Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Животное в кругу друзей



Животное в кругу друзей

Этот рисунок наиболее выразительно и подробно выполняют многие этические типы, особенно творческие этики (СЭЭ, СЭИ, ИЭЭ, ИЭИ). Логики часто уделяют ему меньше внимания, чем остальным, общение формальное (бесстрастное) или в рисунке чувствуется напряжение. Часть из них склонна схематизировать изображение друзей, изображая "друзей" в виде абстрактных единиц (масок, точек, гвоздиков, пяти стихийных элементов). У типов с ведущей структурной логиков (ЛИИ, ЛСИ) друзья вообще обычно ничем друг от друга не отличаются, понятие об индивидуальных различиях в рисунке не отражено. Сенсоры-логики любят изображать конкретную обстановку, интерьер (застолье, турпоход и т.п.) Правда, за праздничным столом гости могут сидеть по линеечке и по стойке смирно, или за столом никого нет ("друзья вышли покурить"). (Рис. 20) Рис. 20 СЛЭ "В кругу друзей"
Приятные эмоции и тесная дистанция в общении из логических типов более всего свойственны ЛИЭ. Неприятные (недоверие, враждебность) - логикам-негативистам: СЛЭ, ИЛИ, ЛИИ. Выражается как пустые, без зрачка, глаза, различного рода защиты в рисунке. Правда, авторы типа ИЛИ в своих рисунках решают проблему просто: многие компании изображены среди пустых и не совсем бутылок и стаканов. Этики в среднем отображают на рисунке "круга друзей" положительные чувства (в рисунках много улыбок, цветов), часто общение на близкой дистанции. Особенно тесный телесный контакт, объятие - у СЭИ. Часто у "этических" животных увеличиваются уши, открывается рот (повышенная разговорчивость в компании). У типов с сильной этикой эмоций показаны более разнообразные выражения морд "друзей". (Рис. 21) Рис. 21ЭСЭ "Животное в кругу друзей"
Как уже было отмечено ранее, в этом рисунке отражается также признак аристократы-демократы (например, у ИЭЭ все в кепках и водят хоровод, а один - без кепки и изгнан из компании). Различия, связанные с сенсорикой и интуицией, более заметны по всей серии рисунков: например, интуиция времени в положении ведущей или творческой функции определяет высокую степень образности рисунка, наличие символических изображений. Часто встречаются растительные и водные мотивы. Обычно это не реальные растения, а нечто вроде узора, фона для рисунка, отображение эмоционального состояния. Интуиция возможностей в положении ведущей или творческой функции проявляется в наличии дополнительных органов (усиков, антенн), а также в оригинальности образа. Рисунок может представлять собой игру нескольких смыслов или воплощенную метафору. Пример: "животное за работой" - девушка-журналистка (ИЛЭ) изображает тигра, который отрывает голову кукле нового русского. Происходит этот рисунок от журналистского выражения "потрошить клиента", при этом он несет и иной смысл. В положении 4-й функции этот аспект проявляется в выборе реального и хорошо знакомого животного, к которому "приставляется" какая-нибудь деталь от других животных. Характерно, что ЭСИ, ЛСИ, СЛЭ чаще других отказывались от тестирования, что, вероятно, связано с боязнью неожиданностей, страхом как-то по-новому себя проявить, неуверенностью в своих творческих возможностях. Помимо вышеперечисленных особенностей, существуют также черты и персонажи, свойственные рисункам каждого типа в отдельности. Обычно они проявляются уже в первом рисунке. Первое животное - это "я для других", образ человека в социуме или своеобразная самопрезентация (каким я себя вижу и стараюсь показать другим). В ряде случаев, это "социальное Я" может резко отличаться от последующих изображений. Обычно это означает, что по ряду причин человек вынужден скрывать многие существенные стороны своей личности от своего окружения, раскрываясь в одиночестве или в узком кругу. В таком случае излюбленный "типный" персонаж ("тотемное животное") может фигурировать в одном из последующих рисунков серии. Наиболее яркие предпочтения у ИЭЭ, при этом они носят выраженный гендерный характер. Женский персонаж - это чебурашка или подобное ему существо: то есть ушастое, глазастое, улыбающееся, контактное, направленное на зрителя, подчеркнуто безобидное (тело полностью открыто, лапки в стороны), небольшое, довольно антропоморфное и инфантильное. У мужчин чебурашке соответствует "свинка" или "львенок", столь же глазастый и улыбчивый, но чуть более агрессивный. Рисунки часто делаются очень быстро, одним росчерком. (Рис. 22) Рис. 22 ИЭЭ "Несуществующее животное"
Персонажи ИЛЭ похожи на рисунки ИЭЭ, однако обозначить эти существа труднее. Это всякого рода глазастые "шушурики", "мумрики", "домовые". Вариант, встреченный у ИЛЭ и ИЭЭ - дракон, ящер с раскинутыми крыльями. (Рис. 23) Рис. 23 ИЛЭ "Несуществующее животное"
Рисунок, характерный для ЛИИ и ИЛЭ ("логический") - антропоморфное существо с увеличенной головой или вообще без туловища. Для рисунков ЛИИ наиболее характерны схематичность и минимализм. Оригинальный образ создается при минимуме изобразительных средств и деталей (иногда это несколько черточек). "Серийные" изображенияИЛИ невозможно перепутать ни с кем другим: основной вид изображения - это животное с замкнутым контуром, каплевидное или грушевидное, с увеличенной задней частью. Часто лишено органов чувств или представляет собой некое абстрактное образование. В отличие от ЛИИ, линии очень плавные, антропоморфность отсутствует. Другой вид изображения - это тщательно прорисованное существо с множеством мелких, одинаковых деталей, обычно в чешуе, коре, панцире. Обычно выглядит очень реалистично, даже если изображает персонажа фильма ужасов. И в одной и в другой серии встречаются хтонические существа (подводные, подземные), обитатели космоса, ожившие торты, амбисфены и т.п. (Рис. 24) Рис. 24 ИЛИ "Несуществующее животное"
