Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Чем Земля отличается от других планет».



Тема: «Чем Земля отличается от других планет».

- По какому признаку ученые определяют температуру звезд? - Какого цвета самые горячие звезды? - Какого цвета менее холодные звезды? - Самая ближайшая звезда к Земле? - Главой чего является Солнце? - Что объединяет Солнечная система? - Какая наука занимается изучением  звездного неба, планет и других  космических тел? - Как называют ученых, изучающих космические тела?) - Как астрономы рассказывают о Солнце?      1) Какое по форме Солнце?      2) Какое оно по температуре? К какой по цвету звезде оно относится?      3) Из чего состоит Солнце?     4) Какое оно по размеру, если сравнивать с планетами? Вывод: Солнце – это   …………….. , ……………… , …………….. , ……………… шар.   - Сколько планет входит в Солнечную систему? - Перечисли эти планеты. (М, В, З, М, С, Ю, У, Н). - Что в древности предполагали люди о расположении планет и Солнца? - Назови фамилию польского ученого, который занимался изучением небесных тел? - Что доказал этот ученый? (Он доказал, что Земля вращается вокруг ………………  и  ………. собственной оси. Вокруг ………. делает оборот за ………… , а вокруг ……………. – за  …………. .) Изучение, исследование нового. Девиз нашего урока: « Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно». Это высказывание великого русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева. - Как вы понимаете эти слова?
1.Отгадайте загадки и попробуйте определить тему сегодняшнего урока.    Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо...   Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька.   На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны.   - Какая взаимосвязь между словами-отгадками? Тема: Чем Земля отличается от других планет?   –Какие задачи будем решать на уроке? 1. Почему возможна жизнь на Земле? 2. Глобус – модель Земли. 3. Луна – спутник Земли.   - Что вам уже известно по данной теме? – Какой вопрос заинтересовал вас больше всего? – Почему? - Что будем делать на уроке, чтобы реализовать поставленные задачи? - Чем будем поьзоваться?  

 

- По ходу урока будем оценивать свою работу в листах самооценки. Лист самооценки
Виды деятельности на уроке

Оценка деятельности

Выполнил самостоя- тельно Были трудности Выполнил с помощью товарищей
Изучение нового материала 1. Чем Земля отличается от других планет?   2.   Глобус – модель Земли.   3. Луна – спутник Земли.        
Работа в группе      

 

 

На доске маршрут исследования

 1. Исследование «Чем Земля отличается от других планет?»

1. Таблица «Сравнение планет Солнечной системы». (Дополнительный материал.)

- Рассмотрите таблицу.

- Прочитайте названия планет.

- Прочитай данные о каждой планете.

 

Название планеты Температура поверхности   Длина суток (в земных сутках) Период обращения по орбите (в годах) Планета от Солнца Количество спутников
  Макс.  Мин. (самая       (самая высок)       низк)                                     
Меркурий +480     -180 58,65 0,24 первая
Венера +480 0,62 вторая
Земля +58        - 90 третья
Марс 0            150 1,03 1,88 четвертая
Юпитер -160      -160 0,41 11,86 пятая
Сатурн -150     - 150 0,44 29,46 шестая
Уран -220      -220 0,72 седьмая
Нептун -213      -213 0,74 восьмая

 

2. «Температура поверхности».

- Определите, на каких планетах возможна жизнь, а на каких - нет?

- Почему?

3. Какие еще условия необходимы для жизни, кроме температуры воздуха?

 (учебника. с.13, 14)

4. Записать вывод в тетрадь.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.