|
|||
Проградуировать спектроскоп по известному спектру гелия или ртутной лампы и построить график градуировки = f(n). ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Рис. 2
Упражнение 2.Изучение спектра водорода. 1. Отключают ртутную лампу. Не перемещая спектроскоп, устанавливают между лампой и спектроскопом, подставку с газоразрядной трубкой, наполненной водородом. Наводят зрительную трубу на наиболее интенсивные линии в спектре водорода и записывают показания микрометрического винта. 2. По графику определяют длины волн спектральных линий водорода и на основании формулы (2) вычисляют постоянную Ридберга. В спектре водорода возможно появление слабых линий, принадлежащих молекулам (Н2). Эти линии, следует пропустить. Обычно для атомарного водорода в видимой части спектра наблюдается 3-4 наиболее интенсивных линий. Результаты измерений оформить в виде таблицы. 4. ЗАДАНИЕ К ДАННОЙ РАБОТЕ 1. Проградуировать спектроскоп по известному спектру гелия или ртутной лампы и построить график градуировки = f(n). 2. По графику найти длины волн спектральных линий водорода. 3. Вычислить волновые числа для линий водорода и значение постоянной Ридберга. 4. Найти возможные значения квантовых чисел для возбужденных состояний атома и водорода, переходы между которыми образуют в спектре наблюдаемые серии Бальмера. Установить кратность вырождения соответствующих уровней энергии. 5. Оценить ошибки при определении постоянной Ридберга. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Закономерности в спектре водорода (спектральные серии). 2. Основные положения теории Бора. Атом водорода по теории Бора. 3. Волновые свойства частиц. Формула де Бройля. 4. Волновая функция и ее физический смысл. 5. Уравнение Шредингера. Его применение к атому водорода. 6. Квантовые числа. Какие физические величины они выражают? Вырождение. 7. Принцип действия спектроскопа. 8. Порядок выполнения работы.
ЛИТЕРАТУРА 1. И. В. Савельев. Курс общей физики. т.3. – М.: Наука, 1971, 290-337с 2. Г. А. Зисман, О. М. Тодес. Курс физики. т.3. – М.: 1970,258-291с., 307-317с. 3. А.А. Детлаф, Т.Ф. Яворский. Курс физики. – М.: Высшая школа, 1999. – 718с.
|
|||
|