Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра «Назови ласково». Игра «Говори наоборот». Игра «Что из чего сделано?»



Игра «Назови ласково»

друг — дружок ,        пирог — пирожок,       сапог — сапожок,

снег — снежок,          рог — рожок                луг — лужок,

творог — творожок,  флаг — флажок            круг-кружок

 

Игра «Говори наоборот»

Ход игры:Взрослый  кидает мяч ребенку, называет слово, а ребенок бросает мяч обратно и называет слово с противоположным значением:

веселый – грустный       быстрый – медленный, красивый – безобразный,

пустой – полный            худой – толстый           умный – глупый,

трудолюбивый -ленивый, тяжелый – легкий          трусливый – храбрый,

твердый – мягкий,         светлый – темный,        длинный – короткий

Игра «Что из чего сделано?»

Ход игры:

сковорода из чугуна — чугунная,

ложка из дерева — деревянная,               нож из металла — металлический,

ведро из железа — железное,                   ваза из хрусталя — хрустальная,

платье из шелка — шелковое      коробка из картона — картонная,                          шарф из шерсти — шерстяной,   булка из пшеницы — пшеничная,                          хлеб из ржи — ржаной,                варенье из вишни — вишневое,                              дорога из песка — песчаная,        сумка из кожи — кожаная,                                мяч из резины — резиновый,       шуба из меха — меховая,                                    крыша из соломы — соломенная, шарик из пластилина — пластилиновый

 

 Игра «Лесенка».

В основу игры лег:«Синквейн»-в переводе с французского - пять строк.

К основным правилам игры относятся следующие:

1 строчка (Кто? Что?) - существительное - одно ключевое слово,

2 строчка (Какой? Какая? Какое?) - два прилагательных, характеризующих первую строчку;

3 строчка (Что делает?) - три глагола, обозначающие действие,

4 строчка - четыре слова - ключевая фраза, которая показывает отношение автора к теме;

5 строчка - одно слово-резюме (существительное) или словосочетание - ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в первой строчке.

Пример:

1. Кто? - Иван - царевич

2. Какой он? – добрый, красивый

3. Что он делает в сказке? - стреляет, ищет, удивляется

4. Как ты относишься к герою – Мне нравится Иван - царевич

5. Синоним – Королевич

Рекомендация родителям:

Родителям стоит запомнить три правила, действующие при организации игр:

· Игра не должна строиться на принуждении.

· Игра - творческий процесс, не надо «загонять» ребёнка в жёсткие рамки.

· Старайтесь, чтобы игра имела развитие.

 

Таким образом, очень важно использовать дидактические и словесные игры во всех видах деятельности, так как они дают положительный результат в развитии речи детей дошкольного возраста, а также являются одним из способов помочь дошкольнику быстрее освоиться в окружающем мире, подготовиться к следующему возрастному этапу – младшему школьному возрасту.

 

                          Подготовила

                                                                               учитель-логопед

                                                                                                    МАДОУ «Детский сад №18»

                                                                          М.В.Шашкова

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.