Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В зал входят команды ( по цветовым группам).



В зал входят команды ( по цветовым группам).

Выстраиваются по диагонали, капитаны докладывают о выборе цвета.

Капитан «жёлтой» команды:

Наша команда по итогам жеребьёвки выбрала жёлтый цвет, который отражает наше отношение к себе и миру. Это цвет жизнерадостных людей, способствует решению задач и проблем. Жёлтый – это солнце, жизнь, великолепие, радость!

Капитан «синей» команды:

Наша команда выбрала синий цвет. Его предпочитают люди, которые стремятся к порядку и стабильности. Синий цвет оказывает успокаивающее действие на нервную систему. Синий – это цвет искренности, чести, безопасности, порядка.

Капитан «красной» команды:  

В нашей команде собраны лидеры спортивных секций, так как красный цвет – это цвет лидерства, он стимулирует мозг, улучшает настроение. Красный – это цвет красоты и здоровья, доброты и отваги, храбрости и энергии.

Учитель:

 Вы правильно выполнили домашнее задание, команды сформированы, в основу вы положили принципы соответствия психологического значения цвета на личность каждого. Сегодня на нашем уроке предстоит совместно продолжить изучение функциональных возможностей организма. Рассмотрим влияние спортивных занятий на здоровье человека. Я предлагаю сформулировать гипотезу урока, давайте закончим предложение вместе:

если вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом, изучать свой организм, то мы будем физически здоровыми , что приведёт к повышению качества обученности.

Молодцы! Проверим в конце урока, как мы смогли подойти к решению данной гипотезы.

Но урок – это процесс, поэтому давайте определим вместе алгоритм выполнения замеров на уроке ( подсказка у каждой команды), чтобы выявить особенности функционирования определенных систем организма. Даю 1 минуту на обсуждение в командах

Ученики: Обсуждают в командах, выдвигают своих представителей для того, чтобы озвучить решение

Учитель:

Озвучьте алгоритм наших  действий:

1-й ученик: Измерить первоначальный показатель ЧСС в состоянии покоя (сказал, отходит в сторону, начинает выстраивать шеренгу).

2-й ученик:Занести первоначальные индивидуальные данные в таблицу, компьютер.

3-й ученик:Определить, какие особенности нашего организма мы будем исследовать.

4-й ученик: Определить, какие физические упражнения дают максимально точные показатели при исследовании работы каждой системы нашего организма.

5-й ученик:Провести упражнения, полностью соблюдая требования к технике безопасности.

6-й ученик: После каждого комплекса упражнений выполнить замер показателей ЧСС, внести показатели в таблицу.

7-й ученик: Сделать выводы о влиянии упражнений на каждую группу мышц, на систему нашего организма.

8-й ученик: Подвести итоги исследования.

Учитель:

Алгоритм работы на уроке определен правильно, вы не забыли о соблюдении требований техники безопасности на каждом этапе урока. Я определяю вам круг исследований на уроке:

- работа мышечно-связочного аппарата;

- работа сердечно -сосудистой системы,

- работа нервной системы организма.

Так же нам предстоит с вами оценить показатели сердечно- сосудистой системы двух учеников из вашего класса, чтобы мы могли сравнить в конце урока функциональные возможности организма при физических нагрузках.

И прежде чем перейдем к весёлой разминке , нам необходимо измерить первоначальный показатель ЧСС в покое. Обратите внимание, что вы сегодня все данные заносите в компьютер, работаете в режиме текстового редактора.

(УЧАЩИЕСЯ ИЗМЕРЯЮТ ЧСС И ЗАНОСЯТ ДАННЫЕ В КОМПЬЮТЕР)

Учитель:

Прошу перестроиться в шеренгу, начинаем 1-й этап исследования. Обратите внимание, что на этом этапе урока мы используем нестандартное оборудование, изготовленное самими учениками для уроков физической культуры . Вес гантели - 500 граммов. Проходит разминка под музыку. Используем гантели из пластиковых бутылок 0.5 л наполненные крупой. После измеряем ЧСС после нагрузки.

