Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Александрова Софья НОЛк-219. Тема: «Смысл умножения и деления. Свойства умножения. Связь. компонентов и результатов действий умножения и деления. Таблица умножения и соответствующие случаи деления». ВОПРОС



Александрова Софья НОЛк-219

Тема: «Смысл умножения и деления. Свойства умножения. Связь

компонентов и результатов действий умножения и деления. Таблица умножения и соответствующие случаи деления»

План.

1. Какие виды заданий может использовать учитель для того, чтобы раскрыть учащимся смысл действия умножения? Найдите в различных учебниках математики для 2 и 3 классов (М.И. Моро, Н.Б. Истоминой, И.И. Аргинской, Л.Г. Петерсон и др.) страницы, на которых вводится понятие «умножение» и соответствующая терминология, сравните их между собой. В чем их сходство и различие? Какое отличие вы можете отметить в иллюстрациях, предлагаемых в различных учебниках? Какие из них методически целесообразнее и почему?

2. Какие виды предметных действий может использовать учитель при раскрытии смысла действия деления? Приведите примеры упражнений, которые полезно использовать при ознакомлении и обобщении смысла действия деления (свои и из различных учебников).

 

1 ВОПРОС

Какие виды заданий может использовать учитель для того, чтобы раскрыть учащимся смысл действия умножения? Найдите в различных учебниках математики для 2 и 3 классов (М.И. Моро, Н.Б. Истоминой, И.И. Аргинской, Л.Г. Петерсон и др.) страницы, на которых вводится понятие «умножение» и соответствующая терминология, сравните их между собой. В чем их сходство и различие? Какое отличие вы можете отметить в иллюстрациях, предлагаемых в различных учебниках? Какие из них методически целесообразнее и почему?

Виды заданий для раскрытия смысла действия умножения:

Учебники математики:

По программе Моро понятие «умножение» вводится во втором классе М2М ч2, на странице  47 даётся небольшая теория, где объясняется, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых, на стр. 54 дают понятия «первый и второй множитель», а также «произведение», на стр. 56 получаем правило о перестановке множителей.

А уже со стр. 47 по стр. 58 также даются различные задания на закрепление этой темы – в основном выражения и задачи, подразумевающие работу с цифрами.

 

Программа Аргинской объединяет умножение и деление в отдельный раздел в учебнике М2А ч2 сразу со страницы 3. Понятие «умножение» представлено на стр. 6 – тоже небольшая теория по теме, а также понятие о произведении и его элементах на стр.10-12, и только после этого даётся задание непосредственно на умножение – стр. 12. Далее задания на тему умножения можно встретить лишь со стр.19. По сравнению с программой Моро здесь даётся очень мало заданий на закрепление.

 

По программе Истоминой изучение умножение начинается в 3 классе – М3И ч1 со страницы 22, однако в отличие от предыдущих программ здесь умножение вводится вместе с площадью фигур, и как такового понятия «умножение» поначалу не даётся, а даются непосредственно выражения со знаком умножения. Также здесь периодически вводят некоторые правила, относительно умножения, путём «диалога учеников». Несмотря на то, что само понятие «умножение» здесь не вводят, теории здесь много – правила и всякие нюансы относительно умножения.

Само понятие объяснять нужно будет самому учителю. Практических заданий на закрепление темы много и они довольно разнообразны – используются и таблицы, и выражения, и соотношения примеров с картинками, совмещают умножение с нахождением площади, а также задачи.

 

Петерсон вводит тему «умножение» во втором классе – М2П ч2, на странице 51. Здесь, как и по программе Истоминой, отдельно понятие «умножение» не даётся, но объясняется, что значит «умножить число a на число b», а также после вводятся и «компоненты умножения». Ну а далее в свете умножения объясняется тема «площадь прямоугольника» - в этом есть сходство с Истоминой. Задания даются по теме, отклонений на другие темы нет, чего не скажешь о программе Аргинской.

 В основном даются выражения, задачи, а также соотношения с картинками. Также пара заданий на работу с таблицей. Интересная особенность – работа с блок-схемами.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.