|
|||
Действие второе. Действие третье ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Действие второе Мамочка 1 стоит возле кабинета директора, мимо пробегает мамочка 2, они ранее были знаком - их дети были вместе на реабилитации Мамочка 2: Привет! А ты к директору? Да можешь не ходить: выбирай надомное обучение и голову не морочь ни себе, ни школе! Не место нашим детям в школе! Ты не представляешь, как я устала: с утра до вечера я только школой и занимаюсь: уроки делаю, поделки изготавливаю…Мой особенок ничего не успеваетет на уроке, программу до сих пор для него толком не разработали, основную он практически не тянет. Дети в классе на него никакого внимания – он для всех пустое место. Тьютора найти не могут. Вообщем не готова школа нас обучать! Вот домучаемся год и перейдем на надомное обучение. Мамочка 1:Да вроде моя дочь в садике хорошо общается, да и в Центре педагоги говорят, что способная, сообразительная. И она у меня общительная! Мамочка 2: Сравнила – детский сад и школу! Это там с нашими детьми сюсюкают, а здесь никто бегать не будет! Ладно, если на очное решилась ,то ты у директора посмелей будь, проси, чтобы в хороший класс записали, чтобы учитель с опытом была, а то молодые сейчас вообще учить не умеют…Нужно чтобы учитель в возрасте была…Тогда толк будет… Секретарь директора приглашает мамочку в кабинет Действие третье Мамочка 1:Здравствуйте! Директор школы: Да. Я вас слушаю. Вы по - какому вопросу? Мамочка 1: У меня дочь идет в этом году в первый класс. Директор: Пишите заявление! Мамочка 1: Я бы хотела узнать подробней о нашем будущем учителе. Дело в том, что у меня ребенок особенный. Директор: Диагноз? Мамочка 1: ДЦП Директор: Вы по нашему участку проживаете? Мамочка 1: Да! Директор школы: а показания к обучению имеются? Мамочка1: Да, конечно! Директор школы: Вообщем так, хочу порекомендовать Вам надомное обучение! Пишите заявление на портале госуслуг и прикрепите все медицинские заключения Мамочка1: Не понимаю, почему Вы не хотите не брать мою дочь в школу! Директор школы: С чего Вы взяли, что я не хочу? Я же говорю: пишите заявление и прикрепляйте заключение. Мы будем решать… Мамочка1: Мне все ясно! Вы просто «футболите» сейчас меня! А ведь Вы говорили, что ваша школа - для всех!!! Джокер: СТОП! Джокер:Итак, дорогие зрители вы посмотрели спектакль! Давайте поаплодируем актерам! Пусть они идут готовиться ко второму проигрыванию спектакля. А у меня к вам есть вопросы. Скажите пожалуйста, что вы увидели в спектакле? Прошу вас подробно пересказать историю, показанную нашими актерами. Джокер добивается подробного пересказа спектакля, чтобы убедиться, что все поняли сюжет, выслушивая не менее трех мнений Джокер:Спасибо, чтовнимательно посмотрели сценку. Скажите пожалуйста, какая проблема поставлена в спектакле? Примерные ответы: проблема инклюзивного образования, отсутствие доступной среды, расхождение слова и дела в образовании, неуверенность и страхи родителей перед образовательным процессом, которые потом передаются детям; стереотипное отношение к инвалидам и другие Джокер: Знакомы ли вам подобные проблемы? Приведите примеры из своего опыта или жизни ваших знакомых. Зрители говорят, что проблема знакома. Например, рассказывают о том, что несмотря на то, что закон о доступности образования введен в 2016 году – в настоящее время очень много проблем, препятствующих успешности инклюзивного образования. Отмечаются тревожные тенденции, связанные с ужесточением требований учителей к успеваемости и отчетности и другие. Джокер:Скажите пожалуйста, кто в спектакле является протагонистом? Антагонистом? Ответы зрителей: протагонист - мамочка 1,антагонист - директор школы Джокер: В чем, по- вашему мнению заключается страдания мамочки? Примерные ответы: в страхе перед неопределенностью, неуверенностью в себе и в ребенке; стереотипы, навязанные теми родителями, чьи ожидания от школы завышены и порой неадекватны, в неумении родителей общаться в русле сотрудничества со школой и т.д. Главной и основной проблемой является идеализация родителями инклюзии. Родителям часто кажется, что основная задача — попасть в инклюзивную школу, все остальное получится само собой. У родителей абсолютно правильная цель — социализировать ребенка с ОВЗ в среде обычных сверстников. При этом родители справедливо боятся «дикой инклюзии», т.