Любимое животное ЛИЭ - слон (вероятно, из-за наличия "третьей руки" - хобота). Есть и другие персонажи, для которых обычны дополнительные конечности, несущие функциональную нагрузку (могут ходить, бегать, плавать, ползать). Рисунки очень подробные, много деталей в самом персонаже и его окружении. Если нет возможности или желания создать подобный шедевр, ЛИЭ ограничиваются условно-схематичными изображениями, которые выполнены весьма небрежно. (Рис. 25) Рис. 25 ЛИЭ "Несуществующее животное"
Рисунки ЭИИ близки к ИЭЭ, ЛИИ, ЭСИ. Отличительные признаки - робость, неуверенность, зажатость позы. Только для животных ЭИИ и ЭСИ характерно наличие "горбиков", выступов на спине. Излюбленный образ ЭИИ - скорее улитка, чем верблюд (верблюд несет запас для себя, а улитка "тянет на себе дом" - опять зримое воплощение метафоры). (Рис. 26) Рис. 26 ЭИИ "Несуществующее животное"
Персонаж ИЭИ - "домовенок Кузя" или маленький "снеговичок", с выразительной миной на лице. Часто рисуют шарфики или гривки на шее. Практически не используются прямые линии, даже углы везде скругленные. Кроме этого, встречаются геральдические животные, сказочные образы, живые растения (дерево с лицом и т.п.) Характерна неустойчивость (животное скачет, идет вверх по касательной). Или же опоре уделяется особое внимание: оно как будто цепляется за невидимую опору когтями, пальцами, краями одежды, боясь ее потерять. Еще один излюбленный персонаж - "летающая корова". (Рис. 27) Рис. 27 ИЭИ "Несуществующее животное"
Наиболее образные и фантастические существа из всех интуитивных типов встречаются у ЭИЭ. Характерна богатая фантазия в сочетании с театральностью: изображаются маски, улыбающиеся и одновременно пугающие существа, что-то вроде джинна из бутылки. Встречаются механистичные антропоморфные образы, с обилием геометрических форм (часто неправильных, алогичных), сконструированные из отдельных деталей, угловатые (например, башня с лицами на каждом этаже). Многие существа в нашем мире нежизнеспособны. В большинстве рисунков, от монстров до мультяшного зайчика, внимание притягивают глаза (их слишком много, они особенно тщательно прорисованы и т.п.). (Рис. 28) Рис. 28 ЭИЭ "Несуществующее животное"
Можно заметить, что по стилю, по характеру линии, по разнообразной эмоциональности, очень похожи рисунки СЭИ и ИЭИ. Та же мягкость, изогнутость, плавность, эмоциональная выразительность. Излюбленный персонаж СЭИ - существо с плотной тушкой и длинной изогнутой шеей, обычно с вуалью, челкой, пушистыми ушками и т.п. Обычно эти существа стоят на всех четырех лапах или лежат. (Рис. 29) Рис. 29 СЭИ "Несуществующее животное"
Многие звери ЭСЭ антропоморфные, хорошо изображены органы чувств, обычна широкая улыбка и наличие украшающих деталей. Во многих рисунках встречается еда в самом разнообразном свете. Животные обычно очень пушистые и округлые, а будучи не в настроении (за работой или в гневе), лысеют и худеют. Рисунки же СЭЭ, как и рисунки ИЭЭ, ни с кем другим не спутаешь. Во-первых, их излюбленные персонажи - это всякого рода драконы, черти, тролли, Альфы, иначе говоря, нечисть (часто с крыльями). При этом наличие зубов, клыков, когтей не мешает радостным улыбкам, а морды у животных весьма симпатичные. Само животное крупное, четкое, хорошо прорисованное. (Рис. 30) Рис. 30 СЭЭ "Несуществующее животное"
Из всех этиков у ЭСИ самые малоэмоциональные животные; обычно зверь очень похож на существующее животное, причем хорошо известное (кошку, зайца, собаку). Часто опирается на длинный хвост или закрывается им. Чаще, чем представители других типов, вносят исправления в готовый рисунок. Животные, как у ЭИИ, иногда имеют горбики. (Рис. 31) Рис. 31 ЭСИ "Несуществующее животное"
Звери СЛИ крупные, пузатенькие, с прочной опорой (обычно четвероногие, сидят или лежат). Нажим обычно слабый. Характерно чувство юмора (в рисунке появляется какая-нибудь забавная деталь, или само изображение похоже на шарж). Некоторые рисунки ЛСЭ похожи на рисунки СЛИ. Другие очень невыразительны ("колобки", геометрические фигуры). Животное, наиболее показательное для этого типа - птица с длинной шеей (высокая степень самоконтроля), при этом часто прорисован ряд одинаковых перышек и т.п. Во многих рисунках ЛСИ присутствуют четко выраженные, иногда подчеркнутые надписями признаки агрессии: клыки, бивни, зубы, рога, как минимум есть обязательно парочка острых углов. Опора очень прочная, звери сидят или стоят на четырех лапах. Часто горизонтальное положение (как более устойчивое). Как и для ЛИИ, обычна большая (увеличенная по сравнению с телом) голова, вообще форма круга. Характерна для ЛСИ тяга к асимметрии и стремление соединять животное с неодушевленными предметами (чемодан на ножках, стрелки часов в глазах и т.п.). 7 РисунокСЛЭ обычно крупный, четкий, линии жирные. Так же как и для ЛСИ, ЛИИ, ИЛЭ, характерны "головастики" (увеличенный размер головы, соответственно - свидетельство сильной структурной логики). Первое животное может напоминать рисунок СЛИ, но производит впечатление большей уверенности, из-за более сильного нажима. (Кстати, вот почему так важно пользоваться карандашом - если рисунок сделан ручкой, эту разницу можно не заметить). Рис. 32 ЛСЭ "Несуществующее жив

