Тема: «Чем Земля отличается от других планет».
Тема: «Чем Земля отличается от других планет».
- По какому признаку ученые определяют температуру звезд?
- Какого цвета самые горячие звезды?
- Какого цвета менее холодные звезды?
- Самая ближайшая звезда к Земле?
- Главой чего является Солнце?
- Что объединяет Солнечная система?
- Какая наука занимается изучением звездного неба, планет и других космических тел?
- Как называют ученых, изучающих космические тела?)
- Как астрономы рассказывают о Солнце?
1) Какое по форме Солнце?
2) Какое оно по температуре? К какой по цвету звезде оно относится?
3) Из чего состоит Солнце?
4) Какое оно по размеру, если сравнивать с планетами?
Вывод: Солнце – это …………….. , ……………… , …………….. , ……………… шар.
- Сколько планет входит в Солнечную систему?
- Перечисли эти планеты. (М, В, З, М, С, Ю, У, Н).
- Что в древности предполагали люди о расположении планет и Солнца?
- Назови фамилию польского ученого, который занимался изучением небесных тел?
- Что доказал этот ученый? (Он доказал, что Земля вращается вокруг ……………… и ………. собственной оси. Вокруг ………. делает оборот за ………… , а вокруг ……………. – за …………. .)
Изучение, исследование нового.
Девиз нашего урока: « Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно». Это высказывание великого русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева.
- Как вы понимаете эти слова?
| 1.Отгадайте загадки и попробуйте определить тему сегодняшнего урока.
Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо...
Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталась в небе только Апельсиновая долька.
На ноге стоит одной, Крутит-вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны.
- Какая взаимосвязь между словами-отгадками?
Тема: Чем Земля отличается от других планет?
–Какие задачи будем решать на уроке?
1. Почему возможна жизнь на Земле?
2. Глобус – модель Земли.
3. Луна – спутник Земли.
- Что вам уже известно по данной теме?
– Какой вопрос заинтересовал вас больше всего?
– Почему?
- Что будем делать на уроке, чтобы реализовать поставленные задачи?
- Чем будем поьзоваться?
|
- По ходу урока будем оценивать свою работу в листах самооценки.
Лист самооценки
Виды деятельности на уроке
| Оценка деятельности
| Выполнил самостоя-
тельно
| Были трудности
| Выполнил с помощью товарищей
| Изучение нового материала
1. Чем Земля отличается от других планет?
2. Глобус – модель Земли.
3. Луна – спутник Земли.
|
|
|
| Работа в группе
|
|
|
|
На доске маршрут исследования
1. Исследование «Чем Земля отличается от других планет?»
1. Таблица «Сравнение планет Солнечной системы». (Дополнительный материал.)
- Рассмотрите таблицу.
- Прочитайте названия планет.
- Прочитай данные о каждой планете.
Название
планеты
| Температура поверхности
| Длина суток (в земных
сутках)
| Период
обращения
по орбите
(в годах)
| Планета от Солнца
| Количество
спутников
|
| Макс. Мин.
(самая (самая
высок) низк)
|
|
|
|
| Меркурий
| +480 -180
| 58,65
| 0,24
| первая
|
| Венера
| +480
|
| 0,62
| вторая
|
| Земля
| +58 - 90
|
|
| третья
|
| Марс
| 0 150
| 1,03
| 1,88
| четвертая
|
| Юпитер
| -160 -160
| 0,41
| 11,86
| пятая
|
| Сатурн
| -150 - 150
| 0,44
| 29,46
| шестая
|
| Уран
| -220 -220
| 0,72
|
| седьмая
|
| Нептун
| -213 -213
| 0,74
|
| восьмая
|
|
2. «Температура поверхности».
- Определите, на каких планетах возможна жизнь, а на каких - нет?
- Почему?
3. Какие еще условия необходимы для жизни, кроме температуры воздуха?
(учебника. с.13, 14)
4. Записать вывод в тетрадь. |
|