|
|||
Конкурс «Вспомни стихотворение» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Конкурс «Вспомни стихотворение» - Ребята, вы иллюстрировали стихи к нашим урокам. Ваши иллюстрации перед нами, на доске. Предлагаю вспомнить эти замечательные произведения. Приготовьтесь читать выразительно, показав свою иллюстрацию. (Участвуют по 3 человека от каждой команды.) 2. Конкурс «Литературные исследователи» (Учитель готовит 3 задания на карточках. Капитаны вытягивают по одной. Дается время на подготовку.) 1) Олицетворение — наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характером человека. Задание: найдите в прочитанных стихотворениях олицетворение. Что оно помогает почувствовать и понять? 2) Части стихотворения с одинаковым количеством строк в каждой из них, одинаковым расположением рифм и относительной законченностью называются строфами. Строфа помогает выделить каждую описываемую картинку. Задание: найдите примеры строф в стихотворениях. 3) Вспомните, что такое ритм и рифма в стихотворении. Дайте определение своими словами. (Ритм — равномерное чередование каких-нибудь элементов (в звучании, в движении). Рифма — созвучие концов стихотворных строк.) Задание: приведите примеры из стихотворений. 3. Игра «Акростих» Акростих — это стихотворение, в котором начальные буквы строк составляют какое-либо слово. Напишите по вертикали выбранное слово. Затем каждый играющий пишет по строчке или же свой акростих. Это была любимая игра в России в XIX в. (Можно предложить каждому ученику попробовать свои силы. Затем в команде выбирают лучшие работы, зачитывают вслух.) 4.Оценка достижений. С.152-154 IV. Подведение итогов урока (Подсчитывают жетоны.) — Какие еще произведения вы бы включили в раздел «Поэтическая тетрадь»? Объясните свой выбор. V.Домашнее задание Составить альбом своих любимых стихов с иллюстрациями.
|
|||
|