Учитель:

Что произошло с организмом? Прошу обсудить и сделать выводы.

(по 1 ученику от каждой команды озвучивают выводы, в это время по 1 представителю вносят данные в таблицу).

Учитель:

Продолжаем работу, нам с вами необходимо для следующего этапа сделать выбор. Перед вами 3 вида снарядов (скакалка, мяч, обруч), вам необходимо выбрать самый интенсивный по физической нагрузке предмет. И приготовиться выполнить упражнение за 1 минуту. И так какой же это снаряд? Приведите свои аргументы.

Ученики:

выбирают скакалку, один или два человек из класса дают обоснование.

Учитель:

 Есть другие мнения? Выполняем данное упражнение в группе. Капитанам команд обеспечить соблюдение требований техники безопасности при работе со скакалкой, правильно сгруппировать команды в спортивном зале. (Капитаны команд разводят команды по 3-м секторам зала, дальше от компьютерной техники, расставляют членов команды кругом, но на таком расстоянии друг от друга, чтобы ученики не задевали соседа при прыжках). По свистку учителя начинают выполнять упражнение. По свистку - заканчивают.

Дети выполняют прыжки на скакалке и по окончании упражнения замеряют ЧСС, убирают инвентарь.

Учитель:

Прошу представителей команд сделать выводы и занести свои результаты в таблицу!

Учитель:

Спорт раскрывает безграничные возможности человека. Еще в Древней Греции в гимнасиях  учеников не только приучали к физическим упражнениям, но и развивали их ум. Формировали умение принимать решения, анализировать любую ситуацию и находить правильные выходы из трудных положений. Не случайно культура Древней Греции до сих пор считается эталоном развития человечества.

На этом этапе урока мы проведем исследование возможностей нашей нервной системы. Как наше мышление работает при незначительной физической нагрузке? Вам предстоит сейчас проверить свои знания в различных областях науки. Перед вами задания по разным предметам. Ваша задача как можно быстро и точно решить тестовое задание и вернуться к команде передав эстафету. Капитан команды стартует последним и приносит все ответы к столику, где вы проверяете правильность своих ответов по ключам и принимаете решение – что же повлияло на решение тестовых заданий, что произошло с организмом и почему именно так, а не иначе?

Эстафетные задания в парах:

1 пара: бег в паре, держа между собой фитобол (руки напарников лежат на плечах, фитоболы участники держат, прижав его телом, перемещаются по площадке приставным шагом).

2 пара: участники двигаются лицом друг к другу, передавая баскетбольный мячик от груди двумя руками, после выполнения тестов возвращаются тем же способом.

3 пара: участники эстафеты прыгают на обручах, проворачивают в руках его и продвигаются вперёд. Выполнив задание, возвращаются тем же способом.

4 пара: участники выполняют бег с футбольными мячами, обводя фишки на площадке. Один из участников – капитан команды, он же забирает тесты.

Учитель:Измеряем ЧСС. Обращаю ваше внимание, что в компьютере заложены также проблемные вопросы, ответы на которые вы обсудите на факультативе «Валеология» по итогам нашего урока.

 В ноутбуке – Вопрос: Что заставило работать ваш мозг мобильней? Что способствовало быстрому принятию решения? Объяснить реакцию организма на ваше действие!

Учитель:

Пока ваши представители работают с компьютером, мы переходим к изучению возможностей немало важной системы – мышечно-связочного аппарата (мышечный корсет). Я предлагаю провести игру. Наш Дальний Восток населяют люди многих национальностей, среди коренных народностей Приамурья много представителей древнего народа – нанайцев. И их любимые игры в основном связаны с силовыми упражнениями. Сегодня мы разучим нанайскую игру «СИЛОЧИ», т.е. «медведи» Заключается она в следующем: каждый участник выбирает себе напарника (необходимо выбрать соперника одинакового веса и мышечно-связочного аппарата), далее встать напротив друг друга, взявшись за правую руку. По моему сигналу начинаем перетягивать соперника за указанную линию. Второй раз повторим, взявшись другой рукой. Побеждает тот, кому удалось дважды перетащить соперника за указанную линию.

