Ход занятия
Ход занятия
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| I.Организационный момент
| Расстановка детей в зале – шахматный порядок.
Приветствие учителя:
- Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Нас оно торопит в класс,
Ведь занятие у нас!
Все вы встали по местам?
Никому не тесно?
По секрету вам скажу:
«Будет интересно!»
Хореографический поклон в характере русского народного танца.
| Дети в русских народных костюмах входят в зал под музыкальное сопровождение пьесы «Русская песня» П.И. Чайковского.
Расстановка в шахматный порядок.
Приветствуют учителя поклоном в характере русского танца.
Настрой на урок.
| II. Актуализация знаний
| - В каких концертных костюмах вы сегодня пришли в этот зал?
-А вы знаете какие-нибудь русские народные игры и танцы?
Ответ: игры - водить хоровод с песнями, «Горелки», «Салочки», многие игры обязательно сопровождались песнями, танцы- «Барыня», «Берёзка», «Калинка», «Камаринская», «Трепак», делятся на хоровод и пляску.
-Занимайте места в зрительном зале.
-Всем ли вам удобно?
| Отвечают на вопросы.
Называют национальность концертного костюма,
по возможности называют русские народные танцы, игры.
Садятся в зал на зрительские места.
| III. Постановка учебной задачи.
Мотивация учебной деятельности учащихся
| - Юные танцоры, посмотрите презентацию и отгадайте загадки.
Презентация «Танцы разных народов»
Стихотворение - загадка:
-Взяли за руки друг друга,
Вместе встали все по кругу
Весело скачи и только.
Это чешский танец …. (полька)
- Балалайка и гармонь разжигают в нас огонь!
Обойди хоть всю планету,
Веселей … (калинки) нету!
-Этот танец так прекрасен, времени он неподвластен.
Пары движутся кружась,
А зовётся танец … (вальс )
-Танец дома в коридоре репетировала я
Все движения из танца
Выучила вся семья
Знает даже кошка мурка, как танцуется .. (Мазурка)
- Какие танцы из презентации знакомы вам?
-Как вы думаете, какова тема занятия?
-Что мы будем делать на занятии?
-Сегодня мы будем знакомиться с народной игрой «Ручеёк» и изучать движения русского танца «Хоровод».
-Для чего нам нужно изучать эту тему?
- Мы с вами должны знать традиции нашего народа, его обычаи и культуру. И сегодня мы прикоснемся к истории наших предков.
| Слушают учителя, смотрят презентацию
Отгадывают загадки
Называют: полька, калинка, вальс, мазурка, танцы
Отвечают на вопросы учителя
Предполагают тему занятия, возможные их действия на занятии.
Определяют для чего им нужно знать о русском народном танце
| IV. Открытие нового знания
| -Мы продолжаем знакомиться с творчеством великого русского композитора П.И. Чайковского, собранием музыкальных пьес «Детского альбома».
-Посмотрите видеоролик «Путешествие по странам с музыкой». Обратите внимание на остановку Россия - «Русская песня»
-Какой характер носит эта пьеса?
-А русский народ, он какой по настроению, характеру?
-Подходит ли такая музыка под весёлый танец или игру?
| Смотрят видеоролик, слушают пьесу.
Отвечают на вопросы.
Рассуждают по теме.
| V. Практическая часть
| Организация работы.
1)- Сейчас мы с вами будем играть в народную игру «Ручеёк» под музыку «Русская песня» из «Детского альбома» П.И. Чайковского.
-Представьте, как бежит ручей по полянке, и какой у него длинный путь.
Задание. Взявшись за руки, постройтесь парами в две колонны. Поднимайте сцепленные руки высоко над головой. Получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идёт к началу «ручейка», и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Новая пара, взявшись за руки, пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идёт в начало «ручейка», таким образом «ручеёк» движется долго.
«Протанцуйте» игру «Ручеёк».
Учитель следит за движениями детей.
-Какое настроение у вас?
-Совпадает ли оно с музыкальным характером пьесы «Русская песня»?
2)- Как вы думаете, какой народный круговой массовый обрядовый танец танцевали наши предки славяне?
-Конечно, это хоровод.
-Почему хоровод исполняют по кругу?
-Это обрядовый танец – часть языческого обряда, поклонение Яриле – солнцу. Поэтому хождение по кругу в хороводе – это хождение за солнцем.
Задание. Взявшись за руки, постройте круг. Под музыку исполните танец, соблюдая правильную осанку, работу ног, рук, головы, ритмически грамотно.
|
Построение парами в «Ручеёк».
Играют в игру «Ручеёк».
Выполняют условия игры парами друг за другом.
Соблюдают правильную постановку корпуса
Следят за осанкой
Демонстрируют танцевальность в перестроениях
Слушают учителя, отвечают на вопросы
Строятся в хоровод
Под «Русскую песню» воспроизводят хождение по кругу, имитируя хождение за солнцем. Следят за синхронностью исполнения, сохраняя форму круга, демонстрируют правильную работу корпуса в правильном ритмическом рисунке
| VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение
| -Дорогие мои артисты, давайте поиграем в познавательную игру
«Из какой страны пьеса?» (интерактив в Learning Apps)
- Прослушайте музыкальные произведения из «Детского альбома» П.И. Чайковского и попытайтесь определить, к какой стране относится пьеса.
-Как вы думаете, соответствует ли, например, «Старинная французская песенка» такой стране, как Франция.
-Что вы знаете о Франции?
Конечно, каждая пьеса несёт в себе эмоциональный окрас культурных особенностей этих стран. «Путешествуя по ним, П.И.Чайковский все свои впечатления постарался воплотить в музыке»
| Слушают «Старинную французкую песенку» (вокал), «Немецкую песенку» (вокал), «Итальянскую песенку» (вокал), «Русскую песенку» (вокал).
Пробуют определить из какой страны пьеса
Отвечают на вопросы
Рассуждают по теме
| VII. Итог урока. Рефлексия
| Вы продемонстрировали игру «Ручеёк» под музыку.
- Какое правило у этой игры?
-Вы выполнили его?
-Вы исполнили танец хоровод под музыку П.И.Чайковского «Русская песня». Это произведение говорит о необычайной любви автора к своей родине – России. Оно было написано на основе народной песни «Голова ль ты моя, головушка», звучит сдержанно, с достоинством. Слушая пьесу, мы представляем картины русской народной жизни.
-Каким был ваш хоровод?
Весёлым, подвижным.
-Что нужно было показать?
Правильную работу корпуса, танцевальные шаги под музыку в правильном ритмическом темпе.
- Достигли ли вы поставленных хореографических задач?
-Давайте украсим нашу поляну (декорацию), а для этого выберите весёлую или грустную ромашку.
Праздника весёлого
Ждёт честной народ,
Чтобы с песней русскою
Встать всем в хоровод.
Из друзей, подружек
Цепь живым венком,
Что пойдёт –закружит
Плавным ручейком.
Музыка польётся
С песней, танцем и…
В чудотворный мир попадаем мы…
| Отвечают на вопросы, обмениваются впечатлениями
Слушают учителя
Отвечают на вопросы
Обсуждают причины успеха/ неуспеха.
Выбирают ромашки с настроением, прикрепляют на декорацию - «Поляна»
|
|