Классификация конфликтов»
2. «Классификация конфликтов»
Автор
| Тип конфликта
| Характеристика
| Симонова Л.В.
| 1.Конфликты, возникающие в процессе учебной деятельности как реакция на препятствие к достижению целей учебной деятельности.
2. «Конфликты ожиданий»
3. «Конфликты межличностной несовместимости».
| 1.Этот тип конфликтов возникает при нарушении взаимосвязей делового характера.
2. Конфликты, возникающие в процессе учебной и вне учебной деятельности, как реакция на поведение, не соответствующая принятым нормам отношений между педагогами и учениками, не соответствующее уровню ожиданий их по отношению друг к другу. Этот тип конфликтов возникает при нарушении взаимосвязей «ролевого» характера.
3.Конфликты, возникающие в процессе учебной и вне учебной деятельности из-за личностных особенностей учителя и учеников, особенностей характера и темперамента.
| Рыбакова М.М.
| 1.Конфликты деятельности
2.Конфликты поведения (поступков)
3.Конфликты отношений
| 1.Возникают по поводу выполнения учеником учебных заданий, успеваемости, вне учебной деятельности
2.Возникают в связи с нарушением учениками правил поведения в школе и вне школы
3.Возникают в сфере эмоционально-личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их общения в процессе педагогической деятельности
| Баныкина С.В.
| 1.«учитель - ученик»
2.«учитель - администратор»
3.«учитель - родитель»
4.«учитель - учитель»
5.«ученик - ученик»
| Позволяет «упорядочить материалы банка школьных конфликтных ситуаций, пригодных для обучения руководителей школ, учителей, реальным способам упреждения и разрешения педагогических конфликтов. Исходя из учета особенностей взаимоотношений субъектов школьных конфликтов, можно разработать практические рекомендации по снижению уровня конфликтности, предупреждению и преодолению данных конфликтов в реальной школе»
| С. М. Шурухт
| 1.«структурный» конфликт
| Основным источником являются недостатки в организации учебно-воспитательного процесса, отсутствие преемственности в содержании и организации обучения. Относят конфликты, связанные с наличием, ограничением и распределением ресурсов; конфликты, обусловленные разным статусом участников учебно-воспитательного процесса, их различиями в правах; конфликты, вызванные наличием внутри школьного коллектива сложившихся референтных групп, нормы поведения и интересы которых вступают в острые противоречия с общественными нормами поведения и др.
|
|