Учащиеся играют в игру «СИЛОЧИ», под музыку «Цветущая сакура».

Учитель:

Измеряем ЧСС, представители команд (после обсуждения с ребятами) работают с ноутбуками, заполняют таблицу. Представителю команды необходимо сделать вывод - что происходит с организмом. Почему победил тот или иной участник? Обосновать! Прошу обсудить с членами команды и занести выводы в таблицу. Спасибо!

Учитель:

Программу исследований данного урока мы выполнили. Сейчас нужно обобщить полученные данные, сделать выводы. Команды у нас были разные, возможно, что и выводы тоже будут немного разниться. У ноутбука работают по два представителя от команды. Вам отводится по 3 минуты , чтобы вы могли ориентироваться во времени , мы под музыку будем с ребятами играть в игру «Удержи шар».

Учитель:      

 Каждой команде даётся по 20 воздушных шаров (красные шары - команде красных футболок, синие шары - обладателям синих футболок, и жёлтые шары - жёлтые футболки). Все участники выстраиваются на стартовой линии, по команде учителя (свисток) участники надувают по одному шарику воздушному , и начинают двигаться на противоположную сторону игровой площадки дуя на воздушный шарик. Задача играющего не уронить шарик на пол, удерживать его как можно больше в воздухе. При падении шарика, участник берёт свой шарик (своего цвета, новый) снова его надувает и продолжает игру. Команда считается проигравшей, если на полу окажутся шары её цвета футболок в большем количестве, чем цвета соперников.

Учитель :

Давайте определим победителей, молодцы. Я думаю .что теперь вы догадались на какую тему будет следующий урок? Какую систему организма мы будем изучать с вами? Правильно-дыхательную систему!

Учитель:

Внимание! Сложите, пожалуйста, снаряды, сделайте по 2 глубоких вдоха и выхода. Капитаны, постройте свои команды! (капитаны выстраивают свои команды по диагонали зала).

Сегодня на уроке мы изучили функциональные возможности организма при занятиях физической культурой. Командам в ходе исследования удалось прийти к определённым выводам. Прошу озвучить выводы (выступают капитаны с выводами). А как вы думаете , наши два графика (ваших одноклассников) соответствуют норме ? Какие выводы мы можем сделать? Ребята аргументируйте, пожалуйста!.Скажите, в ходе занятия вы изменили своё мнение по выбору цвета формы для своих команд или утвердились в правильности решения? Вспомним ту гипотезу, которую мы выдвинули вместе на начало урока (учитель снова её называет). Было ли наше предположение верно? (капитаны делают вывод). Все ваши замеры и выводы капитаны команд перенесут на флэш-карту, передадут для анализа на занятии по валеологии.

И это занятие не последнее, нам в течение четверти предстоит провести исследования по влиянию спорта на другие функции организма. А сейчас давайте проведем самоанализ своей деятельности. Я в середине зала выложу разноцветные шары (трёх цветов) вам необходимо оценить свою деятельность на уроке, свои ощущения, положив шары в корзины по обозначенным цветам. И тем самым вы ответите на вопросы:

1.Я узнал (узнала) много интересного…

2.Я хочу узнать ещё больше, и пополнять свои знания ….

3. Я ничего нового не узнал……

(Ученики раскладывают шары, выстраиваются в шеренгу).

Всем спасибо за работу, до новых встреч! (Учащиеся выходят из зала под музыку «Герои спорта»).

