|
|||
Игра «Назови ласково». Игра «Говори наоборот». Игра «Что из чего сделано?» ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Игра «Назови ласково» друг — дружок , пирог — пирожок, сапог — сапожок, снег — снежок, рог — рожок луг — лужок, творог — творожок, флаг — флажок круг-кружок
Игра «Говори наоборот» Ход игры:Взрослый кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением: веселый – грустный быстрый – медленный, красивый – безобразный, пустой – полный худой – толстый умный – глупый, трудолюбивый -ленивый, тяжелый – легкий трусливый – храбрый, твердый – мягкий, светлый – темный, длинный – короткий Игра «Что из чего сделано?» Ход игры: сковорода из чугуна — чугунная, ложка из дерева — деревянная, нож из металла — металлический, ведро из железа — железное, ваза из хрусталя — хрустальная, платье из шелка — шелковое коробка из картона — картонная, шарф из шерсти — шерстяной, булка из пшеницы — пшеничная, хлеб из ржи — ржаной, варенье из вишни — вишневое, дорога из песка — песчаная, сумка из кожи — кожаная, мяч из резины — резиновый, шуба из меха — меховая, крыша из соломы — соломенная, шарик из пластилина — пластилиновый
Игра «Лесенка». В основу игры лег:«Синквейн»-в переводе с французского - пять строк. К основным правилам игры относятся следующие: 1 строчка (Кто? Что?) - существительное - одно ключевое слово, 2 строчка (Какой? Какая? Какое?) - два прилагательных, характеризующих первую строчку; 3 строчка (Что делает?) - три глагола, обозначающие действие, 4 строчка - четыре слова - ключевая фраза, которая показывает отношение автора к теме; 5 строчка - одно слово-резюме (существительное) или словосочетание - ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в первой строчке. Пример: 1. Кто? - Иван - царевич 2. Какой он? – добрый, красивый 3. Что он делает в сказке? - стреляет, ищет, удивляется 4. Как ты относишься к герою – Мне нравится Иван - царевич 5. Синоним – Королевич Рекомендация родителям: Родителям стоит запомнить три правила, действующие при организации игр: · Игра не должна строиться на принуждении. · Игра - творческий процесс, не надо «загонять» ребёнка в жёсткие рамки. · Старайтесь, чтобы игра имела развитие.
Таким образом, очень важно использовать дидактические и словесные игры во всех видах деятельности, так как они дают положительный результат в развитии речи детей дошкольного возраста, а также являются одним из способов помочь дошкольнику быстрее освоиться в окружающем мире, подготовиться к следующему возрастному этапу – младшему школьному возрасту.
Подготовила учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №18» М.В.Шашкова
|
|||
|