 

 

Часто достаточно двух из этих составляющих. Пример: по рисункам отчетливо видно, что они нарисованы человеком с сильной экстравертной этикой (очень эмоциональные, с тонкими нюансами эмоций и с большим количеством завитушек, украшений), при этом в "больном животном" сильная тревожность, враждебность, у животного, как говорят медики, "несовместимые с жизнью повреждения" - сенсорика ощущений в третьей функции. Даже не учитывая остальные признаки, можно предположить, что рисунки сделаны человеком типа ЭИЭ.

При сомнении в типе автора многое может дать метод сравнения рисунков. Расположив рядом два похожих по сюжету рисунка, мы сразу же видим и сходство, и ряд существенных отличий между ними. Оба рисунка сделаны статиками (движущийся хоровод напоминает "моментальную фотографию") и интуитами (в одном случае можно отметить нечеткие границы тел, некоторую "нежизнеспособность" персонажей; в другом - образно-символический ряд рисунка). В рисунке (1) животные явно "относятся к одному виду", их индивидуальность выражена через различные оттенки эмоциональных состояний (все улыбки, выражения лиц немного разные). Они рады общению, это заметно и по улыбкам, и по антропоморфности персонажей. При этом один ("плохой", "не наш") изгоняется из общего круга. В рисунке (2) живая гамма отношений заменена логической структурой - персонажи символизируют пять стихийных элементов, при этом они равноправны. Логично предположить, что первый рисунок сделан человеком типа ИЭЭ/ЭИЭ, второй - ИЛЭ/ЛИИ. Метод сравнения по всем рисункам позволяет сократить количество "спорных" случаев и имеющихся версий. (Рис. 33, 34)

Рис. 33 ИЭЭ "Несуществующее животное в кругу друзей" Рис. 34 ИЛЭ "Несуществующее животное в кругу друзей"

 

Учитывая высокую эффективность и объективный характер данной методики, мы рекомендуем ее в качестве базисной для определения ТИМ. В случае, если серия рисунков не дает достаточной информации, версия может быть проверена методом интервью (как правило, возникает не более 2-3 версий). В дальнейшем планируется опубликование данной методики с иллюстрациями.

7. Соединение механических частей с животным трактуется обычно ни более ни менее как склонность к шизофрении. Однако же этот признак встречается только у логических типов (ИЛИ, ЛИЭ, СЛИ, ЛСИ) и по нашему мнению, отражает, с одной стороны, характер осмысления ими мира (организм - это машина, которая должна нормально функционировать), а с другой - это также и проявление фантазии (ведь не удивляют же нас подобные гибриды в литературе!)


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.