Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





SWOT-анализ»



«SWOT-анализ»

 

Введение в "SWOT-анализ"

SWOT – это акроним[1] слов Strengts (силы), Weaknesses (слабости), Opportunities (благоприятные возможности) и Тhreats (угрозы).

«SWOT-анализ» – метод ситуационного анализа, который может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты используются в основном при разработке стратегии организации.

Теоретические основы SWOT-анализа

Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, организа­ция должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое планирование, изучая внешнюю среду, концентри­рует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.

Методология SWOT-анализа предполагает сначала с учетом конкретной ситуации, в которой находится организа­ция, выявление её сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее – установление цепо­чек связей между ними. Для этого составляется матрица SWOT.

Для успешного применения методологии SWOT важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии ее поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей.

 

    Возможности 1. Угрозы 1. 2.
Сильные стороны 1.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.