![]()
|
|||||||
Музыкальная подвижная игра). Песня «Чудо – школа».. Музыка. Появляется Кикимора).(Музыкальная подвижная игра)
Муха. Вот проходит день за днем. Мы сидим за букварем, На математике считаем, Задачи трудные решаем, А букв всего – то 33, а никакой не миллион! И это все как сладкий сон! (все поют) Песня «Чудо – школа». Чудо – школа – места лучше нет! Чудо – школа – мы не знаем бед! Чудо – школа – кто здесь пробыл час, Чудо – школа – не забудет нас. Чудо –школа, чудо –школа Тут расскажут все толково И научат, и покажут Чудо – школа. Наше счастье постоянно. В школе учимся с друзьями Чудо –школа, чудо – школа, чудо – школа! (Музыка. Появляется Кикимора). Кикимора: Ой –ой – ой! Подумаешь Чудо – школа, Букварь, Азбука какая –то! Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет на болоте прожила. Ни одной буквы не знаю и ничего прекрасно себя чувствую! Учитель: В самом деле, прекрасно? Это оттого. Что ты живешь в болоте. А в болоте жизнь простая, некультурная: плюх – плюх, чав – чав, плюх – плюх, чав – чав. И все понятно! А культурные люди без букваря и азбуки, без книги и грамоты обойтись не могут. Кикимора: Ой! Ну что вы такое говорите. Я не могу! Ну, скажите, зачем. Зачем мне знать грамоту? Незачем. И вам не советую! Ребята. Вам нужна грамота? Дети: ДА!!! Кикимора: Скажите. Зачем мне какие – то буквы? Записки что ли Водяному писать? Даже если я в болоте перекупаюсь и охрипну. Голос потеряю, то я все равно смогу жестами показать все, что мне надо! Ням-ням – есть хочу. Буль, буль – пить. Хрр-хрр – спать Все!!! Ведущий: Показать то конечно можно, если ты и твой друг находитесь рядом. А как ты пошлешь своему другу Лешему в соседний лес срочное сообщение? Кикимора: А я картинку нарисую (показывает картинки – куриные лапки, перечеркнутая голова петуха, горка). Учитель: И что это значит? Кикимора: Не поняли? А еще грамотные? Это значит: приходи ко мне в гости есть куриные окорока. А вот холодца из куриных гребешков не будет. Зато покатаемся с горки. Учитель:Мне кажется. Что твое письмо заставит Лешего поломать голову. - Вот посмотри, Кикимурушка, как Леший прочел твое письмо: «Ах ты. Леший. Ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придешь ко мне в гости – спущу с горки». А Леший пишет ответ: «Чем я Кикимора тебя обидел? Чем заслужил такое твое письмо? Не показывайся после такого письма ко мне на глаза! Твой бывший друг Леший! Кикимора: Ах, я несчастная! Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а получилось другое! Ой, горе мне, горе! Как же я жить буду?! Учитель: Не расстраивайся, такое бывало. Пока люди не придумали буквы и Азбуку для их изучения. Кикимора: Познакомьте меня с нею! Познакомьте скорее! Только я спросить хочу, а учиться не больно? Дети: Нет! Кикимора: ну все – я решила, знакомьте меня со своей Азбукой! Учитель: Познакомим, ребята? Дети: Да! Учитель: Давайте дружно позовем – АЗ - БУ - КА! (Дети зовут Азбуку. Под спокойную музыку выходит Азбука). АЗБУКА: Здравствуйте, дорогие мои ребята – первоклассники! Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать Про горы и долины, про водные глубины, Про реки, звезды и моря…не обойтись им без меня! Я учила буквам вас. И письму, и чтению, Дружбе крепкой и труду, А еще терпению. Вас сегодня не узнать: Стали бойко вы читать Очень грамотными стали Поумнели, возмужали, И хочу сказать сейчас, Рада я, друзья, за Вас! - Но я бы хотела проверить, что вы обо мне знаете! Учитель:Ну что, ребята, покажем Азбуке, чем мы занимались весь год, и как раз и нашу гостью познакомим с нею. (Знакомит Азбуку с Кикиморой) Учитель: Знакомясь с тобою, мы прочитали очень много сказок. Я предлагаю всем игру: Я называю букву, а вы должны отгадать о каком сказочном персонаже идет речь. (Презентация о сказочных героях и буквах). А – в Африке лечит зверей. (Айболит). Б– пугает детей (Бармалей). В– зайца гонит до дверей (Волк). Г – с Белоснежкой дружит. (Гном. Д– на листе зеленом по водоему кружит. (Дюймовочка) Е – на печке сидит, не тужит. (Емеля) Е – в клубок колючки прячет. (Ежик) Ж – по болоту скачет. (Жаба) З – туфлю потеряла, плачет. (Золушка) И – серого волка за собой ведет. (Иван) Й – у Айболита в лечебнице найдем. (Йод) К– круглый, песню о себе поет. (Колобок). Л– рыжим хвостиком метет. (Лиса) М – умываться всем велит. (Мойдодыр) Н– «незнаньем» нас смешит. (Незнайка) О– по небесам скользит. (Облако) П– на спице под горизонтом бьется. (Птица или Петух) Р – золотая в сеть к старику попадется. (Рыбка) С – весной водой разольется. (Снег) Т – дом для маленьких зверей. (Теремок) У- «Серая Шейка», лисы посмелей. (Уточка) Ф – за посудой вдогонку помчалась скорей. (Федора) Х– из кувшина появится вдруг. (Хоттабыч) Ц– смеяться не умеет, только плачет вслух. (Царевна Несмеяна) Ш – старуха с крысой, всем вредна. (Шапокляк) Щ – король, мышиный заводила. 9Щелкунчик) Э – создания милейшие, живущие в цветах. (Эльфы) Ю – чудо, снующее в морях. (Юдо) Я – плод, что Жар – птица уносит в когтях. (Яблоко)
Ведущая: Следующий конкурс – конкурс «Придумайте слова» Ведущая (Азбука): Я показываю вам слог. А вы называете такое слово, чтобы оно начиналось с этого слога. Кто больше придумает?
|
|||||||
|