Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Содержание учебной деятельности.



Класс: 3

Тема: «Ломанная»

Цель урока: познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной.

Задачи урока:

Обучающие:

¾ ввести понятие ломаной, формировать умения и навыкиназывать и чертить ломаные, находить звенья и вершины ломаной;

¾ развивать речь, мышление; развивать умения выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать вводы, выделять существенные признаки объектов;

¾ прививать любовь к математике

¾ формировать умение отличать ломаную от других фигур;

¾ формировать умение чертить ломаные линии, сравнивать их длины, обозначать вершины ломаной и называть ее звенья.

Развивающие:

-развивать речь, логическое мышление;

-совершенствовать навыки самооценки собственной деятельности;

Воспитательные:

-воспитывать любовь и уважение к одноклассникам.

- воспитывать интерес к изучению математики;

 

Тип урока:урок открытия нового знания

Планируемые результаты:

Предметные: ·

- Знать как отличать ломаную от других фигур; ·

- уметь чертить ломаные линии, сравнивать их длины, обозначать вершины ломаной и называть ее звенья

метапредметные:

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение;

регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

личностные:

 - объяснять самому себе: «что я хотел сделать» (цели, мотивы), «что я смог» (результаты);

- проявлять интерес к изучению темы;

- проявлять желание найти способ решения проблемы; 

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое

 

 

Содержание учебной деятельности.

 
Этапы урока Деятельность учителя. Деятельность обучающихся Формируемые УУД
I. Организационное начало урока. Здравствуйте, ребята, садитесь. Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Будем грамотно считать, На вопросы отвечать. Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.   Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое
II. Актуализация знаний. Разминка. На доске висят геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, шестиугольник. - Посмотрите на доску. Что вы видите? Как можно назвать их одним словом? Теперь закрываем глаза. (пока у детей закрыты глаза, быстро убираем одну из фигур) - Открываем. Что заметили? (повторяем 3 раза)   Выполняют задания   Познавательные: - умение осуществлять поиск существенной информации; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме.
III.Самоопределение деятельности. - Ребята, на каждой парте у вас лежат карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Примеры вы можете видеть на доске. 1.Посмотрите на них и попробуйте предположить какое задание можно с ними придумать? 2. Молодцы, давайте разделим. Какие же группы у вас получились? Посмотрите на доску на наши фигуры. Назовите, как называется эта фигура? (перечисляет все по порядку, самой последней – ломаную). Все фигуры назвали? А почему? Ребята, эта фигура называется ломанной. - А как вы думаете, о чем мы будем разговаривать на уроке? Какая тема нашего урока? А какова цель урока?   Предположения учащихся. Ответы детей: 1. Разделить на группы. 2. Дети делят на группы фигуры Разделить по цвету, по признаку: кривые, прямые. Дети называют все фигуры, но не знают как называется последняя. Нет. Мы не знаем эту фигуру. Формулируют тему урока.     Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме  
IV. Изучение нового материала. Ребята, открываем учебник на стр. 31. Смотрим на рисунок. - Используя разноцветные соломинки, наши друзья Волк и Заяц решили сделать настоящую картину!  - Какую фигуру представляет красная соломинка?  - Сколько раз Волк надломил желтую соломинку, чтобы сделать крышу?  - Сколько раз Зайцу пришлось надломить свою соломинку? -Так что же делали Волк и Заяц с соломинками?  -Есть ли у кого-то предположения, как будут называться такие фигуры?  - Правильно! Но запомните, что отрезок никогда не будет считаться ломаной! Внимательно посмотрите на наш отрезок и ломаные, что можно сказать про них? Из чего же состоит ломаная? - Да, действительно, ломаные состоят из отрезков. Они называются – звеньями. (презентация). Сколько звеньев в нашей ломаной? - А у каждого звена есть начало и конец, которые называются –(презентация) вершины. - А теперь посмотрим на 3 ломаную. Её вершины я обозначила буквами латинского алфавита. Перечертите ее в тетрадь. На доске указаны все длины звеньев ломаной. Когда вы начертите ломаную, под ней выпишите её звенья, вершины через запятую. Проверка. - Подумайте, как можно узнать длину ломаной? Какие будут мнения? -Давайте, проверим правы вы или нет. Прочитаем правило на стр. 40. А в чем мы измеряем длину? Чтобы нам не ошибаться, давайте вспомним: (презентация)  -сколько мм в 1 см? -сколько см в 1 дм? - сколько мм в 1 дм? Выполните это задание в тетради. А потом проверим с доской. Проверим, что у вас получилось! Взгляните на доску!   Отвечают на вопросы. Работают с учебником.     -Ломаные состоят из отрезков.   - три     Выполняют задание   Коммуникативные: - оформляют свои мысли в устной форме. Познавательные: - умение осуществлять поиск существенной информации; Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Личностные: проявлять желание найти способ решения проблемы.   Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности; ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя. Регулятивные УУД: выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату.
 V. Физкультминутка.  А теперь. Потрудились – отдохнем. Встанем – глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона – ровно встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили. Тихо сели. Выполняют задания учителя.  
VI. Первичное закрепление изученного. - А теперь закрепим наши знания. Выполним упр.№3 на стр. 32. (Покажи и назови вершины и звенья каждой ломаной) Одного ученика спрашиваю прочитать задание и вызываю к доске выполнить его. Остальные делают в тетради. Проверка задания с доской. Упр.3 на стр.41. ( Вычислить длину ломаной. Чему равна длина первой ломаной? Второй? Третьей?) Спрашивает одного из учеников прочитать задание, затем выполнить его на доске. Все остальные выполняют задание в тетради. Проверка с доской. Самостоятельная работа  Откройте стр.41 и посмотрите на упр.5. (Ломаная АВСД имеет три звена: АВ=42 мм, ВС=38 мм, СД=19 мм. Вычисли длину ломаной. Записываем условие в тетрадь как показано на доске и решаем самостоятельно   Отвечают на поставленные вопросы, рассуждают, приводят примеры.   Выполняют самостоятельную работу     Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме; - умение рассуждать и приводить примеры.  
VII.  Рефлексия.   - Ребята, если вам понравился урок, вам было интересно работать на уроке, и вы поняли тему урока, то поднимите большие пальцы вверх, а если вам не понравился урок, вы ничего не поняли и вам было скучно, то опустите большие пальцы вниз. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности Личностные: - осуществляют самооценку деятельности;  
VIII. Итог занятия.   -Над какой темой мы сегодня работали?  - Из чего состоит ломанная? - Можно ли считать отрезок ломанной? - В чем измеряется длина?   Отвечают на вопросы полным ответом. Коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме;    
IX. Выставление оценок. -По вашему мнению, кто на уроке работал хорошо? Чью активную работу хотите отметить? Мне понравилась ваша работа на уроке.   Высказывают свое мнение, поясняют почему они так считают. Регулятивные: - умение оценивать свою работу на уроке и работу своих товарищей.
X. Домашнее задание. Задание по вариантам: 1 вариант: стр. 34 упр.7, стр.41 упр. 6 2 вариант: стр. 34 упр. 9, стр. 41 упр.7. Записывают домашнее задание.      

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.