в черте города. Центральными являются практически все гостиницы делового назначения, отели-люкс, гостиницы среднего класса; • расположенные на морском побережье (очень важным является расстояние до моря); • расположенные в горах (обычно это небольшие гостиницы в живописной горной местности на туристском маршруте в наиболее удобном месте отдыха, в котором, как правило, содержится необходимое снаряжение для летнего и зимнего отдыха ее гостей, например, альпинистский и горнолыжный инвентарь, подъемники и др. 3.Туристская дестинация - Само слово «дестинация» произошло от латинского «местонахождение». Считается, что данное понятие вошло в тезаурус туризма в 1840 г., когда первые туристы, — единомышленники организатора экскурсий за здоровый образ жизни Томаса Кука, — прочитали в его программе, что «destination» их поездки (т.е. место назначения) — город Ламфборо, в котором планируется съезд Ассоциации трезвенников южных графств центральной Англии. Так появилась первая туристская дестинация мира — Ламфборо, где единовременно собралось более пятисот туристов Согласно другой точке зрения дестинация — это географическая территория, обладающая привлекательностью для туристов. То есть здесь на первый план выступает категория «привлекательности», которая может не совпадать для различных групп туристов. Например, туристы различного возраста, достатка, интереса, отдыхающие на одной ограниченной территории (кемпинг, отель) могут иметь совершенно разные цели путешествия. Одних больше привлекают пляжи и море, других — исторические места и музеи, для третьих важен активный отдых и развлечения и т.д. В настоящее время, чтобы место (территория) могло называться дестинацией, оно должно отвечать следующим основным требованиям 1. Наличие определенного набора услуг, необходимых для принятия туристов. Причем, это должен быть именно тот набор услуг и такого качества, которое турист ожидает, приобретая предлагаемый ему туристский продукт. К нему, в первую очередь, относятся: ¾ доставка (транспорт) до дестинации и обратно. В настоящее время требования потребителя к качеству обслуживания и комфортности перевозки увеличиваются, и выполнение их должно быть обязательным; ¾ возможность переночевать (наличие отелей, кемпингов, дачных домиков и т.д.) и поесть (рестораны, кафе, бары и т.д.) с соответствующим уровнем обслуживания. 2. Наличие достопримечательностей, которые могли бы заинтересовать туристов. Именно здесь возникает конкуренция между дестинациями. Чем интересней место с точки зрения возможностей увидеть и узнать больше нового, отдохнуть и развлечься, тем выше его рейтинг среди конкурентов и, соответственно, тем больше оно посещается туристами. 3. Наличие информационных систем, которые являются необходимым «инструментом» продвижения продукта на туристском рынке. Прежде всего, это возможность доступа к информации систем компьютерного резервирования и бронирования. Итак, можно сделать следующий вывод: к дестинации могут быть отнесены территории, предлагающие определенный набор услуг, отвечающие потребностям туриста, удовлетворяют его спрос на перевозку, ночевку, питание, развлечения т.д. и является целью его путешествия.
Рис. .Комплекс услуг, предлагаемый туристской дестинацией Туристская дестинация — это территория, обладающая определенной привлекательностью для туристов, и удовлетворяющая следующим условиям: 1) наличие географических и административных границ; 2) наличие определенного набора туристско-рекреационных продуктов и услуг, 3) привлекательность ресурсов; 4) доступность (экономическая, транспортная и др.); 5) имидж и репутация, влияющие на ее конкурентоспособность на туристском рынке. Туристская дестинация - это управляемая социально- экономическая территориальная система, обладающая туристским ресурсным потенциалом, представляющим конкурентоснособную потребительскую ценность, и устойчиво привлекающая туристские потоки.
|
|||
|