|
|||
Игра «Повар». Игра «Нарисуй-ка». Игра «Отгадай слово». Игра «Составь слово»Игра «Повар» Цели: совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных). Ход игры. Воспитатель помещает на ковролинограф картинку, на которой изображён повар, а вокруг него картинки с изображением стакана с соком, банки с вареньем и пирожка. Воспитатель закрепляет на ковролинографе какой-либо фрукт, а дети рассказывают, какие сок, варенье и начинку для пирога приготовил повар из него. Например: Повар приготовил из яблок яблочный сок, сварил яблочное варенье, испёк пирожок с яблочной начинкой и т. п. Игра «Нарисуй-ка» Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить подбирать слова на заданный звук. Ход игры. Воспитатель предлагает детям нарисовать только те фрукты, названия которых начинаются со звука [а]. Выигрывает тот, кто нарисовал больше фруктов. Игра «Отгадай слово» Цели: совершенствовать фонематические процессы, учить определять первый и последний звук в слове. Ход игры. Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением фруктов и предлагает детям отгадать, какое слово задумано по первому и последнему звуку. Тот ребёнок, который отгадал, получает картинку. В конце игры подсчитывается результат. Например: Первый звук [а], последний — [н] (апельсин). Игра «Составь слово» Цели: совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, развивать связную речь, логическое мышление. Ход игры. Воспитатель называет детям ряд слов. Дети из первых звуков данных слов составляют новое слово. Объясняют смысл нового слова. СЛИВА, АНАНАС, ДЫНЯ — сад ПАПАЙЯ, АПЕЛЬСИН, ПЛОДЫ, АЙВА— папа МАНДАРИН, АВОКАДО, КОСТОЧКА— мак Дополнительно можно задать детям вопрос, какое слово в ряду лишнее и почему (когда это целесообразно).
|
|||
|