Уроки 8–9. Монетный двор
Уроки 8–9. Монетный двор
Цели деятельности педагога
| Познакомить учащихся с историей возникновения олимпийских медалей, способами их изготовления; учить технике тиснения по фольге, выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять детали изделия с помощью пластилина, заполнять технологическую карту, составлять план изготовления изделия на основе послайдового и текстового плана; развивать навыки коллективной работы, самостоятельность, внимание; воспитывать интерес к предметно-практической деятельности, аккуратность
| Тип урока
| решение учебной задачи
| Методы и формы обучения
| Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, парная
| Основные понятия и термины
| Знак отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литье, тиснение
| Наглядно-демонстрационный материал
| · мультимедийная презентация по теме, образцы изделий.
· Видеоряд: http://img-fotki.yandex.ru/get/5821/119183473.0/0_6cd41_8fef9178_XL
· История олимпийских медалей. – Режим доступа : http://olimpica-history.blogspot.com/2009/03/1924-st.html
| Оборудование
| учебник, рабочая тетрадь; карандаш, фольга, пластилин, салфетка; шариковая ручка с пустым стержнем; калька
| Планируемые образовательные результаты
| Предметные умения: познакомятся со способами изготовления медалей, освоят технику тиснения по фольге; научатся выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять детали изделия с помощью пластилина, заполнять технологическую карту, составлять план изготовления изделия на основе послайдового и текстового плана.
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько
| Продолжение табл.
| вариантов решения учебной задачи; коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; эстетически воспринимают произведения искусства, понимают значение красоты; проявляют интерес к предмету
| Организационная структура урока
| Этапы урока
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формы
организации совзаимодей-
ствия на уроке
| Универсальные учебные действия
| Промежуточный контроль
|
|
|
|
|
|
|
| I. Организационный момент
| Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала.
| Проверяет готовность обучающихся к уроку.
– На двух предстоящих уроках вы будете работать над проектом «Монетный двор». Какое изделие может быть выполнено в этом случае? На монетных дворах чеканят деньги и медали. Прочитайте, что предложила сделать Аня (учебник, с. 35). Итак, мы будем изготавливать медаль
| Слушают учителя, рассуждают; работают с учебником
| Фронтальная
| Личностные: сориентированы на формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
| Устные ответы
| | | | | | | | | Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
| | Сообще-
ние темы
урока
|
|
|
| |
| II. Повторение изученного материала
| Проверка домашнего задания
| организует проверку выполнения домашнего задания
| Участвуют в коллективной беседе
| Фронтальная
| Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, вступать в коллективное сотрудничество, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы
| Устные ответы
| III. Изучение
нового материала
| Работа с учебником (с. 35–
36).
Просмотр мультимедийной презентации
«Медаль»
| – Наши медали мы будем делать для победителей спортивных состязаний. Когда появилась такая традиция? Прочитайте об этом в учебнике (с. 35). Олимпийские медали всегда были больше, чем простые награды. Они символ того, что их владелец добился практически невозможного – стал лучшим атлетом в мире. Потому и отношение к их дизайну и изготовлению было всегда трепетным и особенным. Давайте рассмотрим медали, обратив особое внимание на их оформление.
Организует просмотр слайдов, рассказывает об истории олимпийских медалей.
– Медали и другие знаки отличия делают на монетных дворах. Где они расположены в нашей стране? Прочитайте в учебнике информацию об этом (с. 36)
| Смотрят презентацию, слушают учителя; работают
с учебником,
делятся впечатлениями, анализируют информацию, отвечают на вопросы
| Фронтальная
| Личностные: эстетически воспринимают произведения искусства, понимают значение красоты.
Познавательные: общеучебные – умеют строить умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читают тексты; логические – осуществляют поиск информации из разных источников.
Коммуникативные: умеют слушать друг друга,
| Устные ответы
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу
|
| Просмотр мультимедийной презентации.
Работа с учебником (с. 36): чтение текста о способах изготовления медалей
| – Как видите, рисунок на медали может быть выпуклым
и вдавленным. Выпуклый рисунок называют рельефным, вдавленный – контррельефным. У медалей различают лицевую и оборотную стороны. Лицевую сторону называют аверсом, оборотную – реверсом. Как можно определить лицевую сторону медали?
Работа над медалью начинается с эскиза художника. Затем по эскизу делают модель из гипса или пластилина. Эта модель, выполненная в натуральную величину, нужна для изготовления формы. Медаль можно сделать двумя способами: литьем или штамповкой. Прочитайте в учебнике (с. 36) описание этих способов и расскажите, в чем отличие одного способа от другого
| Слушают учителя, рассматривают слайды;
работают с учебником, анализируют информацию, рассуждают, делают выводы
| Фронтальная
| Личностные:проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.
Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения.
Познавательные:умеют самостоятельно формулировать проблему, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера;
осознанно читают тексты,
рассматривают рисунки.
| Устные ответы
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
| Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу
|
| Физкультминутка
| Проводит физкультминутку
| Выполняют упражнения
| Фронтальная
| Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью
| Выполнение упражнений
| |
|