|
||||
Содержание учебной деятельности. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Класс: 3 Тема: «Ломанная» Цель урока: познакомить учащихся с ломаной линией и ее элементами (вершины, звенья); находить длину ломаной. Задачи урока: Обучающие: ¾ ввести понятие ломаной, формировать умения и навыкиназывать и чертить ломаные, находить звенья и вершины ломаной; ¾ развивать речь, мышление; развивать умения выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать вводы, выделять существенные признаки объектов; ¾ прививать любовь к математике ¾ формировать умение отличать ломаную от других фигур; ¾ формировать умение чертить ломаные линии, сравнивать их длины, обозначать вершины ломаной и называть ее звенья. Развивающие: -развивать речь, логическое мышление; -совершенствовать навыки самооценки собственной деятельности; Воспитательные: -воспитывать любовь и уважение к одноклассникам. - воспитывать интерес к изучению математики;
Тип урока:урок открытия нового знания Планируемые результаты: Предметные: · - Знать как отличать ломаную от других фигур; · - уметь чертить ломаные линии, сравнивать их длины, обозначать вершины ломаной и называть ее звенья метапредметные: познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные – организовывают свое рабочее место под руководством учителя, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. личностные: - объяснять самому себе: «что я хотел сделать» (цели, мотивы), «что я смог» (результаты); - проявлять интерес к изучению темы; - проявлять желание найти способ решения проблемы; - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое
Содержание учебной деятельности. | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя. | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |
I. Организационное начало урока. | Здравствуйте, ребята, садитесь. Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Будем грамотно считать, На вопросы отвечать. | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание. | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое | |
II. Актуализация знаний. | Разминка. На доске висят геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, шестиугольник. - Посмотрите на доску. Что вы видите? Как можно назвать их одним словом? Теперь закрываем глаза. (пока у детей закрыты глаза, быстро убираем одну из фигур) - Открываем. Что заметили? (повторяем 3 раза) | Выполняют задания | Познавательные: - умение осуществлять поиск существенной информации; Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме. | |
III.Самоопределение деятельности. | - Ребята, на каждой парте у вас лежат карточки, на которых изображены геометрические фигуры. Примеры вы можете видеть на доске. 1.Посмотрите на них и попробуйте предположить какое задание можно с ними придумать? 2. Молодцы, давайте разделим. Какие же группы у вас получились? Посмотрите на доску на наши фигуры. Назовите, как называется эта фигура? (перечисляет все по порядку, самой последней – ломаную). Все фигуры назвали? А почему? Ребята, эта фигура называется ломанной. - А как вы думаете, о чем мы будем разговаривать на уроке? Какая тема нашего урока? А какова цель урока? | Предположения учащихся. Ответы детей: 1. Разделить на группы. 2. Дети делят на группы фигуры Разделить по цвету, по признаку: кривые, прямые. Дети называют все фигуры, но не знают как называется последняя. Нет. Мы не знаем эту фигуру. Формулируют тему урока. | Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме | |
IV. Изучение нового материала. | Ребята, открываем учебник на стр. 31. Смотрим на рисунок. - Используя разноцветные соломинки, наши друзья Волк и Заяц решили сделать настоящую картину! - Какую фигуру представляет красная соломинка? - Сколько раз Волк надломил желтую соломинку, чтобы сделать крышу? - Сколько раз Зайцу пришлось надломить свою соломинку? -Так что же делали Волк и Заяц с соломинками? -Есть ли у кого-то предположения, как будут называться такие фигуры? - Правильно! Но запомните, что отрезок никогда не будет считаться ломаной! Внимательно посмотрите на наш отрезок и ломаные, что можно сказать про них? Из чего же состоит ломаная? - Да, действительно, ломаные состоят из отрезков. Они называются – звеньями. (презентация). Сколько звеньев в нашей ломаной? - А у каждого звена есть начало и конец, которые называются –(презентация) вершины. - А теперь посмотрим на 3 ломаную. Её вершины я обозначила буквами латинского алфавита. Перечертите ее в тетрадь. На доске указаны все длины звеньев ломаной. Когда вы начертите ломаную, под ней выпишите её звенья, вершины через запятую. Проверка. - Подумайте, как можно узнать длину ломаной? Какие будут мнения? -Давайте, проверим правы вы или нет. Прочитаем правило на стр. 40. А в чем мы измеряем длину? Чтобы нам не ошибаться, давайте вспомним: (презентация) -сколько мм в 1 см? -сколько см в 1 дм? - сколько мм в 1 дм? Выполните это задание в тетради. А потом проверим с доской. Проверим, что у вас получилось! Взгляните на доску! | Отвечают на вопросы. Работают с учебником. -Ломаные состоят из отрезков. - три Выполняют задание | Коммуникативные: - оформляют свои мысли в устной форме. Познавательные: - умение осуществлять поиск существенной информации; Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с заданием. Личностные: проявлять желание найти способ решения проблемы. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других. Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности; ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя. Регулятивные УУД: выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату. | |
V. Физкультминутка. | А теперь. Потрудились – отдохнем. Встанем – глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона – ровно встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили. Тихо сели. | Выполняют задания учителя. | ||
VI. Первичное закрепление изученного. | - А теперь закрепим наши знания. Выполним упр.№3 на стр. 32. (Покажи и назови вершины и звенья каждой ломаной) Одного ученика спрашиваю прочитать задание и вызываю к доске выполнить его. Остальные делают в тетради. Проверка задания с доской. Упр.3 на стр.41. ( Вычислить длину ломаной. Чему равна длина первой ломаной? Второй? Третьей?) Спрашивает одного из учеников прочитать задание, затем выполнить его на доске. Все остальные выполняют задание в тетради. Проверка с доской. Самостоятельная работа Откройте стр.41 и посмотрите на упр.5. (Ломаная АВСД имеет три звена: АВ=42 мм, ВС=38 мм, СД=19 мм. Вычисли длину ломаной. Записываем условие в тетрадь как показано на доске и решаем самостоятельно | Отвечают на поставленные вопросы, рассуждают, приводят примеры. Выполняют самостоятельную работу | Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме; - умение рассуждать и приводить примеры. | |
VII. Рефлексия. | - Ребята, если вам понравился урок, вам было интересно работать на уроке, и вы поняли тему урока, то поднимите большие пальцы вверх, а если вам не понравился урок, вы ничего не поняли и вам было скучно, то опустите большие пальцы вниз. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности | Личностные: - осуществляют самооценку деятельности; | |
VIII. Итог занятия. | -Над какой темой мы сегодня работали? - Из чего состоит ломанная? - Можно ли считать отрезок ломанной? - В чем измеряется длина? | Отвечают на вопросы полным ответом. | Коммуникативные: - умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме; | |
IX. Выставление оценок. | -По вашему мнению, кто на уроке работал хорошо? Чью активную работу хотите отметить? Мне понравилась ваша работа на уроке. | Высказывают свое мнение, поясняют почему они так считают. | Регулятивные: - умение оценивать свою работу на уроке и работу своих товарищей. | |
X. Домашнее задание. | Задание по вариантам: 1 вариант: стр. 34 упр.7, стр.41 упр. 6 2 вариант: стр. 34 упр. 9, стр. 41 упр.7. | Записывают домашнее задание. |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|