Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Формы и методы работы. Результаты



Формы и методы работы

Особое место для детей в возрасте 10-18 лет должны занять речевые  и языковые практики. Способность к речи человек получает от рождения, но овладевает языком только в процессе общения с людьми, живя в обществе. Вместе с тем язык сложен и неисчерпаемо богат. Сократ, один из величайших древнегреческих философов, завещал: «Заговори - чтобы я тебя увидел». «Из привычки сквернословить развивается склонность к совершению дурных поступков» - считал Аристотель.

На урокахцелесообразны повествовательно-диалоговые формы обучения: рассказ, беседа, диалог, дискуссия, цитирование оригинальных текстов, прослушивание музыки и духовных песнопений.

В атмосфере коммуникативно-диалоговой культуры следует стимулировать стремление ребенка к анализу своего поведения, внутреннему самонаблюдению и адекватной самооценке:

- научиться слушать и слышать, не перебивая;

- быть искренним в ответах;

- убедительно излагать свою точку зрения;

- помнить о том, что когда «говорят эмоции - молчит разум».

Существенно важной формой контроля на уроке и во внеурочное время являются письменные работы. В них оценивается способность учащихся точно и правильно пользоваться устной и письменной речью. Мини-сочинения, письма-размышления, обращения к себе и сверстникам, к взрослым удивительным образом способствуют раскрытию внутреннего мира ребёнка. А примеры стремления к добру, красоте, милосердию высветят главный смысл  идеалов и ценностей подрастающего человека.     

                           

 Результаты

Задача педагога - неустанно формировать практики нравственного выбора среди детей: предпочтение правды перед ложью, добродетели перед пороком, красоты и гармонии над хаосом.

 После проведения уроков добра школьники пишут сочинения, письмо любимому герою или эссэ о добре и милосердии, о помощи ближнему или о том, какие добрые поступки совершают они сами. Приветствуются  рисунки, иллюстрирующие добрые поступки, фотографии или  видеоролики.

 Все работы оцифровываются и размещаются на сайте, создаётся интерактивная живая и вечная «Книга Добра российских школьников». Авторы лучших работ будут награждены памятными подарками и грамотами. А лучшие работы войдут в следующие тома книги «Письма добра» и будут представлены на сайте delodobroe.ru/dobro

Каждый ребенок получит возможность пройти интерактивный квест реализации добрых дел. Для этого будут использованы интерактивные технологии: «Доброделки», «Календарь добрых дел», «Дневник добрых дел». Многолетняя практика свидетельствует о том, что дети привлекают к добрым делам родителей и других членов семьи. Вовлечённая аудитория расширяется, и социальный эффект полезности становится еще более значимым для Малой родины и для большой России.

Через проект «Уроки добра в школе. Доброта-основа воспитания» и поступательное развитие интерактивного приложения «Письма Добра» детям, их родителям, педагогам и неравнодушным взрослым откроется подлинный смысл жизни человека на пути к Истине и к беззаветному служению людям, Отечеству, Богу.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.