е. помещения ребенка в совершенно неподготовленную среду. Однако они не всегда отдают себе отчет в том, что даже инклюзивная школа — это все равно массовая школа, где учатся самые разные дети, с разными семейными и другими проблемами, а учитель — это массовая профессия. И даже подготовленные к инклюзии учителя и дети — это все равно срез окружающего социума, а не идеальная среда. Всегда найдётся ребёнок или учитель, с которым не будут складываться отношения, возникнут трудности при общении. Это жизнь, а не повод для паники при первом столкновении с реальностью. Джокер:давайте вспомним моменты, в которых можно изменить поведение протагониста так, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону. Предлагайте стратегии поведения, которые бы могли исключить чувства, эмоции мамочки-протагониста, которые вы перечислили выше. Затем вы, дорогие зрители, будете смотреть спектакль во второй раз и осуществлять вмешательства. Примерные ответы. Первое вмешательство - во время родительского собрания вопрос директору задач публично: есть ли план по преемственности детского сада и школы, как обстоит дело с готовностью принять в класс ребенка с ОВЗ. Цель стратегии: не замалчивать о существующих проблемах Второе вмешательство: во время беседы с позитивной мамочкой здорового ребенка: спросить о контактах родителей ребенка с ОВЗ в этом классе в целях дальнейшего общения по обмену опытом. Третье вмешательство: в кабинете у директора. Стратегия: сдержанность, корректность, доброжелательность и стремление к сотрудничеству. Джокер: Одной из разновидностей неконструктивного родительского поведения является ситуация, когда родитель, приведя ребёнка в школу, не доверяет профессионализму педагогов и психологов, хочет заставить их делать только то, что он сам считает правильным, и именно так, как он это понимает. Такой подход можно назвать «я научу вас, как работать с моим ребёнком». Очевидно, что такой подход не конструктивен и ведет не к эффективному оказанию помощи ребенку с ОВЗ, а к бессмысленной конфронтации. Джокер также должен акцентировать внимание на персонаж мамочки 2- с проблемой гиперопеки. Мама полностью подстроилась под особенности ребёнка, взяла на себя все функции по планированию, контролю, организации учебной деятельности, в семье не ведётся работа по постепенному проращиванию у ребёнка с ОВЗ ответственности за себя и свои обязанности, по делегированию ему каких-то полномочий по принятию решений. В спектакле показана часто встречающаяся родительская ошибка как сосредоточенность на академических успехах ребёнка в ущерб развитию его эмоциональной сферы. Недостаток развития эмоционального интеллекта привел к одиночеству ребёнка с ОВЗ в среде сверстников, хотя на этапе детского сада он был хорошо социализирован. Джокер:Итак, сейчас, уважаемые зрители, вы будете смотреть спектакль во второй раз и в том моменте, где считаете нужным изменить ситуацию, вы должны громко крикнуть «Стоп»! Давайте потренируемся (джокер поднимает руку вверх, громко говорит СТОП, зрители повторяют его действия) Далее идет второй показ спектакля с вмешательствами зрителей. Эта часть может продолжаться от 30 до 60 минут в зависимости от желания зрителей обсуждать проблему, искать разные пути ее решения. После каждого вмешательства джокер прерывает спектакль и ведет полемическую беседу со зрителями: как изменилась ситуация? Как повлияет показанная стратегия поведения на дальнейший ход событий? РЕФЛЕКСИЯ. Вывод по окончанию спектакля могут сделать зрители или джокер. Примерный вывод: Так как ФГОС для детей с ОВЗ принят совсем недавно, многие школы только начинают свою работу с обучающимися данной категории. Сейчас большое внимание уделяется тому, как организовать обучение детей с ОВЗ академическим навыкам ,но пока на этапе начальной школы. Обсуждаются вопросы готовности ребенка с ОВЗ к обучению в обычном классе и готовность школы к принятию особого ребенка. Это хорошо, но важно также заранее понимать те проблемы, которые будут ожидать родителей на следующих этапах, и посмотреть на эти проблемы под углом возможности школы. Несовпадение ожиданий друг от друга, взаимное недоверие между школой и родителями сокращает тот ресурс, который так необходим для организации эффективной помощи. Родителям важно уметь анализировать типичные проблемы школы, чтобы понимать, где именно должны находиться зоны повышенного их внимания, каковы должны быть основные направления работы с детьми дома. Спектакль должен закончиться на позитивной ноте. Определенный оптимизм участников спектакля должен быть связан с надеждой на развитие педагогики, повышением квалификации воспитателей и учителей, способных творчески анализировать все факторы, влияющие на ход инклюзивных процессов, а также и умению родителей находить нестандартные решения в трудных ситуациях, способностью адекватно воспринимать информацию. ВСЕ ВОПРОСЫ ПО ПОДГОТОВКЕ СПЕКТАКЛЕЙ по интерактивной методологии форум-театра в том числе С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЙ ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ 89066081832 Воронина Ирина Ивановна
|
|||
|