Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





УРОК ДОБРОТЫ. РАЗРАБОТАН НА ОСНОВЕ РАССКАЗА. Л.ТОЛСТОГО «ЛЕВ И СОБАЧКА». учителя начальных классов  . ГБОУ СОШ с. Алексеевка  . Цель урока: Создание условий для понимания основы человеческих отношений - доброта.. Задачи. Обучающая. Развивающая. Оформление



УРОК ДОБРОТЫ

РАЗРАБОТАН НА ОСНОВЕ РАССКАЗА

Л.ТОЛСТОГО «ЛЕВ И СОБАЧКА»

Авторы: Головачева Г.В., Головачева И.А.,

учителя начальных классов  

ГБОУ СОШ с. Алексеевка  

Цель урока: Создание условий для понимания основы человеческих отношений - доброта.

Задачи

Обучающая

- формировать умение устанавливать логические связи и делать выводы;

 Воспитывающая

- воспитывать любовь к животным, чувство ответственности за них, доброжелательное отношение к окружающим.

Развивающая

- продолжить развивать логическое мышление и внимание при чтении.

Оборудование:рисунки детей, демонстрационные карточки со словами, тексты, музыкальное оформление, выставка книг, иллюстрации к рассказу.

Оформление доски

  Смотренье Ухватил Зверинец Бросили на съеденье Подле Ощетинился Метался в клетке   Л. Н. Толстой «Лев и собачка»   Рисунки детей с цветовой гаммой чувств. Рисунки детей с изображением доброты.     СОСТРАДАНИЕ (сочувствие чужому страданию, участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого человека)

1. Организационный момент

Доброта дается от рожденья,

Как цвет кожи, глаз или волос

Сделать доброту "приобретеньем"

Никому ещё не удалось.

Доброта передается по наследству

Так же, как похожие черты:

С генами другими по соседству

Закодированы гены доброты.

И не так уж трудно догадаться,

У кого в натуре доброта:

Просто он не станет похваляться,

Что, кому он сделал и когда.

Просто он живёт так, как умеет,

По-другому не умея жить.

Вас своею лаской обогреет,

А обидят - может защитить.

2. Актуализация знаний и проверка домашнего задания

- Ребята, вчера мы с вами говорил о доброте. Вспомните, какие слова мы употребили, когда происходил наш разговор? (красота, душевность, ласка, тепло, счастье, отзывчивость, любовь, радость, сочувствие). Вашим домашним заданием было нарисовать доброту. Давайте посмотрим, что получилось. (Вывешиваются на доску рисунки детей).

- Посмотрите, какие цвета преобладают в ваших работах?

- Ребята, а почему при выполнении домашнего задания вы использовали только светлые, теплые, радостные краски?

- Добро, доброта, добрый…. Как вы понимаете эти слова? Что это значит?

- Посмотрите на доску. Вторая половина вашего домашнего задания. Вы нарисовали доброту. На каждом рисунке – веселая рожица и нет ни одного рисунка, где мордочка была бы грустной или недовольной? Почему? С чем это связано?

- Лев Николаевич Толстой говорил: «ЧТОБ ПОВЕРИТЬ В ДОБРО, НАДО НАЧАТЬ ЕГО ДЕЛАТЬ». Ка вы понимаете это его высказывание?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.