|
|||
Тема урока: Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин.Стр 1 из 4Следующая ⇒ Урок 11. Тема урока: Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин. Цель урока: Формировать образное представление о Куликовской битве как героическом событии в борьбе русского народа за независимость, показать битву как одно из значительных событий, положивших начало освобождению Руси от ига монголо-татарских ханов, создать образ Дмитрия Донского как искусного полководца. Воспитывать чувства патриотизма и восхищения мужеством русских людей, поднявшихся на борьбу с могущественным врагом и одержавшим блестящую победу. Развивать познавательную активность, внимание, память, речь учащихся Ход урока: I. Оргмомент Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Мы за парты дружно встали, улыбнулись и сказали: "Мы будем предельно внимательны, У нас сегодня всё получится!" II. Разминка Урок начнём с разминки. Встали в круг, работаем с датами. (бросаем кубик, на котором написаны даты) 988 г Какой это век? С чьим именем связано? 1147 г. 1237 г. 1380 г. (Не знаем), Какой это век? Запишем эту дату подбородком и постараемся запомнить. III. Проверка домашнего задания - Расскажите, что вы узнали о Сергии Радонежском. IV. Физкультминутка V. Работа по теме урока - Сегодня на уроке мы отпрвавимся в путешествие в 14 век, в 1380 год и узнаем, что же за важное событие произошло в 1380 году. Но сначала давайте разгадаем кроссворд, повторим изученный материал и узнаем тему нашего урока. За правильный ответ вы получаете карточку, чтобы в конце урока определить лучшего знатока. - Запись событий по годам (летопись) - Кто написал "Повесть временных лет"? (монах Нестор) - Как звали первого князя на Руси в Новгороде? (Рюрик) - Постоянное войско князя. (дружина) - Он был прозван мудрым (Ярослав) - Основатель Москвы (Юрий Долгорукий) - Плата, которую собирали победители с побеждённых народов. (дань) - Завоеватели, которые в 1237 году напали на Русь (монголо-татары) - Первый город, подвергшийся их нападению (Рязань) - Его назвал Батый "злым городом" (Козельск) - Вспомним слова Кончаловского о том времени: (хором) Был страшный год, Когда все страны, Боялись больше, чем огня, Батыя, внука Чингисхана, Своё соседство с ним кляня. - Угнетающая, порабощающая сила, угнетение (иго) - Русь на долгие годы попала под власть монголо-татарских ханов, была обложена тяжкой данью. А что такое дань? Какие слова в нашем кроссворде нужно писать с заглавной буквы? - Прочитайте тему нашего урока.
- Что же произошло в 1380 году на Куликовом поле? Почему про это сражение знает и помнит народ до сих пор? Мы и узнаем сегодня на уроке. - Откроем учебник на странице 36. Читаем самостоятельно два абзаца, ищем ответы на вопросы: 1. Кто предпринял попытку свергнуть монголо-татарское иго? 2. Когда была бива? Где? С кем? ( за ответ - карточку)
- Давайте вместе попробуем поискать ответ на вопрос: Почему Дмитрий Донской одержал победу на Куликовом поле? Страница 37, первый абзац. Расставим знаки ударения в названиях городов, (прочитаем хором) - Что самое важное выберем для ответа на наш вопрос? 1. Собрал большую рать. (Что такое рать?) 2. Русские князья выступили вместе, обьединились на борьбу против монголо-татар. 3. Все встали на защиту родной земли. (на доску вынести)
|
|||
|