Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подготовьте, пожалуйста, конспект данного материала.



 

Куропятник Каролина, НО-18

1. Подготовьте, пожалуйста, конспект данного материала.

2. Для каждой из форм активизации словаря младших школьников составить по 2-3 практических примера-задания.

Формы активизации словаря:

1. Составление словосочетаний с нужными словами.

За основу возьмем слово «ключ». Спрашиваем у детей, какие значения этого слова им известны. Вводим слово в предложение: Ключ из-под земли (так говорят о воде); Медный или железный ключ (ключ от замка`); Журавлиный ключ (стая птиц).

Слово «идут». Идти могут часы (тикать, менять время), дети (по улице), идти может строительство (продвигаться).

2. Составление предложений с заданными словами или с одним заданным словом.

Составить предложения со словом «сырой». (Сырой картофель лежал в воде. После дождя была сырая земля);

Составить по 1 предложению с каждым словом: луч, туман, земляника.

3. Близкий к тексту пересказ прочитанного с использованием важнейшей лексики и фразеологии оригинала.

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»: Ветхая землянка, старик, старуха, 30 лет и 3 года, невод, золотая рыбка, корыто, изба, стать «столбовою дворянкой», «высокий терем», «вольная царица», «поперёк слова молвить», «черная буря».

Д. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка": Маленькая уточка по имени Серая Шейка, теплые края, Лиса, крыло, поход в лес, Заяц, ждала пока вся полынья замерзнет, охотник, подстрелить Лису, замерзшая уточка, подарок внукам.

4. Рассказы по наблюдениям, по картинам и иные сочинения различных типов с использованием, так называемых опорных слов.

Описание картины И.И. Левитана «Золотая осень».
План:
1.Что изображено на картине.
2.Что изображено на переднем плане картины.
3.Что изображено на заднем плане картины.
4.Цветовая гамма картины.
5.Мое отношение к картине.
На картине И.И. Левитана изображена_______ _______.
На переднем плане картины я вижу ________, ________, речку. На правом берегу реки березовая рощица, в ______ уборе. Трава на лугу уже ________. На левом берегу стоят дубки. Они тоже ______.
На заднем плане картины _________ фон неба украшает зеленый сосняк. А перед ним еле видны маленькие ________ _________. Река скрывается за поворотом и ,приобретая голубой оттенок, исчезает вдали.
Левитан любил природу осенью и поэтому использовал в картине только яркие тона.
Мне картина понравилась. Она ______ ________ _________.

Распознать сказки по опорным словам:

Дед Коза Муха
Баба Козлята Денежка
Курочка Волк Базар
Яичко Кузнец Самовар
Мышка Съел Гости
    Паук

§ Какие опорные слова больше всего помогли вам понять, что речь идет именно о сказке “Курочка ряба” (слова – курочка, яичко)?

§ Почему именно эти слова? Верно, во многих русских народных сказках есть дед и баба, и мышка, но только в сказке “Курочка ряба” есть еще и курочка, и яичко. Именно эти слова помогли нам узнать сказку “Курочка ряба”.

§ Давайте поиграем. Представьте, что вы артисты театра и показываете спектакль “Курочка ряба”. Посмотрите на опорные слова и скажите, кто нам нужен и что нам нужно, чтобы сыграть эту сказку (деду дадим бороду, кепку, бабе - платок).

§ А кто еще нам нужен, чтобы разыграть сказку (сказочник).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.