 

ЧТО ПОДГОТОВИТЬ:

 

1. Файлы для 3-х членов экспертных групп: инструкция к работе, упражнения для гимнастики (для глаз и осанки), секундомеры.

2. 3 ватманских листа, на которых закреплены цвета команд (кружок красный, синий, жёлтый), маркеры. На листах нарисованы оси графиков.

3. «Свитки» со слоганами: на свитках цвета (красный, синий, жёлтый). Внутри начало слогана и задание («Продолжите рекламный слоган, проговорите его хором всей командой»):

- 1 слоган «Спортом заниматься - ….» (окончание – «ума набираться»)

- 2 слоган «Бег и прыжки – наши…» (окончание – «лучшие дружки»)

- 3 слоган «Физкультура поможет …» (окончание – «здоровья умножить»).

4. Плакаты для гимнастики глаз над столами с ноутбуками.

 

 

Cамоанализ урока физической культуры раздела программы «Знания о физической культуре»

для учащихся 8 класcа по теме:

                      « Влияние физической нагрузки на организм человека                                                                                       

                                    при выполнении физических упражнений »

 Основой представленного урока, что определило выбор форм, средств и методов для его проведения, является система предпрофильной подготовки и профильного обучения как одной из ведущих форм организации педагогического процесса в современной школе. Организация работы предпрофильных и профильных классов в условиях массовой школы позволит в полной мере реализовать технологии работы с одаренными детьми.

В данном аспекте речь идет об одаренности в практической деятельности. В частности специалистами это определено как двигательная или спортивная одаренность.

Вследствие возрастной категории учащихся, представленных на открытом занятии – это 8 «С» класс, данный урок относится к системе предпрофильной подготовки. Организационно-методические условия проведения занятий в предпрофильных (а также в последствие в профильных классах) может рассматриваться как условие и результат самоопределения учащихся, процесса закрепления и развития личных интересов учащихся к избранной профессиональной деятельности через последующую профильную подготовку. Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, направленную на их самоопределение в отношении профиля обучения в старшей школе.

Данный урок соответствует программе А.П. Матвеева «Программа по физическому воспитанию и спорту общеобразовательных учреждений 1-11 классов».

Цель данного урока: формирование специальных знаний, практических умений и навыков использования средств физической культуры для определения изменений в функционировании систем организма под воздействием физических нагрузок

 Тип представленного урока – изучение изменений в функционирования систем организма человека под воздействием физической нагрузки.

В ходе подготовки и проведения урока учитывалась специфика организационно-методических условий проведения занятий с двигательно или спортивно одаренными детьми в условиях предпрофильной подготовки. В Государственном стандарте содержания общего среднего (полного) образования в числе примерных образовательных профилей представлен оборонно-спортивный профиль, объединяющий в себе две учебные дисциплины: физическую культуру и основы безопасности жизнедеятельности.

Так как в современной школе подготовка учащегося к выбору профиля обучения осуществляется поэтапно, то учитывая специфику нашего предмета «Физическая культура», мной представлен один из уроков третьего этапа самоопределения детей (по А.П. Матвееву) – профессионально-ориентированный (13–15 лет). Задачи: обогащение опыта спортивной деятельности и побуждение к реальной оценке своих возможностей и достижений, выбор направленного углубленного освоения спортивно-оздоровительной деятельности.

Учитывая особенности развития одаренных детей и подростков, при организации учебного процесса по физической культуре необходимо предусмотреть возможности повышения самостоятельности, инициативности, наличие нестандартных педагогических подходов, что нашло отражение в творческих, игровых и соревновательных заданиях, представленных на уроке.

Представленное занятие является естественным продолжением предыдущих уроков и опирается на теоретические знания и сформированные ранее двигательные умения и навыки. Проведенный урок служит основой для выявления уровня физической подготовленности учеников, а также возможности применения двигательных умений и навыков в нестандартных, игровых ситуациях. 

