|
|||||
Жизнь и. творчество А.С. Пушкина. Введение. АктуальностьСтр 1 из 4Следующая ⇒
"Жизнь и творчество А.С. Пушкина" Проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности № 6 Сердюкова И.В. 2017 год Введение Актуальность Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве - линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Сказки Пушкина – это первые наши книги. Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», урок нравственности, доброты, честности, ума и хитроумия. Со сказок Александра Сергеевича Пушкина начинается любовь ко всей русской поэзии. Сразу приходят на память слова: «У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том...». Пушкин писал не только сказки, а сказки в стихах. Каждое слово звучит необыкновенно выразительно. Все без исключения положительные герои пушкинских сказок излучают тепло и свет. Каждая сказка либо славит находчивость и смелость, либо высмеивает глупость и лень, трусость и жадность является настоящим литературным шедевром! На детей сказки Пушкина оказывают огромное воспитательное воздействие. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку. Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, поэтому ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подаёт надежду, забавляет и утешает. Задача взрослых познакомить ребёнка с творчеством великого поэта как можно раньше и сделать его стихи, сказки, частью внутреннего мира растущего человека.
Цель проекта: Развитие эстетических, познавательных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина. Задачи проекта: Дети - познакомить с творчеством Александра Сергеевича Пушкина; - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; - воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; - обогащать и расширять словарный запас детей; - формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; - развивать артистические способности; - развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; - знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С. Пушкина; - формировать навыки сотрудничества; - развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях; - побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой; - воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них; - развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности. Родители - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; - развитие совместного творчества родителей и детей; - развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; - заинтересованность родителей жизнью детского сада.
Тип проекта: познавательно-творческий, игровой, групповой. Продолжительность: 5 месяцев. Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Ожидаемые результаты: - развитие интереса к творчеству Пушкина; - создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.
|
|||||
|