Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Программа практикума: Диагностика уровня воспитанности Дата 06.05.21.



Программа практикума: Диагностика уровня воспитанности Дата 06.05.21.

Ресурсы маркеры, тетради, ручки
Цель знать методы диагностик учащихся
Задачи 1. познакомить с основными методами диагностики 2. провести диагностику на основании собственного педагогического опыта
Результаты обучения составление диагностической карты, анализ
Ключевая идея диагностика, анализ, мониторинг
Задание 1 прослушать лекцию
Лекция Одним из методов изучения характера учащегося является наблюдение. на основе результатов систематического и планомерного наблюеения учитель может сделать обоснованные выводы о психологических особенностях личности учащегося , которые в дальнейшем будут уточняться и корректироваться. Важными характеристиками , существенно влияющими на обучение и воспитание уч-ся , являются его темперамент и особенности характера. Темперамент – характеристика индивида со стороны его динамических особенностей : интенсивности , скорости , темпа , ритма психологических процессов и состояний . Традиционные типы : сангвиник ( сильный , уравновешенный , подвижный ), флегматик (сильный , уравновешенный , инертный ), холерик ( сильный , неуравновешенный , подвижный ), меланхолик ( слабый ). характерпонимается как совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности , обуславливающих типичные способы поведения. характер проявляется в отношении человека к разным сторонам жизни: - к другим людям : эгоизм – альтруизм, честность , правдивость-лживость, рассудительность-замкнутость , тактичность-грубость , стремление доминировать –подчиняться и др. - к сверстникам :конфликтность, подозрительность ,открытость, завистливость, уступчивость; -у взрослым ;  - к делу:ответственность – безответственность,трудолюбие-леность, настойчивость, целеустремлённость, инициативность, самостоятельность, добросовестность, старательность, стремление к достижению ; - к себе : скромность, самокритичность, самоуважение, гордость, закомплексованность, чувство неполноценности; - к собственности : жадность , бережливость, расточительность, аккуратность, неряшливость .                                         Диагностические методики.   Дополнительную информацию о личности учащегося можно получить , используя диагностические методики.   I. Памятные даты моей жизни. учащимся предлагается написать самые памятные даты своей жизни , начиная с того времени , когда они себя осмысленно помнят. ребята должны выполнять работу ,заполняя следующую таблицу:  
год                            событие
   

 

Данная методика позволяет классному руководителю увидеть суть значимых для ученика поступков приоткрыть занавес в атмосферу семьи и внутреннего мира ученика .

 

II. Уровень воспитанности учени­ка.

В этом помогут материалы, разработанные кандидатом педагогических наук, доцентом 1 МПГУ Н.П. Капустиным в учебном пособии "Менеджмент в управлении школой" под ре­дакцией Т.И. Шамовой (М.: NB Магистр, 1992).

Он предлагает ученикам каждой возрастной группы завести таблицу — разграфленные листы, где в первой графе указывается качество личности, во второй — оценка самого себя, в третьей — оценка родителей, в четвертой - оценка классного руководителя, в пятой — ито­говая оценка.

Вот какие качества личности вно­сятся в таблицу и по каким параметрам выстав­ляются оценки:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.