|
|||
Ролевая игра ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Ролевая игра В этом случае формируется необходимое количество пар герой + корреспондент. Можно подбирать пары по желанию, а можно тянуть жребий. Использовать, допустим, разрезные картинки. Можно сразу сказать, кто герой, а кто интервьюер, а можно предложить паре самой распределить роли; можно дать подготовку на дом, а можно предложить подготовиться за 10 минут. Все зависит от возраста и уровня знаний детей, их конфликтности и т.п. Что касается ролей для интервьюера и интервьюируемого, то здесь тоже полная свобода творчества. Интервьюировать можно Обломова, Штольца и Ольгу, а можно щелочноземельные металлы или, например, фрукты и овощи, которые могут рассказать, где они растут, когда поспевают и с чем их едят. Оставшиеся без роли ребята — зрители и критики. Но не возбраняется дать одинаковые роли нескольким парам. Каждый ученик должен поучаствовать в работе: заранее готовить вопросы, советоваться с учителем. Можно провести групповую игру. Класс делится на четыре части: герои, две соревнующиеся команды интервьюеров и жюри. Или группу жюри не устраивать, а пригласить старшеклассников судить игру. Соревнующиеся команды могут знать или не знать, кому им придется задавать вопросы. Один из «героев» выходит, и ему по очереди задают вопросы то от одной, то от другой команды. Выигрывает команда, придумавшая больше интересных вопросов. Перед началом игры стоит напомнить, какие бывают вопросы, младшим детям можно написать на доске вопросительные слова. Оценить следует не только ответы, но и вопросы: насколько они "умные" — затрагивающие суть явления или персонажа. На уроках литературы и русского языка обязательно нужно оценивать речь, ее грамотность и выразительность. Прием интервью в любой из этих форм повышает интерес к предмету (а значит — мотивацию) и помогает отточить умение ставить правильные вопросы и работать с информацией.
|
|||
|