|
|||
Ход урока.. I.Организационный момент.. II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Тема: Логические паузы и их использование Цель:познакомить детей с тем, что устную речь можно представить какречевой поток, в котором, однако, есть остановки, перерывы в звучании, паузы, и что эти паузы бывают очень разными;познакомить детей со способами выделения логически важныхслов; научить пользоваться этими способами в своей речи. Ход урока. I.Организационный момент. – Дорогие ребята! Мне очень хочется увидеть ваши улыбки. Улыбнёмся, я –вам, а вы –мне! Как приятно видеть ваши улыбающиеся лица! Солнце на небе проснулось, Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем. Лучи солнышка возьмём И к сердечку поднесём. II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. Работа в учебнике. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памяти. Л.Н. Толстой (Прочтение высказывания учителем.) - Что вы заметили особенного в прочтении? – Наша речь – как речевой поток. И мы не всегда замечаем остановки,которые прерывают этот поток, хотя они иногда вовсе не маленькие. Речевой поток прерывается паузами. А между этими паузами – речевой отрезок. - Паузы – перерывы в звучании, отделяющие друг от друга речевые отрезки. Паузы бывают короткие (/) и длинные(//). - Откройте учебник на с. 32 и посмотрите, как схематично изображают паузы и речевые отрезки. Рассмотрите условные обозначения. - Как схематически обозначается речевой отрезок? Как обозначается короткая пауза, длинная пауза, пауза в конце предложения? Как обозначается речевой поток? Задание 45. - Прочитайте отрывок так, как будто вы не читаете, а рассказываете. Обратите внимание на темп, тембр, тон. (прочтение отрывка несколькими учениками) - Какое слово повторяется? Как ты думаешь, чем он вызван?(Повтор слов говорит о том, что автор рассказа ищет более яркое слово, чтобы описать «пушистый» вид кота Шурика. Эти поиски слова тоже вызывают паузы. Но эти паузы – паузы обдумывания, поисков звучат немножко иначе.) - Определите сколько в данном речевом потоке речевых отрезков? (7) - Сколько длинных пауз, сколько коротких? (длинных пауз – 4, коротких – 2) – Теперь прочитаем этот отрывок ещё раз с учетом всехрекомендаций. Беседа. – Слышали ли вы выражение «логическое ударение»? – Что оно значит? – Кто может показать это ударение на примере? – Итак, логическое ударение – это смысловое ударение, так как мы выделяем важные по смыслу слова. А для чего это нам нужно? – Да, конечно, мы хотим, «чтобы нас лучше поняли», чтобы «не пропустили самого важного», потому что без этого трудно, а иногда невозможно понять смысл всего текста. А вот как мы выделяем эти важные слова, мы сегодня и узнаем.
|
|||
|