Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Классификация конфликтов»



2. «Классификация конфликтов»

Автор Тип конфликта Характеристика
Симонова Л.В. 1.Конфликты, возникающие в процессе учебной деятельности как реакция на препятствие к достижению целей учебной деятельности. 2. «Конфликты ожиданий» 3. «Конфликты межличностной несовместимости». 1.Этот тип конфликтов возникает при нарушении взаимосвязей делового характера. 2. Конфликты, возникающие в процессе учебной и вне учебной деятельности, как реакция на поведение, не соответствующая принятым нормам отношений между педагогами и учениками, не соответствующее уровню ожиданий их по отношению друг к другу. Этот тип конфликтов возникает при нарушении взаимосвязей «ролевого» характера. 3.Конфликты, возникающие в процессе учебной и вне учебной деятельности из-за личностных особенностей учителя и учеников, особенностей характера и темперамента.
Рыбакова М.М. 1.Конфликты деятельности 2.Конфликты поведения (поступков) 3.Конфликты отношений 1.Возникают по поводу выполнения учеником учебных заданий, успеваемости, вне учебной деятельности 2.Возникают в связи с нарушением учениками правил поведения в школе и вне школы 3.Возникают в сфере эмоционально-личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их общения в процессе педагогической деятельности
Баныкина С.В. 1.«учитель - ученик» 2.«учитель - администратор» 3.«учитель - родитель» 4.«учитель - учитель» 5.«ученик - ученик» Позволяет «упорядочить материалы банка школьных конфликтных ситуаций, пригодных для обучения руководителей школ, учителей, реальным способам упреждения и разрешения педагогических конфликтов. Исходя из учета особенностей взаимоотношений субъектов школьных конфликтов, можно разработать практические рекомендации по снижению уровня конфликтности, предупреждению и преодолению данных конфликтов в реальной школе»
С. М. Шурухт 1.«структурный» конфликт Основным источником являются недостатки в организации учебно-воспитательного процесса, отсутствие преемственности в содержании и организации обучения. Относят конфликты, связанные с наличием, ограничением и распределением ресурсов; конфликты, обусловленные разным статусом участников учебно-воспитательного процесса, их различиями в правах; конфликты, вызванные наличием внутри школьного коллектива сложившихся референтных групп, нормы поведения и интересы которых вступают в острые противоречия с общественными нормами поведения и др.


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.