|
|||
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. Вежливый – вежлив. ИТОГ УРОКА ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО Найдите в словах согласные буквы, которые при письме нужно проверять:
Чашка, рыбка, коровка, берёзка, грядка, кружки, дорожка. Подберите проверочные слова и запишите их рядом с проверяемыми словами. Подчеркните буквы, которыми обозначены парные по глухости-звонкости согласные звуки.
Послушайте пословицы:
Друг познаётся в беде. Важен не обед, а привет. Друга ищи, а найдёшь — береги.
Объясните их смысл. Запишите только те пословицы, в которых есть слова с парной согласной в корне слова. Буква, обозначающая парный согласный звук на конце слова или перед другим парным согласным, - это орфограмма. Например, морж, ложка, суп, загадка, поезд.
Измените каждое слово так, чтобы на конце стоял парныйпо глухости-звонкости согласныйзвук по образцу: Вежливый – вежлив Хороший - … хорош, Молодой - … молод, Слабый - … слаб, Свежий - … свеж, Строгий - строг Вставьте пропущенные буквы Молодец - моло . цы Кружок - кру . ки Коготь - ко . ти Пирожок - пиро . ки Дружок - дру . ки
Подберите проверочные слова книжка- книжечка утюг- утюги сад- сады шарф - шарфы грядка - грядочка шапка - шапочка шубка - шубы глаз - глаза
Самостоятельная работа. Исправьте ошибки в тексте:
Около бесетки стоит круглый стол на трех ношках. Над ним раскачивается, роняет серешки стройная гипкая береска. У деревца грятка. Что Машенька вырастила на ней – загатка для всех.
Проверьте себя!
ИТОГ УРОКА Если слышишь парный звук, Будь внимательным, мой друг. Парный сразу проверяй, Слово смело изменяй: Зуб – на зубы, лёд – на льды – Будешь грамотным и ты. Оцените свою работу на уроке. Продолжите предложения: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Теперь я могу… Молодцы!
|
|||
|