Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Примеры заданий:  1. М3Ич1 стр 56-59



2 ВОПРОС

Какие виды предметных действий может использовать учитель при раскрытии смысла действия деления? Приведите примеры упражнений, которые полезно использовать при ознакомлении и обобщении смысла действия деления (свои и из различных учебников).

Суть деления сводится к разбиению конечного множества на равночисленные подмножества, из которых никакие два не имеют общих элементов.

 При ознакомлении со смыслом деления используют два вида задач.

1 вид. ДЕЛЕНИЕ ПО СОДЕРЖАНИЮ.  

8 яблок раздали по 2 каждому ребенку. Сколько детей получили яблоки?

Делаем модель с помощью раздаточного материала или рисуем его.

Учитель отсчитывает по два яблока из 8 и дает ученикам до тех пор, пока яблоки не закончатся.

По модели выполняем запись: 8:2=4. Ответ находят по модели.

В таких задачах узнают количество равных подмножеств.

М2М ч.2 с. 58

 

2 вид. ДЕЛЕНИЕ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ.     

8 яблок раздали двум ученикам поровну. Сколько яблок получил каждый

В таких задачах узнают численность равных подмножеств.

Учитель демонстрирует эти действия. Это можно сделать двумя способами:

1) по одному яблоку раздают по очереди 2 ученикам;

2) т.к. делим на две равные части, то сразу берем два яблока, чтобы дать каждому по одному до тех пор, пока яблоки не закончатся.

Для каждого способа свой рисунок:

1)

 

Ответом на вопрос является число стрелок, которое подходит к каждому треугольнику.

2)

На этом рисунке считаем сколько раз по 2 брали, чтобы дать каждому по 1.

По рисункам делаем запись: 8:2=4. (Ответ находим по рисунку).

М2М ч.2 с. 60

В течение последующих уроков предлагаются упражнения на усвоение смысла деления.

Это упражнения на сравнение рисунка и записи:

1) Составь запись по рисунку. Рисунок, как показано выше, при делении по содержанию или на равные части в строчку или столбиком. М2М ч.2 с. 58-59

2)Выбери запись, соответствующую рисунку, или наоборот, рисунок соответствующий записи.

3) Исправь ошибку в записи так, чтобы она соответствовала рисунку, или наоборот, исправь рисунок, чтобы он соответствовал записи.

4) Закончи рисунок так, чтобы он соответствовал записи и наоборот.

5) Установи соответствие между рисунками и несколькими записями.

На специальном уроке проводят обобщение двух видов деления

Показывают, что, если делят одинаковые числа, то неважно, каким способом выполняют деление, все равно получается одинаковое число.

1) 12 морковок связали в пучки по 2 морковке в каждом. Сколько пучков получилось?

 

12:2=6 (пучков)

 

2) 12 морковок разделили на две равные части для двух кроликов. Сколько морковок получил каждый?

 

12:2=6 (мор.)

Сравниваем тексты задач, подмечаем сходства и отличия. Обращаем внимание на то, что деление выполняется по-разному. Но при сравнении записей мы видим, что результат получается одинаковый. Следовательно, если делят одинаковые числа, то неважно, каким способом выполняют деление, все равно получается одинаковое число.

М2Мч.2 с.62

 

Примеры заданий:  1. М3Ич1 стр 56-59

2. М2Дч2 стр 74-75

 

 

3. М2Ач2 28-33

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.