Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Война сложна, темна и густа как непроходимый лес.



 

Методическая разработка интегрированного урока истории России и всеобщей истории в 11 классе.

 

Курочкина Светлана Владимировна

Семибратовская СОШ.

 

Тема:  Международные отношения и внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны.

 

 «Война сложна, темна и густа как непроходимый лес.

Она непохожа на её описание, она и проще и сложнее».

И.Эренбург

 

Тип урока: урок – конференция

.

Цель урока: подвести итог практического занятия групповой формы работы.

 

ЗУН:      - работа с документами, статистическими данными, таблицами, схемами;

              - умение делать сравнительный анализ;

              - решать проблемные вопросы;

              - принимать участие в дискуссии;

              - оценивать события и явления с различных точек зрения;

              - делать выводы.

Пояснительная записка.

 

Для изучения данной темы учитель использовал групповую форму обучения исследовательского характера, которая позволяет реализовать основные условия коллективной работы: осознание общей цели, целесообразное распределение обязанностей в группе, взаимную зависимость и контроль.

 

На рассмотрение ученическим группам были предложены проблемные вопросы:

1. Какие государства являлись виновниками развязывания Второй мировой войны?

2. Существовали ли возможности предотвращения Второй мировой войны?

3. Советско-германский пакт о ненападении – успех или поражение советской дипломатии?

4. Какова была степень готовности Советского Союза и Германии ко Второй мировой войне?

 

Ученикам необходимо:

· наметить пути их решения;

· реализовать на практике;

· оформить результат в виде проекта;

· представить на уроке – конференции полученный совместный результат.

Эта форма работы наилучшим способом обеспечивает учёт индивидуальных особенностей обучаемых, открывает большие возможности для кооперирования и для организации коллективной познавательной деятельности.

 

Акцент целей: - обеспечение активности учебного процесса;

                    - достижение высокого уровня усвоения содержания.

Концептуальные позиции.

Данный способ организации учебной деятельности является особым фактором совместной (коллективной) работы, который оказывает мощное стимулирующее действие на развитие обучаемых. Групповая технология как коллективная деятельность на данном уроке предполагает:

  • взаимное обогащение знаниями учащихся в группе;
  • организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно-познавательных процессов;
  • распределение начальных действий и операций;
  • коммуникацию, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание и благодаря которым планируются адекватные учебной задаче условия деятельности и выбор соответствующих способов действия;
  • обмен способами действия задаётся необходимостью построения различных способов для получения совокупного продукта деятельности – решения проблемного вопроса;
  • взаимопонимание диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность;
  • рефлексию, через которую устанавливается отношение к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.

 

Технологический процесс групповой работы складывается из следующих элементов:

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.