|
||||||||
Вывод: Для жизни на Земле … . ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Вывод: Для жизни на Земле ……………… .
2. Глобус – модель Земли. 1. Работа по учебнику с. 18, 19. - Что такое глобус? - Почему глобус разноцветный? - О чем могут рассказать цвета глобуса? Что обозначают синим (голубым), а что коричневым? - Какого цвета на глобусе больше? - Сколько океанов на планете? Как они называются? 2. . Записать вывод в тетрадь. Вывод: Глобус - это ……………… .На глобусе показана ……… и …….. . На глобусе больше …….. , чем …………. .
3. Луна – спутник Земли. 1. Что значит слово спутник? (лексическое значение слова). Работа со словарем. 2. Учебник стр. 14 15, 16. - Как движется Луна? - За какое время Луна делает полный оборот? - Как обращена Луна к Земле? - Что находится на поверхности Луны? - Как астрономы назвали темные пятна на Луне? - Что представляют собой эти темные пятна? - Какие формы имеет Луна? - Как называется каждая форма Луны - Почему Луна меняет свою форму? - В течение какого времени Луна меняет свою форму? - Как называются формы Луны? 3. Заполнить таблицу (нарисовать формы Луны). 4. Вывод записать в тетрадь. Вывод: Луна – это ……….. . Она движется ……….. . Луна имеет …… формы. Эти формы называют ……………. Луны. С Земли видна та часть, которая …………….. Солнцем.
| ||||||||
–Что нового вы узнали на уроке? – На какие вопросы получили ответы? – Какие остались? – Где вы сможете найти ответы на эти вопросы? (Если остались.) – Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока? – Какой вывод сделали? – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? |
Виды деятельности на уроке | Оценка деятельности | ||
Выполнил самостоя- тельно | Были трудности | Выполнил с помощью товарищей | |
Изучение нового материала 1. Чем Земля отличается от других планет? 2. Глобус – модель Земли. 3. Луна – спутник Земли. | |||
Работа в группе |
Название фазы Луны | 1. | 2. | 3. |
Рисунок |
Название планеты | Температура поверхности | Длина суток (в земных сутках) | Период обращения по орбите (в годах) | Планета от Солнца | Количество спутников |
Макс. Мин. (самая (самая высок) низк) | |||||
Меркурий | +480 -180 | 58,65 | 0,24 | первая | |
Венера | +480 | 0,62 | вторая | ||
Земля | +58 - 90 | третья | |||
Марс | 0 150 | 1,03 | 1,88 | четвертая | |
Юпитер | -160 -160 | 0,41 | 11,86 | пятая | |
Сатурн | -150 - 150 | 0,44 | 29,46 | шестая | |
Уран | -220 -220 | 0,72 | седьмая | ||
Нептун | -213 -213 | 0,74 | восьмая |
- По какому признаку ученые определяют температуру звезд?
- Какого цвета самые горячие звезды?
- Какого цвета менее холодные звезды?
- Самая ближайшая звезда к Земле?
- Главой чего является Солнце?
- Что объединяет Солнечная система?
- Какая наука занимается изучением звездного неба, планет и других космических тел?
- Как называют ученых, изучающих космические тела?)
- Как астрономы рассказывают о Солнце?
1) Какое по форме Солнце?
2) Какое оно по температуре? К какой по цвету звезде оно относится?
3) Из чего состоит Солнце?
4) Какое оно по размеру, если сравнивать с планетами?
Вывод: Солнце – это …………….. , ……………… , …………….. , ……………… шар.
- Сколько планет входит в Солнечную систему?
- Перечисли эти планеты. (М, В, З, М, С, Ю, У, Н).
- Что в древности предполагали люди о расположении планет и Солнца?
- Назови фамилию польского ученого, который занимался изучением небесных тел?
- Что доказал этот ученый? (Он доказал, что Земля вращается вокруг ……………… и ………. собственной оси. Вокруг ………. делает оборот за ………… , а вокруг ……………. – за …………. .)
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|