Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок 24. Порт



Урок 24. Порт

Цели деятельности педагога Познакомить учащихся с работой порта, с профессиями людей, работающих в порту; рассказать об истории узлового плетения, важности правильного крепления грузов, использовании морских узлов в быту; учить анализировать готовое изделие, составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, выполнять морские узлы и использовать их для изготовления канатной лестницы, составлять рассказ для презентации изделия; воспитывать интерес к предмету
Тип урока Освоение нового материала, решение практических задач
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины Лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач; порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел
Образовательные ресурсы · Интернет-ресурсы: http://works.tarefer.ru/84/100138/index.html http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%F0%F2 http://www.vladcity.com/diving/knot-sea/history-of-tying-knots
Наглядно-демонстрационный материал · мультимедийная презентация по теме; образцы узлов; аудиозапись песни из мультфильма «В порту» (слова С. Козлова, музыка М. Минкова). · Видеоряд: http://www.ln.xinhuanet.com/ztjn/dws/xin_15309080816106098386108.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7f/Djibouti_Port.JPG http://www.anapa.info/autosized/1000x1000_r/13223912176668.jpg http://www.engine-market.ua/lib/spaw2/uploads/images/ODESSA-SEA-PORT_3.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/4521/130283026.4b/0_5f841_681ad524_XL http://l-pics.livejournal.com/drugoi/pic/012dyy85.jpg http://www.vrsystems.ru/stati/images/sistemi_bezopasnosti_morskogo_ribnogo_porta.gif

Продолжение табл.

  http://kaliningrad.rfn.ru/p/b_68851.jpg http://de.academic.ru/pictures/dewiki/104/harbour_pilot_boarding.jpg http://www.novosel.ru/i/427999.jpg http://st.free-lance.ru/users/t-strelnikova/upload/f_4b92a8cbcadc6.jpg http://www.kvaclub.ru/foto/tramway/tr06_38.jpg
Оборудование учебник, рабочая тетрадь; веревка или шнур
Планируемые образовательные результаты Предметные умения: познакомятся с работой порта, профессиями людей, работающих в порту; узнают об истории узлового плетения, важности правильного крепления грузов, использовании морских узлов в быту; научатся анализировать готовое изделие, выполнять морские узлы и использовать их для изготовления канатной лестницы. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, анализировать план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оцениватьработу по заданным критериям; коммуникативные – научатся слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: сориентированы на уважительное отношение к труду людей, работающих в порту; имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью

Продолжение табл.

Организационная структура урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации совзаимодей- ствия на уроке Универсальные учебные действия Промежуточный контроль
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и моти- вационная подготовка к усвоению материала. Сообщение темы урока Проверяет готовность обучающихся к уроку. Тихо звучит песня из мультфильма «В порту» (слова С. Козлова, музыка М. Минкова). – А знаете ли вы, как называется место на берегу моря или реки, устроенное для стоянки кораблей и судов, имеющее комплекс специальных сооружений для их обслуживания? это порт. Сегодня вы познакомитесь с его работой и научитесь завязывать морские узлы Слушают учителя, отвечают на вопросы Фронтальная Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Устные ответы

Продолжение табл.

II. Повторение изученного материала Проверка домашнего задания организует проверку и обсуждение выполнения домашнего задания. Заслушивает сочиненные сказки Участвуют в коллективной беседе Фронтальная Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, вступать в коллективное сотрудничество, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы Устные ответы
III. Изучение нового материала Словесно-ил- люстративный рассказ с элементами беседы «Порт». Просмотр мультимедийной презентации – По назначению порты можно подразделить на транспортные, военные, промысловые и порты-убежища. Транспортные порты предназначены для передачи грузов и пассажиров с одного вида транспорта на другой. Они могут быть разделены на порты торговые и пассажирские, и порты специальные, предназначенные для переработки какого-либо одного груза (уголь, руда, нефть, лес и т. д.). Военные порты или базы флота предназначены для обслуживания военно-морского флота. Промысловые порты, из которых наибольшее развитие получили рыбные порты, оборудуются складами-холодильниками и имеют в своем составе перерабатывающие предприятия. Порты-убежища, как это видно из названия, предназначены для укрытия во время шторма судов, которые не рассчитаны на действие крупных волн. Для технического обслуживания и ремонта судов в портах используются сухие и плавучие доки. В международных портах имеют- Слушают учителя, смотрят презентацию; анализируют ин- формацию, отвечают на вопросы, выполняют задание Фронтальная Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения. Коммуникативные: умеют полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание рассказа учителя, устного ответа товарища, задавать вопросы и формулировать ответы на них. Устные ответы

Продолжение табл.

  ся обособленные места – карантины – для изоляции прибывших судов в целях предотвращения распространения инфекций. Порты обычно устраивают в бухтах или гаванях, акватория которых защищена от волн естественными выступами берегов или искусственным оградительным сооружением – молом. Порты устраивают также в устьях рек. Вход в порт, как правило, обозначают маяками. Знаете ли вы, в каких городах располагаются крупные морские и речные порты? Отметьте их на карте России (рабочая тетрадь, с. 4–5)     Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу  
Выполнение задания-теста «Работа в порту» (рабочая тетрадь, с. 62) Организует работу над заданием 1, контролирует правильность выполнения Выполняют задание Индивидуаль- ная Познавательные:логические – осуществляют поиск нужной информации из разных источников. Коммуникативные: умеют отвечать на вопросы, делать выводы. Регулятивные: умеют оцениватьработу по заданным критериям Выполнение задания-теста
Работа с учебником (с. 103): как раз- – Рассмотрите слайды или рисунки в учебнике (с. 103) с изображением организации процесса разгрузки судов и расскажите о нем по вопросам: – С помощью чего разгружаются суда? – Похожи ли портовые краны на строительные? Слушают учителя, выполняют задание, описывают Фронтальная Коммуникативные: умеют полноценно слушать; осознанно и полно воспринимают содержание устного ответа товарища; Устные ответы. Выполнение задания

Продолжение табл.

гружают суда – Куда перегружают грузы в порту? процесс разгрузки   умеют задавать вопросы и формулировать ответы на них. Познавательные:умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме. Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу  
Работа с учебником (с. 102– 103): кто работает в порту? – В порту работает очень много людей. И профессии у них самые разные. Там работают и водители, и машинисты, и крановщики. С этими профессиями вы уже знакомы. Давайте познакомимся с новыми профессиями. прочитайте информацию об этом в учебнике (с. 102–103). Посмотрите слайды с изображением работающих людей и определите, какая у них профессия Слушают учителя, рассматривают слайды; анализируют информацию, делают выводы Фронтальная Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют делать выводы на основе полученной информации Устные ответы
Выполнение задания в рабочей тетради (с. 63) Наблюдает, советует, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении заданий 2, 3 Выполняют задания Индивидуаль- ная Познавательные: умеют делать выводы на основе полученной информации. Регулятивные: умеют ориентироваться в учебных пособиях Выполнение заданий

Продолжение табл.

  Физкультминутка Проводит физкультминутку Выполняют упражнения Фронтальная Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью Выполнение упражнений


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.