|
||||||
IV. Твор-. ческая практическая деятельность. V. Итоги урока. Рефлексия ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 IV. Твор- ческая практическая деятельность | Организация рабочего места | Проверка организации рабочего места | Организуют свое рабочее место | Индивидуаль- ная | Познавательные: общеучебные – умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место к работе; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места. Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью | Устные ответы |
Рассказ «Мор- ские узлы». Просмотр слайдов или рассматрива- | – Завязывание узлов на веревках и их использование в самых разнообразных сферах можно назвать одним из древнейших умений человечества. Особым образом завязанные узлы применялись в повседневной жизни, в самых разных ее сферах: от скрепления между собой частей механизмов, изготовления сетей и ловушек до пошива одежды. Одним из применений мастерства завязывания узлов стало морское дело. В далеком прошлом во времена зарождения, развития и расцвета парусного флота вместе с ним развивалось и искусство вязания морских узлов. | Слушают учителя, рассматривают слайды или иллюстрации; анализируют ин- формацию | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения. Коммуникативные: умеют полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание рассказа учителя | Устные ответы |
Продолжение табл.
ние иллюстраций в учебнике (с. 104) | Первые морские узлы использовались еще в Древнем Египте. Изобретенный ими прямой узел широко использовался в дальнейшем греками и римлянами. Финикийцы, великолепные мореходы, развили это искусство и распространили по свету вместе с другими своими достижениями. Неудивительно, что максимального разнообразия узлы достигли именно в морской сфере, ведь морякам приходится иметь дело с огромным количеством сложной системы снастей и такелажа. На парусном судне умение закрепить особым образом снасть, да еще и в шторм на высокой мачте в темноте было не просто полезным, но зачастую жизненно необходимым. От правильно завязанных узлов на такелаже зависела безопасность плавания на парусном судне. В период расцвета парусного флота морских узлов насчитывалось более пятисот. Сейчас это умение утратило первостепенную важность для моряков, но и до сих пор мастерство правильно вязать такелаж используется поклонниками парусного спорта | |||||
Беседа «Что мы будем делать?». Работа с учебником (с. 105– | помогает учащимся провести анализ готового изделия, определить, какие материалы понадобятся для работы над изделием, способ крепления изделия. Демонстрирует приемы вязания морских узлов. Организует изучение плана работы над поделкой (учебник, с. 105–107), затем предлагает выполнить задание в рабочей тетради (с. 64) | Анализируют готовое изделие, ин- формацию; слушают учителя, отвечают на вопросы; работают с учебником; | Фронтальная | Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке. Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу. Регулятивные: планируют свою деятельность. | Устные ответы |
Продолжение табл.
| 107) и рабочей тетрадью (с. 64) | проговаривают последовательность работы; наблюдают за действиями учителя, демонстрирующего некоторые приемы работы | Познавательные: общеучебные – умеют производить логические мыслительные операции; осознанно читают тексты с целью использования ин- формации; анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия | |||
Практическая работа | – выполните технический рисунок в рабочей тетради (с. 64) и изготовление канатной лестницы. В процессе выполнения учащимися задания контролирует приемы работы над изделием. Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. просит учащихся завершить работу над заданием в рабочей тетради – подготовить и провести презентацию работы по вопросам и оценить её | Выполняют задание | Индивидуаль- ная | Регулятивные: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения | Изготовление канатной лестни- цы с ис- пользованием способа крепления морскими узлами |
Окончание табл.
V. Итоги урока. Рефлексия | Выставка и презентация работ учащихся | В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их презентацию, оценивание. Комментирует качество выполненной работы по критериям оценивания: аккуратность, цветовое решение, оригинальность исполнения и т. д. | Рассматривают выполненные работы, представляют презентацию, оценивают | Фронтальная | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе на уроке. Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы | Организует беседу по вопросам: – Что нового вы узнали сегодня на уроке? – Все ли вам удалось в этом задании? – Что не удалось? Почему? | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Фронтальная | Устные ответы | ||
Домашнее задание | Объясняет задание. – Принесите шнур для плетения макраме, бусинки | Слушают учителя | Индивидуаль- ная | Наблюдение |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|