|
|||
Работаем со вторым абзацем.. VI. Физминутка.Работаем со вторым абзацем. - _Куда отправился Дмитрий за благословением? Кто вступил в его войско? - Значит, благословение церкви помогло Дмитрию одержать победу. Это ведь очень важно, ребята, чтобы душа человека была настроена на победу. VI. Физминутка. - Встали. Обведите взглядом картину, где Сергий Радонежский благословляет Дмитрия, пробежали глазами по дорожке, выполним гимнастику для глаз. - Третий абзац читаем стоя. - Почему Дмитрий Донской одержал победу? (решимость русского войска сражаться до конца) - На берегу какой реки проходила битва? (Набрали воздух, дышим животом и на выдохе произносим название реки. (Дон, Дон...) - Что это вам напоминает? Надежды искру, веры и любви Звон колокольный в душах зажигает. И пробуждает память в наши дни И всё, что было в прошлом, воскрешает. Музыкальное включение. - Закроем глаза, представим огромное поле между Доном и Непрядвой. Раннее утро. Русские войска заняли свои позиции Князь Дмитрий говорит: (СЛОВА КНЯЗЯ УЧЕНИК) Положим, братья, головы за земли русские....
- Чтобы ярче представить картину боя, послушайте внимательно рассказ, постарайтесь запомнить, чтобы выполнить правильно самостоятельную работу, а так же продолжаем отвечать на наш вопрос: Почему Дмитрий одержал победу...?
- Князь построил своё войско на обширном поле, на берегу степной речки Непрядвы. Дмитрий снял с себя княжескую одежду, остался в простых доспехах (иллюстрация). Он приказал отнести своё княжеское знамя в середину войска, а сам встал в первом ряду. Как заведено было с давних времён, бой начался с поединка двух воинов богатырей. Из вражеских рядов выехал на могучем коне телохранитель Мамая - Челубей, огромного роста, и, посмеиваясь, ждал, когда кто-нибудь выйдет с русской стороны. Наши ряды расступились и выехал Александр Пересвет. С копьями наперевес мчались всадники друг на друга и сшиблись на всём скаку. И все увидели, что (2 иллюстрация) Челубей валится из седла. Русская сторона возликовала. Но и Пересвет был смертельно ранен.
- Пересели в пары. Найдите на карте расположение русских войск.
- Представьте огромного летящего орла. А теперь попробуем его увидеть на карте. Голова орла - это передовой полк, тело - большой полк, крылья орла - полк правой и левой руки, хвост - резерв.
- Постарайтесь найти и показать на схеме всё, о чём рассказывают ребята: (2 ученика)
1. И тут же русские и ордынские полки сошлись в кровавой схватке. Ордынцы всей своей силой стали наступать на передовой полк. Всё меньше и меньше оставалось воинов в этом полку. Им на помощь пришёл большой полк. Мамай, глядя с Красного холма увидел, как упало великокняжеское знамя. Он решил, что убит Дмитрий и русские в панике побегут. Но устоял большой полк.
2. Всё поле боя было усеяно сражающимися, русскими и татарами, мёртвыми и ранеными. Мамай перенёс главный удар на левый фланг. Страшен был бег ордынской конницы, и полк левой руки стал отступать. Битва продолжалась уже более 4 часов. Тут Дмитрий призывно махнул мечом в сторону дубравы. Из засады вышли дружины Дмитрия Боброка и Владимира Серпуховского. Мамай, стоя на высоком кургане, в ужасе увидел разгром своего войска. Русские воины гнали врага до реки Мечи и захватили весь ордынский обоз.
- Почему Дмитрий одержал победу? (Дмитрий сам сражался в первых рядах, подавал пример. Храбро сражались русские воины, стояли насмерть.
|
|||
|