|
|||
Игра «Приготовим сок». Игра «Цепочка слов». Игра «Эстафета»Игра «Приготовим сок» Из яблок - яблочный, из груш - грушевый, из слив - сливовый, из вишни - вишневый, из моркови – морковный , из лимона - лимонный, апельсина - апельсиновый и т.д. А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? Из апельсина. И т.д.
Игра «Цепочка слов» Цель: Обогащение словаря прилагательными, существительными Суть этой игры заключается в подборе слов - существительных и прилагательных – объединенных каким-либо признаком. То есть ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов – переходов. Например, исходное слово «кошка». Вы задаете вопрос: Р): Кошка бывает какая? - Пушистая, ласковая, разноцветная Р). Что еще бывает разноцветным? - Радуга, платье, телевизор… Р). Каким еще может быть платье? - Шелковым, новым, модным… Р). Что еще может быть модным? и т. д.
Игра «Эстафета» Цель: Активизация глагольного словаря. Играющие стоят в кругу. У ведущего палочка – эстафета. Он произносит какое-нибудь слово и передает эстафету рядом стоящему ребенку. Тот должен подобрать подходящее слово – действие и быстро передает палочку дальше. Когда эстафета вернется ведущему, он задает новое слово, но палочку передает в другом направлении. Например, собака – лает, кусает, бежит, сторожит, скулит, воет… кошка – мурлычет, охотится, играет, дремлет, мяукает, царапается ветер — дует, воет, свистит, ревёт; снег — падает, сыплется, ложится, тает, скрипит, искрится; собака — лает, рычит, догоняет, встречает, обнюхивает, кусает, прыгает, вертится , ласкается, скулит; мышь — скребётся, шуршит, грызёт, крадётся, прячется, забирается, пищит;
|
|||
|