Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Фрагмент конспекта урока, содержащий работу с составной текстовой задачей.



Фрагмент конспекта урока, содержащий работу с составной текстовой задачей.

УМК «Школа России», Моро И.М.

Класс:2 класс 1 часть с. 53 №11

Тип урока:«Урок формирования умений»

Тема:«Решение составных задач»

Цель:Совершенствовать умение решать составные задачи.

Задачи:

· Повторить знания, умения, навыки, необходимые для решения задачи.

· Формировать умения читать и понимать задачу; выделять структурные компоненты задачи.

· Формировать умения составлять план решения задачи; рассуждать от данных к вопросу и наоборот, строить умозаключения, устанавливать связи между данными и искомыми и выбирать арифметические действия, соответствующие этим связям, расставлять их по порядку.

· Совершенствовать умение выполнять проверку, решая задачу разными способами.

Подготовительная работа.

Найди сумму удобным способом:

6+9+4+1

17+8+3+2

6+9+4+1=(6+4)+(9+1)=10+10=20

17+8+3+2=(17+3)+(8+2)=20+10=30

Какое свойство вы использовали? (Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой)

Как найти сумму, неизвестное слагаемое?

Как найти разность, неизвестное вычитаемое, уменьшаемое?

1.Чтение и ознакомление с текстом задачи.

Давайте познакомимся с текстом задачи №11 на с 53 и прочитаем его.

Давайте представим себе ситуацию, описанную в задаче.

2. Поиск путей решения и составление плана решения задачи.

Давайте поработаем с задачей и запишем краткое условие.

Прочитаем 1 предложение в задачи. Что мы можем сказать? (Говорится о том, что молоко было в банке и кувшине и сколько). Мы можем сказать, что говорится о том, сколько быломолока? (Можем). Так сколько же быломолока? (Было 7 стаканов и 8 стаканов). Запишем.

Что произошло потом? (За обедом выпили 5 стаканов молока). Какое слово мы будем использовать для условия? (Выпили) Запишем: Выпили 5 стаканов.

Прочитаем вопрос задачи (Сколько всего стаканов молока осталось?). Какое слово мы будем использовать для условия? (Осталось). Запишем:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.