|
|||||||||||||||||||||||
Подготовьте, пожалуйста, конспект данного материала.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Куропятник Каролина, НО-18 1. Подготовьте, пожалуйста, конспект данного материала. 2. Для каждой из форм активизации словаря младших школьников составить по 2-3 практических примера-задания. Формы активизации словаря: 1. Составление словосочетаний с нужными словами. За основу возьмем слово «ключ». Спрашиваем у детей, какие значения этого слова им известны. Вводим слово в предложение: Ключ из-под земли (так говорят о воде); Медный или железный ключ (ключ от замка`); Журавлиный ключ (стая птиц). Слово «идут». Идти могут часы (тикать, менять время), дети (по улице), идти может строительство (продвигаться). 2. Составление предложений с заданными словами или с одним заданным словом. Составить предложения со словом «сырой». (Сырой картофель лежал в воде. После дождя была сырая земля); Составить по 1 предложению с каждым словом: луч, туман, земляника. 3. Близкий к тексту пересказ прочитанного с использованием важнейшей лексики и фразеологии оригинала. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»: Ветхая землянка, старик, старуха, 30 лет и 3 года, невод, золотая рыбка, корыто, изба, стать «столбовою дворянкой», «высокий терем», «вольная царица», «поперёк слова молвить», «черная буря». Д. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка": Маленькая уточка по имени Серая Шейка, теплые края, Лиса, крыло, поход в лес, Заяц, ждала пока вся полынья замерзнет, охотник, подстрелить Лису, замерзшая уточка, подарок внукам. 4. Рассказы по наблюдениям, по картинам и иные сочинения различных типов с использованием, так называемых опорных слов. Описание картины И.И. Левитана «Золотая осень». Распознать сказки по опорным словам:
§ Какие опорные слова больше всего помогли вам понять, что речь идет именно о сказке “Курочка ряба” (слова – курочка, яичко)? § Почему именно эти слова? Верно, во многих русских народных сказках есть дед и баба, и мышка, но только в сказке “Курочка ряба” есть еще и курочка, и яичко. Именно эти слова помогли нам узнать сказку “Курочка ряба”. § Давайте поиграем. Представьте, что вы артисты театра и показываете спектакль “Курочка ряба”. Посмотрите на опорные слова и скажите, кто нам нужен и что нам нужно, чтобы сыграть эту сказку (деду дадим бороду, кепку, бабе - платок). § А кто еще нам нужен, чтобы разыграть сказку (сказочник).
|
|||||||||||||||||||||||
|