Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уроки 8–9. Монетный двор



Уроки 8–9. Монетный двор

Цели деятельности педагога Познакомить учащихся с историей возникновения олимпийских медалей, способами их изготовления; учить технике тиснения по фольге, выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять детали изделия с помощью пластилина, заполнять технологическую карту, составлять план изготовления изделия на основе послайдового и текстового плана; развивать навыки коллективной работы, самостоятельность, внимание; воспитывать интерес к предметно-практической деятельности, аккуратность
Тип урока решение учебной задачи
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, парная
Основные понятия и термины Знак отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литье, тиснение
Наглядно-демонстрационный материал · мультимедийная презентация по теме, образцы изделий. · Видеоряд: http://img-fotki.yandex.ru/get/5821/119183473.0/0_6cd41_8fef9178_XL · История олимпийских медалей. – Режим доступа : http://olimpica-history.blogspot.com/2009/03/1924-st.html
Оборудование учебник, рабочая тетрадь; карандаш, фольга, пластилин, салфетка; шариковая ручка с пустым стержнем; калька
Планируемые образовательные результаты Предметные умения: познакомятся со способами изготовления медалей, освоят технику тиснения по фольге; научатся выполнять эскиз сторон медали, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки, соединять детали изделия с помощью пластилина, заполнять технологическую карту, составлять план изготовления изделия на основе послайдового и текстового плана. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько

Продолжение табл.

вариантов решения учебной задачи; коммуникативные – научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; эстетически воспринимают произведения искусства, понимают значение красоты; проявляют интерес к предмету

Организационная структура урока

Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся Формы организации совзаимодей- ствия на уроке Универсальные учебные действия Промежуточный контроль
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению материала.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– На двух предстоящих уроках вы будете работать над проектом «Монетный двор». Какое изделие может быть выполнено в этом случае? На монетных дворах чеканят деньги и медали. Прочитайте, что предложила сделать Аня
(учебник, с. 35). Итак, мы будем изготавливать медаль

Слушают учителя, рассуждают; работают с учебником Фронтальная Личностные: сориентированы на формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Устные ответы
               

Продолжение табл.

  Сообще- ние темы урока        
II. Повторение изученного материала Проверка домашнего задания организует проверку выполнения домашнего задания Участвуют в коллективной беседе Фронтальная Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, вступать в коллективное сотрудничество, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы Устные ответы
III. Изучение нового материала Работа с учебником (с. 35– 36). Просмотр мультимедийной презентации «Медаль» – Наши медали мы будем делать для победителей спортивных состязаний. Когда появилась такая традиция? Прочитайте об этом в учебнике (с. 35). Олимпийские медали всегда были больше, чем простые награды. Они символ того, что их владелец добился практически невозможного – стал лучшим атлетом в мире. Потому и отношение к их дизайну и изготовлению было всегда трепетным и особенным. Давайте рассмотрим медали, обратив особое внимание на их оформление. Организует просмотр слайдов, рассказывает об истории олимпийских медалей. – Медали и другие знаки отличия делают на монетных дворах. Где они расположены в нашей стране? Прочитайте в учебнике информацию об этом (с. 36) Смотрят презентацию, слушают учителя; работают с учебником, делятся впечатлениями, анализируют информацию, отвечают на вопросы Фронтальная Личностные: эстетически воспринимают произведения искусства, понимают значение красоты. Познавательные: общеучебные – умеют строить умозаключения и выводы в словесной форме; осознанно читают тексты; логические – осуществляют поиск информации из разных источников. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, Устные ответы

Продолжение табл.

 

        строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу  
Просмотр мультимедийной презентации. Работа с учебником (с. 36): чтение текста о способах изготовления медалей – Как видите, рисунок на медали может быть выпуклым и вдавленным. Выпуклый рисунок называют рельефным, вдавленный – контррельефным. У медалей различают лицевую и оборотную стороны. Лицевую сторону называют аверсом, оборотную – реверсом. Как можно определить лицевую сторону медали? Работа над медалью начинается с эскиза художника. Затем по эскизу делают модель из гипса или пластилина. Эта модель, выполненная в натуральную величину, нужна для изготовления формы. Медаль можно сделать двумя способами: литьем или штамповкой. Прочитайте в учебнике (с. 36) описание этих способов и расскажите, в чем отличие одного способа от другого Слушают учителя, рассматривают слайды; работают с учебником, анализируют информацию, рассуждают, делают выводы Фронтальная Личностные:проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью. Коммуникативные: умеют строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения. Познавательные:умеют самостоятельно формулировать проблему, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки. Устные ответы

Продолжение табл.

        Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу  
Физкультминутка Проводит физкультминутку Выполняют упражнения Фронтальная Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью Выполнение упражнений


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.