Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Актуальность.



Актуальность.

Для эффективного взаимодействия педагогов с родителями должна быть создана психологически комфортная образовательная среда, в рамках которой осуществляется реализация системы психолого-педагогического сопровождения семьи от первых дней посещения ребенка группы детского сада до его поступления в школу.

Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, специалисты детского сада создают оптимальные условия для повышения культуры психолого-педагогических знаний родителей в период введения ФГОС ДО, тем самым ориентируя их на повышение активности и участия в воспитательно-образовательном процессе с целью развития личности ребенка. Практическая значимость программы выражается в том, что ее реализация способствует созданию единой образовательно-воспитательной среды в дошкольном учреждении и семье; через развитие компетентности повышается заинтересованность родителей, ответственность за воспитание детей в условиях семьи на основе использования обновленных форм взаимодействия; родители являются активными участниками реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. Методологической основой программы является общетеоретические положения отечественной психологии, которые характеризуют особенности взаимодействия дошкольного учреждения с семьей и работы, раскрывающие содержание методической деятельности в направлении развития взаимодействия с родителями. Теоретическая значимость программы определяется тем, что внесен вклад в решение проблемы повышения качества психолого-педагогического просвещения семьи в условиях ДОУ в период введения ФГОС ДО через технологию образования родителей и личностно–ориентированную систему общения, направленную на обновление и конкретизацию стратегии сотрудничества; уточнения целей, задач и содержания путем введения разнообразных форм и средств психолого-педагогического просвещения; определения показателей эффективности процесса взаимодействия специалистов ДОУ и объем педагогических знаний родителей.

Программа дает возможность перестроить традиционную систему повышения психолого-педагогического просвещения современной семьи в условиях детского сада и придать ей направление, необходимое для удовлетворения запросов нового современного родителя.

На современном этапе в основу совместной деятельности детского сада и семьи заложены следующие принципы:

· Родители и педагоги являются партнерами в воспитании и образовании детей.

· Единое понимание педагогами и родителей целей и задач воспитания и образования детей.

· Помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.

· Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и детского сада, его промежуточных и конечных результатов;

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков, помощь педагогов родителям в семейном воспитании.

Программа взаимодействия ДОУ и семьи разработана в соответствии со следующими принципами:

·  отражает основные направления государственной политики в области образования в соответствии с законом РФ «Об образовании», ФГОС ДО, Уставом МБДОУ Детский сад № 9;

·  охватывает такие аспекты совершенствования ДОУ, как: воспитательно-образовательные; научно-методические; организационно-управленческие.

Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяет направляющую роль дошкольного учреждения в семейном воспитании. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса, то есть включение родителей в деятельность ДОУ.

 

Цель работы:раскрыть актуальные формы и методы взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательно-образовательного процесса.

 

Задачи:

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников;

-установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- разработать эффективные формы работы с родителями;

- объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.