|
|||
класс. Ход урока. Организационная частьСтр 1 из 2Следующая ⇒ 5 класс
Тип урока: изучение нового материала.
Вид занятия:декоративное рисование.
Тема: Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.
Цель урока: формирование у детей умения составлять узор из элементов Гжельской росписи.
Задачи урока: 1. Познакомить учащихся с Гжельской керамикой, историей ее происхождения, особенностью росписи, разнообразием форм посуды. 2. Развивать умение составлять эскиз узора из декоративных цветов, листьев для украшения чайного сервиза. 3. сформировать навыки составления декоративной композиции открытым мазком без предварительного рисунка; 4. Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории 5. развивать художественный вкус.
Оборудование и материалы: 1. Презентация “Гжель”. 2. Схемы и таблицы с изображением гжельских узоров. 3. На доске таблички с новыми словами (Керамика, Майолика, Фаянсовая посуда, Фарфор, карта промыслов и временной луч) 4. Альбом, краски гуашевые, кисти беличьи, простой карандаш, баночка для воды, палитра, тряпочка.
План урока: 1. Беседа об истории развития гжельской керамики, о слиянии промысла с художественной промышленностью. Показ видеофильма. 2. Знакомство с особенностью гжельской росписи, просмотр презентации к уроку. 3. Постановка художественной задачи. 4. Практическая работа. 5. Подведение итогов, анализ работ.
Ход урока
1. Организационная часть Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, пожалуйста, все ли материалы на месте? Ко всем ли пожаловала принцесса-кисточка со своими слугами – красками, подругой палитрой, верным стражем – платочком, который утешает принцессу, если она вымокнет в воде? Всё в порядке, 2. Сообщение темы и задачи Сине–голубые -Да, верно, тема урока: «Искусство Гжели»
|
|||
|