|
|||
Вступительная беседа. Сообщение темы урока. Первичное восприятие текста с предварительным заданием. Беседа по прочитанному3. Вступительная беседа - Ребята, а как вы думаете, когда мы говорим о доброте, мы подразумеваем только людей? Только люди могут быть добрыми по отношению друг к другу? - Молодцы! Подумайте, и скажите, а как у животных может проявиться доброта? (У матерей – животных к их детенышам) - Сегодня мы познакомимся с рассказом о доброте и дружбе животных. Я уже несколько раз читала этот рассказ, но не могу его понять. А все дело в том, что в нем встречаются слова, понять которые я не могу. Помогите мне разобраться в них. 4. Сообщение темы урока - Итак, сейчас мы познакомимся с рассказом Льва Николаевича Толстого «Лев и собачка». Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь в этом рассказе? (О льве и собачке) - История, о которой рассказывает Толстой, произошла очень давно в далеком от берегов России городе Лондоне. Может быть, об этой истории ему рассказал какой-нибудь моряк, который там бывал. Кто знает. – А видел кто-нибудь, как кормят зверей в зоопарке? - Так вот, раньше хищников кормили нередко бездомными животными. Послушайте, что произошло в одном из таких зоопарков. 5. Первичное восприятие текста с предварительным заданием - Ребята, сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы послушайте и ответьте мне на такой вопрос: У рассказа необычное начало, она как будто бы не связано с основной мыслью текста (В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.)Так вот, вы послушайте, подумайте, а потом скажете, почему так? 6. Беседа по прочитанному -Почему рассказ начинается не совсем понятно, а как то отвлеченно? (Это жестоко, за просмотр животных брать деньги, а уж тем более – других животных, чтобы скармливать их первым). - Что автор хотел этим показать? (Что люди безжалостны). - Каково выше впечатление от рассказа? - Какие чувства и мысли вызывало чтение?
|
|||
|