Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Урок 13. Мягкая игрушка



Урок 13. Мягкая игрушка

Цели деятельности педагога Познакомить учащихся с историей появления мягкой игрушки; учить анализировать технологию изготовления поделки, определять размер деталей, вычерчивать лекало при помощи циркуля, выполнять самостоятельно разметку деталей изделия, декорировать изделие, шить мягкую игрушку; развивать память, наблюдательность; воспитывать интерес к предмету
Тип урока решение учебной задачи
методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная
Основные понятия и термины Мягкая игрушка
Образовательные ресурсы · http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%FF%E3%EA%E0%FF_%E8%E3%F0%F3%F8%EA%E0
Наглядно-демонстрационный материал мультимедийная презентация по теме, образец изделия
Оборудование учебник, рабочая тетрадь; ткань, нитки, ножницы, игла, карандаш, копировальная бумага, бумага для лекала, проволока, немного пряжи, циркуль, линейка
Планируемые образовательные результаты Предметные умения: познакомятся с историей появления мягкой игрушки; научатся анализировать технологию изготовления поделки, определять размер деталей, вычерчивать лекало при помощи циркуля, выполнять самостоятельно разметку деталей изделия, декорировать изделие, шить мягкую игрушку. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о приемах и способах изготовления мягкой игрушки; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить

Продолжение табл.

соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи; коммуникативные – научатся слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью

Организационная структура урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся Формы организации совзаимодей- ствия на уроке Универсальные учебные действия Промежуточный контроль
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Мы с вами уже говорили о том, что на швейных фабриках шьют не только одежду. Вот и мы сегодня будем шить

не предмет одежды, а игрушку. Проект наш так и называется «Мягкая игрушка». Игрушка будет необычной. Ведь приближаются новогодние праздники. А это значит, что во многих домах появятся елки, которые надо будет украсить. Самодельные игрушки позволят сделать елку необыкновенной

Слушают учителя Фронтальная Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу   Устные ответы
               

Продолжение табл.

  Сообщение темы урока          
II. Изучение нового материала Словесно-ил- люстративный рассказ с элементами беседы «История появления мягкой игрушки». Просмотр мультимедийной презентации или рассмат- – Совершим предпроектное исследование, чтобы узнать, когда же появились мягкие игрушки. Древние игрушки были найдены археологами в Египте. Самые ранние упоминания относятся к третьему тысячелетию до н. э. В это время уже использовались сложные техники в изготовлении игрушек с подвижными частями тела. Игрушки или их изображения также были найдены на раскопках Помпеи в Италии. Это были не совсем мягкие игрушки, но они являлись прообразом современной игрушки. Различные игрушки в виде зверей и птиц были найдены на территории Сибири, Украины и других мест. Большое количество древних игрушек встречается на территории Китая. Название «игрушка» возникло во Франции примерно в 1523 году. В XVI веке появляются первые ремесленники, которые начинают изготовление игрушек, в том числе и на заказ. Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки – это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке. В конце XIX века уже работали фабрики мягкой игрушки. во Франции образовался «Синдикат французских фабрикантов игрушек», который и можно считать началом иг- Смотрят презентацию, слушают учителя, одноклассников; анализируют информацию, отвечают на вопросы Фронтальная Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Устные ответы

Продолжение табл.

ривание игрушек рушечной промышленности. Уже в начале XX века началось массовое производство плюшевых мишек. Раньше это была просто игрушка или кукла для различных ритуалов, сегодня – это игрушка, которую любят дети и взрослые. Какую мягкую игрушку вы любите больше всего?        
Беседа «Новогодние игрушки». Просмотр мультимедийной презентации – Нашу игрушку можно использовать в качестве новогодней. А какими игрушками обычно украшаете елку вы? Да, мы привыкли наряжать елку разноцветными шарами, стеклянными игрушками, купленными в магазине. почему бы вам не попробовать сделать новогодние игрушки своими руками?У каждого из вас дома найдется куча ненужных мелочей, которые мы оставляем про запас. Это всякие бусинки, оторванные пуговицы, ленточки, кусочки ткани, красивые перышки, разные флакончики, маленькие игрушки из яйца «Киндер-сюрприз». Вот из этих полезных-бесполезных вещей можно сделать оригинальные елочные украшения. Но сегодня будем делать игрушку из кусочков ткани Слушают учителя; рассматривают слайды, участвуют в коллективной беседе; анализируют информацию Фронтальная Личностные:проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Познавательные:умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию. Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу Устные ответы

Продолжение табл.

  Физкультминутка Проводит физкультминутку Выполняют упражнения Фронтальная Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью Выполнение упражнений


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.