Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Что нас ждет в будущем, по вашей оценке?



– Наряду с агрессивными активистами «плошчи» у нас есть некоторая часть действительно мирных протестующих, недовольных нынешней властью. Как вы думаете, что с ними нужно делать? Как и кому с ними надо работать?

– Естественно, в стране есть люди, которые не согласны с государственной политикой. Но оппозиция может быть как конструктивной, так и деструктивной. Если систему сломать, нужно быть готовым построить новую. И главный вопрос заключается в том, хватит ли у тебя способностей и ресурсов, чтобы перейти к созидательному труду, сделать лучше, чем было?

После начала войны на Донбассе я лично почувствовал, что такое безвластие, когда каждая вооруженная группа людей считает себя главной. Мы тогда попали в плен, причем не к украинским националистам, а к одному из подразделений ополченцев. За нас заступались очень многие известные и уважаемые люди, но для руководства подразделения это не имело значения. Потому что безвластие, нет желания подчиняться другим и непонятно, кто главный.

После слома системы образуется вакуум, который обязательно будет заполнен. Но не факт, что то, чем он будет заполнен, будет лучше предыдущего.

Многие протестующие искренне не понимают, что происходит, но это не снимает с них ответственности

То, что происходит сегодня в Беларуси, это протесты той самой деструктивной оппозиции, которая хочет систему сломать. Но как будет выглядеть новая система? Если она будет строиться по либеральным лекалам и включать распродажу государственной собственности и вывод активов за границу, то это явно не в интересах белорусского общества.

Если же люди имеют справедливые претензии к власти, то для их выражения есть механизмы: создавать профсоюзы, поднимать наболевшие проблемы в СМИ, участвовать в выборах, в работе общественных советов, проводить круглые столы... Если же власть не предоставляет таких механизмов, то это проблема для власти. Тогда у людей ничего не остается, кроме как выйти на улицы и снести такую власть.

Но, насколько мне известно, в Беларуси такие механизмы есть, хотя работают они недостаточно эффективно. Я думаю, что Лукашенко и сам понимает, что недовольство копится. И он достаточно умный человек, чтобы начать работу с конструктивной частью оппозиции, которая реально хочет улучшить ситуацию, а не разрушить то, что есть.

– В настоящее время идет сбор предложений от граждан и организаций по изменениям в Конституцию. Как вы думаете, это является шагом к работе с конструктивной оппозицией? Или она отвергнет такую форму диалога?

– Эта процедура прекрасно покажет, кто есть кто. Деструктивной оппозиции не нужны никакие изменения. Они отвергнут данную инициативу или будут осложнять деятельность рабочих групп. А конструктивная попытается внести свои правки, изложить свое видение развития страны. Конечно, важно, чтобы эта работа велась не формально и чтобы действительно конструктивной оппозиции дали возможность высказаться.

– Что нас ждет в будущем, по вашей оценке?

– Я думаю, что пока народы Украины, России, Беларуси и других стран бывшего Союза не объединятся, не сформируют единую мощную армию, единую систему государственного экономического планирования и не создадут единую валюту, будет тяжело. Мы будем уязвимы для внешних сил. Поодиночке нас раздавят, как когда-то раздавили татаро-монголы древнерусские княжества.

Надежда Саблина

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.