|
|||
Цели и задачи. СодержаниеЦели и задачи
Цель проекта – популяризация добра и милосердия среди учащихся, создание интерактивной книги «Письма Добра» для российских школьников через проведение уроков добра в школе, вовлечение учащихся в волонтёрскую практику социальных проектов. Проект «Уроки добра в школе. Доброта-основа воспитания» всецело решает следующие задачи: -дать детям твёрдые ориентиры добра, истины, любви, -помочь усвоить нравственные нормы тысячелетней российской культуры, основанной на православном учении о мире и человеке, -сформировать личностную позицию нравственного поведения и ответственности за свои поступки. Поставленные задачи органично связанны с нравственными ориентирами: интересом к родному слову, осознанным восприятием духовных ценностей, заложенных в родной речи. Именно язык российского общества, претерпевающий столько негативных изменений, требует сегодня нового взгляда на его духовное содержание.
Содержание Основой воспитания с детства должна быть доброта. Доброта - это отзывчивость и проявление заботы, умение сочувствовать и сострадать, быть неравнодушным и готовым прийти на помощь, быть бескорыстным и щедрым душой, вежливым и воспитанным. Тексты в книге «Письма Добра» просты и понятны. Это рассказы, притчи, стихи и рифмованные изречения. Сюжет легко воспринимается и закрепляет в сознании человека постулаты христианской этики: совесть, служение людям. Каждый из них несёт глубокую духовную нравственную и познавательную силу Истины и Любви. Тематика размышлений над содержанием текстов помогает раскрыть законы духовного роста человека, сверить свою жизнь с этими требованиями. Глубина восприятия и понимания зависит от духовно-нравственных возможностей человека, способности понять смысл жизни, направленной к Добродетели. Благодаря высокому идейному содержанию книги «Письма Добра», появляется возможность обсуждения и решения ситуационных проблем, инсценирования жизненных сюжетов не только в школе, но и в кругу семьи. Задача педагога, воспитателя - помочь ребёнку духовно возрасти, подняться до освоения ценностей, выработанных предыдущими поколениями. В содержательном плане следует обратить внимание на вопросы, требующие понимания и обсуждения. - О чем эта книга? Почему сборник произведений имеет именно такое название? - Доброта - это понятие многогранное. Добродетель. Добросердечность. Добродушие. Доброжелательность, Добронравие. Добровольность. Добропорядочность. Докажите, что все эти слова нашли воплощение и раскрытие в текстах книги. - Какой из текстов вам понравился и чем? Кому вы советуете прочитать – маме, папе, бабушке, другу? - Кто является героями произведений? Как они живут. Чему служат? Приведите примеры. - Легко ли быть добрым? Какой он – добрый человек? Как живет? - Что помогает или мешает людям идти дорогою добра? - Как Вы понимаете смысл эпиграфов некоторых произведений в книге? - Актуальны ли для вас проблемы, затронутые в книге «Письма Добра»? - Как стать счастливым? - В чём смысл жизни человека?
|
|||
|