Урок построен на основе взаимосвязей процесса физического воспитания с другими видами воспитания, в частности, с умственным и нравственным. Я старалась сделать акцент на творческом взаимообмене между учителем и учениками, создавать условия для реализации творческого потенциала ребят. Представленные в ходе урока средства и методы подобраны мной с учетом возрастных особенностей занимающихся. Содержание и форма представленных упражнений и творческих заданий соответствуют уровню физической, функциональной и психической подготовленности учащихся данного класса.

Так как зачастую даже в спортивных предпрофильных и профильных классах занимаются учащиеся с разным уровнем физического развития и физической подготовленности, то представленные средства и методы были подобраны с учетом принципа доступности и индивидуализации.

Исходя из общеучебных умений учащихся и учитывая предпрофильную направленность класса, были сформулированы учебные задачи на данный урок:

Общеобразовательные:

1.Актулизировать теоретические знания о строении и функционировании организма

2.Обучить практическим навыкам проведения функциональных проб

3.Обучить приёмам диагностики функционирования (деятельности ) систем организма (сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной систем) при выполнении физических упражнений

Оздоровительные:

1.Воспитание физических качеств (скоростно-силовые качества, силовая выносливость, двигательно-координационные качества)

2.Укрепление сердечно -сосудистой , дыхательной, нервной системы.

Воспитательные:

 1.Воспитание морально-волевых качеств (настойчивость, упорство, смелость, инициативность)

2.Воспитание нравственных качеств у учащихся( эмпатия, толерантность, рефлексивность, общительность)

3.Формирование у учащихся устойчивого интереса и положительной мотивации к физической культуре

Стержневой задачей урока считаю воспитание физических качеств, в частности, скоростно-силовых, через активную, сознательную и творческую деятельность учащихся. Решение данной задачи позволит эффективнее способствовать развитию и становлению личности каждого ребенка, а также раскрыть их задатки. В конечном итоге все это позволит учащимся сознательно осмыслить мотивы их деятельности. Я думаю, что одной из главных задач учителя является создание устойчивой и положительной мотивации к занятиям физической культуры.

Структура урока выстроена в соответствии с организационно-методическими особенностями проведения занятия. При проведении урока необходима оптимальная моторная плотность , т.к. учащиеся ведут дневник ЗОЖ , работая с ноутбуком.

 Содержание всего урока построено на идее реализации совершенствования методик по определению функционального состояния сердечно-сосудистой системы в покое и после нагрузки.Главный акцент сделан на формирование у занимающихся умений и навыков в ходе практической деятельности. Необходимо научить ребят применять двигательные умения и навыки, а также полученные ранее специальные физкультурные знания в нестандартных ситуациях.

Использование на представленном занятии игрового и соревновательного метода как ведущих, а также наличие оригинальных заданий, введение в урок игр народов Приамурья, КНР позволяют снять эмоциональное напряжение. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности.

В ходе урока был организован и проведен врачебно-педагогический контроль. В частности, отслеживалось состояние деятельности сердечно-сосудистой системы организма объективным методом – измерение ЧСС. Состояние дыхательной и нервной систем организма контролировалось субъективно - путём выполнения физических упражнений, по объёму выдыхаемого воздуха в воздушные шары , по степени концентрации внимания, при выполнении тестовых заданий по предметам. Также проводился педагогический контроль и учет уровня усвоения учебного материала методом оценки и самооценки (варианты в ходе урока варьировались). Проверялись умения учащихся определять зону мощности физической нагрузки путём исследования ЧСС, а также субъективно оценивать свои физические возможности.

Я считаю, что на протяжении всего урока сохранялась высокая физическая и психическая работоспособность учащихся за счёт оптимально выбранных средств, форм и методов организации. Взаимная поддержка позволила сохранять на протяжении всего урока хорошую психологическую атмосферу, культуру общения между учителем и учениками, осознания своей значимости в данном коллективе.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.