Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





урок – практическое занятие.. урок – конференция.



1 урок – практическое занятие.

1) подготовка к выполнению группового задания:

А) постановка познавательной задачи;

Б) инструктаж о последовательности работы;

В) раздача дидактического материала группам.

                                  2) Групповая работа:

Г) знакомство с материалом, планирование работы в группе;

Д) распределение заданий внутри группы;

Е) индивидуальное выполнение заданий;

Ж) обсуждение индивидуальных результатов работы в группе;

З) обсуждение общего задания группы;

И) подведение итогов группового задания.

 

2 урок – конференция.

                                      3) подведение итогов работы:

К) сообщения о результатах работы в группах;

Л) анализ познавательной задачи, рефлексия;

М) общий вывод о групповой работе и достижении поставленной цели.

 

 

Ход урока-конференции.

План урока:

  1. Вводное слово учителя.
  2. Представление проекта первой группы.
  3. Представление проекта второй группы.
  4. Представление проекта третий группы.
  5. Представление проекта четвёртой группы.
  6. Рефлексия.
  7. Подведение итога.

 

Одна из самых страшных страниц человеческой истории - Вторая мировая война осталась в прошлом веке, но её отголоски звучат по сей день: в страшной находке арсенала боевого оружия, найденного в одном из городов России, в выбоинах на колоннах Исаакиевского собора, в переносе памятников русским воинам в Эстонии, в глазах немногочисленных ветеранов.

Мы с вами на прошлом уроке пытались разобраться в истоках этой трагедии. Каждая группа работала над одним вопросам, на который нельзя ответить однозначно. Вы познакомились с различными точками зрения, сопоставили факты, изучили статистические данные и составили своё представление  об изучаемой вами проблеме. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Представляю группу экспертов, которые будут оценивать аргументированность ваших выступлений и логичность изложения.

Первая группа представляет свой проект ответа на вопрос: «какие государства являлись виновниками развязывания Второй мировой войны?». После их выступления вы можете задать свои вопросы.

 

Вторая группа билась над вечным вопросом «быть или не быть?», то есть «существовали ли возможности предотвращения Второй мировой войны?». Вам слово.

   

Следующий проект защищают представители сильного пола, наши юноши, которые в пылу страстей и поиска правды, надеюсь, нашли ответ на вопрос « Советско-германский пакт о ненападении – успех или поражение советской дипломатии?». Не забывайте, слушатели, задавать свои вопросы группе.

 

Итак, страны Европы и Советский Союз, преследуя свои цели, шли к страшной бойне. Предотвратить её не удалось, все шансы были упущены. Советско-германский пакт не оправдал надежд, каждая сторона пыталась получить свою максимальную выгоду. Война стала неизбежностью. Как к ней были готовы Германия и Советский Союз? От этого зависила судьба мира.

Слово ребятам из четвёртой группы, тема их проекта «какова была степень готовности Советского Союза и Германии её Второй мировой войне».

 

Ознакомившись со всеми проектами, предлагаю обсудить ваши вопросы:

-Можем ли мы возложить вину за развязывание этой войны на конкретных виновников, кто они?

- По вашему мнению, когда существовали возможности предотвращения войны, и в какой момент они были упущены?

- С точки зрения Германии 1939 года, пакт это успех или…? С точки зрения ребят, кто выиграл?

- Что было самым трудным в работе над проектами?

 

Подведём итог.

Вы проделали огромную работу исследовательского характера. Все были в той или иной степени вовлечены в проект. Приятно было наблюдать за упорством учеников первой группы, полётом творческой мысли второй группы, фанатизмом и бескомпромиссностью суждений ребят третий группы, слаженностью коллективной работы четвёртой группы. Спасибо всем, особенно координаторам проектов, выступающим и экспертам.

       Выслушав вас я пришла к выводу: основной урок, вытекающий из анализа мировой политики в канун Второй мировой войны, состоит в признании приоритетности общечеловеческих интересов и ценностей по отношению к любым другим (национальным, классовым, религиозным). А ваше мнение? Какой урок преподнесла нам история тех лет, к какому важному выводу пришли вы?

 

Помните!

Через века, через года

Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда

Помните!

 

Хроника событий.

 

 

 

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.