Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





III. Открытие новых знаний.. IV.Работа по теме урока.. IV. Закрепление изученного материала.



III. Открытие новых знаний.

Работа в учебнике задание 46. (Прочтение текста учеником.)

- Можно ли предположить, что Равиль волнуется, рассказывая свою быль?

- Правильно расставлены паузы на ваш взгляд?

Задание 47. (Прочтение текста учеником).

- Как изменилась тональность в конце рассказа? (убыстрённый темп речи в конце рассказа говорит о переживании мальчика)

- Мыне замечаем некоторых пауз и повторов – так как они свойственны устной речи. (Без них настоящей устной речи не бывает.)

IV.Работа по теме урока.

Работа в учебнике.

- Посмотрите на с. 34 изображены условные обозначения. Прокомментируем их обозначение.

- Логическое ударение выделяется паузой, которую я делаю перед или после важного слова. Например, я хочу подчеркнуть: ничего красивее нашего озера нет на свете. Конечно,//красивее нашего озера// нет на свете.

- Делаем вывод: средств выделения логически важных слов много, нодалеко не всеми мы пользуемся.

Задание 48.

Учитель математики предложил ученикам решить задачу. Он использовал логическое ударение, чтобы выделить ключевые слова,важные для решения. Какие слова он выделил?

Сколько коробок – тон вопросительный; пауза; «8000 яиц» чуть громче – это важные фактические данные; в каждую коробку по 10 яиц – темп замедляется, здесь важно не проглотить слова «в каждую», «по 10 яиц»;«укладывают» – произносится быстрее, так как деталь неважна для решения задачи. (Прочтение ученикамизадачи, пользуясь разными средствами выделения логического ударения.)

IV. Закрепление изученного материала.

Работа в учебнике.

Задание 49. (закреплению изученного)

- Выделите в задаче с помощью разных условных обозначений ключевые слова, которые, по-вашему, надо произнести с логическим ударением.(Прочтение текста учеником).

Задание 50.

- А теперь прочитайте стихотворение Б. Заходера как салочку. В каком темпе вы её прочтёте? (убыстрение темпа,можно прочитать как считалку) Произнесите слово «салочки» так, что бы нам было понятно кто водящий, используя несловесные средства. (логическое ударение на слово «салочки»)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.