Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия



Ход занятия

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
I.Организационный момент Расстановка детей в зале – шахматный порядок.   Приветствие учителя: - Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, Нас оно торопит в класс, Ведь занятие у нас! Все вы встали по местам? Никому не тесно? По секрету вам скажу: «Будет интересно!» Хореографический поклон в характере русского народного танца. Дети в русских народных костюмах входят в зал под музыкальное сопровождение пьесы «Русская песня» П.И. Чайковского. Расстановка в шахматный порядок.   Приветствуют учителя поклоном в характере русского танца.     Настрой на урок.
II. Актуализация знаний - В каких концертных костюмах вы сегодня пришли в этот зал? -А вы знаете какие-нибудь русские народные игры и танцы? Ответ: игры - водить хоровод с песнями, «Горелки», «Салочки», многие игры обязательно сопровождались песнями, танцы- «Барыня», «Берёзка», «Калинка», «Камаринская», «Трепак», делятся на хоровод и пляску. -Занимайте места в зрительном зале. -Всем ли вам удобно? Отвечают на вопросы. Называют национальность концертного костюма, по возможности называют русские народные танцы, игры.     Садятся в зал на зрительские места.
III. Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности учащихся   - Юные танцоры, посмотрите презентацию и отгадайте загадки. Презентация «Танцы разных народов» Стихотворение - загадка: -Взяли за руки друг друга, Вместе встали все по кругу Весело скачи и только. Это чешский танец …. (полька) - Балалайка и гармонь разжигают в нас огонь! Обойди хоть всю планету, Веселей … (калинки) нету! -Этот танец так прекрасен, времени он неподвластен. Пары движутся кружась, А зовётся танец … (вальс ) -Танец дома в коридоре репетировала я Все движения из танца Выучила вся семья Знает даже кошка мурка, как танцуется .. (Мазурка)   - Какие танцы из презентации знакомы вам? -Как вы думаете, какова тема занятия? -Что мы будем делать на занятии? -Сегодня мы будем знакомиться с народной игрой «Ручеёк» и изучать движения русского танца «Хоровод». -Для чего нам нужно изучать эту тему? - Мы с вами должны знать традиции нашего народа, его обычаи и культуру. И сегодня мы прикоснемся к истории наших предков. Слушают учителя, смотрят презентацию   Отгадывают загадки Называют: полька, калинка, вальс, мазурка, танцы   Отвечают на вопросы учителя   Предполагают тему занятия, возможные их действия на занятии. Определяют для чего им нужно знать о русском народном танце  
IV. Открытие нового знания   -Мы продолжаем знакомиться с творчеством великого русского композитора  П.И. Чайковского, собранием музыкальных пьес «Детского альбома». -Посмотрите видеоролик «Путешествие по странам с музыкой». Обратите внимание на остановку Россия - «Русская песня» -Какой характер носит эта пьеса? -А русский народ, он какой по настроению, характеру? -Подходит ли такая музыка под весёлый танец или игру? Смотрят видеоролик, слушают пьесу.   Отвечают на вопросы.   Рассуждают по теме.
V. Практическая часть   Организация работы. 1)- Сейчас мы с вами будем играть в народную игру «Ручеёк» под музыку «Русская песня» из «Детского альбома» П.И. Чайковского. -Представьте, как бежит ручей по полянке, и какой у него длинный путь.   Задание. Взявшись за руки, постройтесь парами в две колонны. Поднимайте сцепленные руки высоко над головой. Получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идёт к началу «ручейка», и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Новая пара, взявшись за руки, пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идёт в начало «ручейка», таким образом «ручеёк» движется долго. «Протанцуйте» игру «Ручеёк». Учитель следит за движениями детей.   -Какое настроение у вас? -Совпадает ли оно с музыкальным характером пьесы «Русская песня»?   2)- Как вы думаете, какой народный круговой массовый обрядовый танец танцевали наши предки славяне? -Конечно, это хоровод.  -Почему хоровод исполняют по кругу? -Это обрядовый танец – часть языческого обряда, поклонение Яриле – солнцу. Поэтому хождение по кругу в хороводе – это хождение за солнцем.   Задание. Взявшись за руки, постройте круг. Под музыку исполните танец, соблюдая правильную осанку, работу ног, рук, головы, ритмически грамотно.   Построение парами в «Ручеёк». Играют в игру «Ручеёк». Выполняют условия игры парами друг за другом. Соблюдают правильную постановку корпуса Следят за осанкой Демонстрируют танцевальность в перестроениях   Слушают учителя, отвечают на вопросы     Строятся в хоровод Под «Русскую песню» воспроизводят хождение по кругу, имитируя хождение за солнцем. Следят за синхронностью исполнения, сохраняя форму круга, демонстрируют правильную работу корпуса в правильном ритмическом рисунке
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение -Дорогие мои артисты, давайте поиграем в познавательную игру  «Из какой страны пьеса?» (интерактив в Learning Apps) - Прослушайте музыкальные произведения из «Детского альбома» П.И. Чайковского и попытайтесь определить, к какой стране относится пьеса. -Как вы думаете, соответствует ли, например, «Старинная французская песенка» такой стране, как Франция. -Что вы знаете о Франции? Конечно, каждая пьеса несёт в себе эмоциональный окрас культурных особенностей этих стран. «Путешествуя по ним, П.И.Чайковский все свои впечатления постарался воплотить в музыке» Слушают «Старинную французкую песенку» (вокал), «Немецкую песенку» (вокал), «Итальянскую песенку» (вокал), «Русскую песенку» (вокал). Пробуют определить из какой страны пьеса Отвечают на вопросы Рассуждают по теме  
VII. Итог урока. Рефлексия Вы продемонстрировали игру «Ручеёк» под музыку. - Какое правило у этой игры? -Вы выполнили его?   -Вы исполнили танец хоровод под музыку П.И.Чайковского «Русская песня». Это произведение говорит о необычайной любви автора к своей родине – России. Оно было написано на основе народной песни «Голова ль ты моя, головушка», звучит сдержанно, с достоинством. Слушая пьесу, мы представляем картины русской народной жизни.  -Каким был ваш хоровод? Весёлым, подвижным. -Что нужно было показать? Правильную работу корпуса, танцевальные шаги под музыку в правильном ритмическом темпе.    - Достигли ли вы поставленных хореографических задач?   -Давайте украсим нашу поляну (декорацию), а для этого выберите весёлую или грустную ромашку. Праздника весёлого Ждёт честной народ, Чтобы с песней русскою Встать всем в хоровод. Из друзей, подружек Цепь живым венком, Что пойдёт –закружит Плавным ручейком. Музыка польётся С песней, танцем и… В чудотворный мир попадаем мы… Отвечают на вопросы, обмениваются впечатлениями       Слушают учителя   Отвечают на вопросы   Обсуждают причины успеха/ неуспеха. Выбирают ромашки с настроением, прикрепляют на декорацию - «Поляна»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.