![]()
|
|||||||
Осталось-? стаканов.. Было-7 стаканов и 8 стаканов. Выпили-5 стаканов. Осталось-? стаканов. Запись решения и ответа задачи.. Проверка полученного решения, исследование его.. Разбейте составную задачу на простые, укажите вид каждой простой задачи.Осталось-? стаканов. У нас получилось краткое условие, давайте посмотрим на него и подумаем, как мы будем решать задачу. Было-7 стаканов и 8 стаканов Выпили-5 стаканов Осталось-? стаканов Мы можем сразу найти сколько стаканов молока осталось? (Нет). Почему? (Мы не знаем сколько было стаканов молока всего). Как найдем? (Найдем сумму 7 и 8). Как найдём сколько стаканов молока осталось? (Вычтем из количества стаканов, которые были количество стаканов, которые выпили) 3. Запись решения и ответа задачи. Давайте запишем решение задачи. 1) 7+8=15 (ст.)-было всего. 2) 15-5=10 (ст.)-всего осталось. Ответ: осталось 10 стаканов молока. 4. Проверка полученного решения, исследование его. А чтобы проверить, правильно ли мы решили задачу, попробуем найти другие способы решения. Мы с вами знаем, что молоко у нас было в кувшине и в банке. Давайте представим, что за обедом пили молоко из кувшина, а в банке молоко не трогали. Как тогда мы будем решать задачу? 1) 7-5=2 (ст.)-осталось в кувшине 2) 2+8=10 (ст.)-всего осталось. Ответ: осталось 10 стаканов молока. У нас получился такой же ответ, следовательно, мы правильно решили эту задачу. Но у этой задачи есть ещё решение. Кто-то догадался какое? Представим, что молоко за обедом пили из банки, а в кувшине молоко не трогали. Запишем ещё одно решение: 1) 8-5=3 (ст.)-осталось в банке. 2) 3+8=10 (ст.)-всего осталось. Ответ: осталось 10 стаканов молока. А как записать выражением решение этой задачи? (7+5)-5 8+(7-5) 7+(5-3) Молодцы, ребята, справились с решением сложной задачи!
Разбейте составную задачу на простые, укажите вид каждой простой задачи. В кувшине 7 стаканов молока, а в банке 8 стаканов. За обедом дети выпили 5 стаканов молока. Сколько всего стаканов молока осталось? 1 часть В кувшине 7 стаканов молока, а в банке 8 стаканов. (Задача на нахождение суммы 2х чисел) 2 часть За обедом дети выпили 5 стаканов молока. Сколько всего стаканов молока осталось? (Задача на нахождение остатка)
|
|||||||
|