Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вывод: Для жизни на Земле … .



Вывод: Для жизни на Земле ……………… .

 

2. Глобус – модель Земли.

1. Работа по учебнику с. 18, 19.

- Что такое глобус?

- Почему глобус разноцветный?

- О чем могут рассказать цвета глобуса? Что обозначают синим (голубым), а что коричневым?

- Какого цвета на глобусе больше?

- Сколько океанов на планете? Как они называются?

2. . Записать вывод в тетрадь.

Вывод: Глобус - это ……………… .На глобусе показана ……… и …….. .  На глобусе больше …….. , чем …………. .

 

3. Луна – спутник Земли.

1. Что значит слово спутник? (лексическое значение слова). Работа со словарем.

2.  Учебник стр. 14 15, 16.

- Как движется Луна?

- За какое время Луна делает полный оборот?

- Как обращена Луна к Земле?

- Что находится на поверхности Луны?

- Как астрономы назвали темные пятна на Луне?

- Что представляют собой эти темные пятна?

 - Какие  формы имеет Луна?

  - Как называется каждая форма Луны

- Почему Луна меняет свою форму?

- В течение какого времени Луна меняет свою форму?

- Как называются формы Луны?

3. Заполнить таблицу (нарисовать формы Луны).

4. Вывод записать в тетрадь.

Вывод: Луна – это ……….. . Она движется ……….. . Луна имеет …… формы. Эти формы называют ……………. Луны. С Земли видна та часть, которая …………….. Солнцем.

Название фазы Луны 1. 2. 3.
  Рисунок      
  –Что нового вы узнали на уроке?   – На какие вопросы получили ответы? – Какие остались? – Где вы сможете найти ответы на эти вопросы? (Если остались.) – Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока? – Какой вывод сделали? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой?

 

 

Виды деятельности на уроке

Оценка деятельности

Выполнил самостоя- тельно Были трудности Выполнил с помощью товарищей
Изучение нового материала 1. Чем Земля отличается от других планет?   2.   Глобус – модель Земли.   3. Луна – спутник Земли.        
Работа в группе      

 

 

Название фазы Луны 1. 2. 3.
    Рисунок      

 

Название планеты Температура поверхности   Длина суток (в земных сутках) Период обращения по орбите (в годах) Планета от Солнца Количество спутников
  Макс.  Мин. (самая       (самая высок)       низк)                                     
Меркурий +480     -180 58,65 0,24 первая
Венера +480 0,62 вторая
Земля +58        - 90 третья
Марс 0            150 1,03 1,88 четвертая
Юпитер -160      -160 0,41 11,86 пятая
Сатурн -150     - 150 0,44 29,46 шестая
Уран -220      -220 0,72 седьмая
Нептун -213        -213 0,74 восьмая

 

 

- По какому признаку ученые определяют температуру звезд?

- Какого цвета самые горячие звезды?

- Какого цвета менее холодные звезды?

- Самая ближайшая звезда к Земле?

- Главой чего является Солнце?

- Что объединяет Солнечная система?

- Какая наука занимается изучением  звездного неба, планет и других  космических тел?

- Как называют ученых, изучающих космические тела?)

- Как астрономы рассказывают о Солнце?

     1) Какое по форме Солнце?

     2) Какое оно по температуре? К какой по цвету звезде оно относится?

     3) Из чего состоит Солнце?

    4) Какое оно по размеру, если сравнивать с планетами?

Вывод: Солнце – это   …………….. , ……………… , …………….. , ……………… шар.

 

 

- Сколько планет входит в Солнечную систему?

- Перечисли эти планеты. (М, В, З, М, С, Ю, У, Н).

- Что в древности предполагали люди о расположении планет и Солнца?

- Назови фамилию польского ученого, который занимался изучением небесных тел?

- Что доказал этот ученый?     (Он доказал, что Земля вращается вокруг ………………  и  ………. собственной оси. Вокруг ………. делает оборот за ………… , а вокруг ……………. – за  …………. .)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.