|
|||
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ КАК СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ МАКРОШОКА COVID-19Стр 1 из 2Следующая ⇒
Воробьева Анастасия (СЦ-3003 группа) Научный руководитель: канд. экон. наук, доц. К.А. Кворкова ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СЕКТОРЕ КАК СПОСОБ ПРЕОДОЛЕНИЯ МАКРОШОКА COVID-19 Актуальность: Цифровизация уже на протяжении последнего десятилетия входит в планы по национальному развитию стран и РФ не исключение. Повсеместно внедряются цифровые технологии, которые трансформируют привычные услуги на новый лад, делая их доступными и удобными. Эра информационных технологий формирует новые взаимоотношения не только на уровне предприятий и отраслей, но и в целом—в государстве. Между гражданами и государством создается особая связь, позволяющая решать самые разнообразные вопросы, в прямом смысле слова, по щелчку. Инновационные сервисы и инструменты активно внедряются в государственный сектор, повышая эффективность управленческих решений, а потребителей ИТ-услуг становится все больше—это выводит качество жизни на новый уровень. Введение Представленный в 2019 году проект развития «Цифровая экономика России», определил вектор развития страны до 2025 года, включив планы по цифровизации различных секторов экономики, в том числе и государственного. Цифровые решения расширят рынки, сформируют новые модели ведения бизнеса и уменьшат количество трансакций. Предполагается увеличить долю услуг по средствам информационных сервисов, создать высокотехнологичные компании, а также разработать сервисы для безопасного киберпространства. Несмотря на то, что курс на цифровизацию был взят сравнительно недавно, граждане уже привыкли к технологичной жизни. Примерами успешной реализации программы являются сервисы, применяемые в Федеральной налоговой службе, Федеральной службе по труду и занятости и др. По словам заместителя руководителя Аналитического центра при правительстве России и руководителя Центра компетенций по цифровому госуправлению Михаила Прядильникова, к 2024 году все данные о гражданах страны будут храниться в цифровом реестре. Уже сейчас замена документа вне очереди и личного присутствия—реальность. Цифровые сервисы позволяют гражданам оформить необходимые документы онлайн. Все что им остается — это прийти, поставить подпись и забрать документ. Любую услугу можно будет получить в цифровом виде, людям не придется посещать госучреждения без особой необходимости. Аналитики агенства McKinsey в статье «Цифровой государственный сектор: задача на триллион долларов» подсчитали, что это позволит сэкономить до $1 трлн в год по всему миру [1].
|
|||
|