![]()
|
|||
Лабораторная работа №1. Электронные образовательные ресурсы: классификация, коллекции.. Краткая теория.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Лабораторная работа №1 Электронные образовательные ресурсы: классификация, коллекции. Цель работы: проанализировать классифкационные признаки ЭОР, рассмотреть коллекции ресурсов.
Краткая теория. Электро́нный образова́тельный ресу́рс (ЭОР) – основной компонент информационной образовательной среды (ИОС), который ориентирован на реализацию образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий и на применение новых методов и форм обучения, таких как: электронное обучение; мобильное обучение; сетевое обучение; автономное обучение; смешанное обучение; совместное обучение. Структурно электронный образовательный ресурс может быть представлен в виде блоков учебного материала, представляющих собой совместно используемые объекты содержания (фрагменты текста, графические иллюстрации, элементы гипермедиа, програмы).Функциональные возможности применения ЭОР в образовательном процессе в значительной степени определяются дидактическими свойствами ЭОР, такими как: интерактивность, коммуникативность, возможность представления учебных материалов (текст, графика, анимация, аудио, видео) средствами мультимедиа, применением компьютерного моделирования для исследования образовательных объектов, автоматизация различных видов учебных работ. По способу применения в образовательном процессе: - распределенные ЭОР, размещенные в различных ИОС (порталы, электронные библиотеки, хранилища, системы дистанционного обучения) и используемые в режиме удаленного доступа на основе Интернет-технологий;
По целевому уровню и ступени образования: - общеобразовательный ЭОР (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование);
По форме обучения: очный$ очно-заочный;заочный; семейное образование; самообразование; экстернат. По целевой аудитории: - абитуриент; - обучаемый; педагогический работник; - менеджер; - методист; - научный работник; - технический специалист. По типу: - учебный материал (задачник, лабораторный практикум, учебник, учебное пособие, конспект лекций, тест, контрольные вопросы, электронный учебный курс;) - учебно-методический материал (методическое указание, учебная программа, учебный план, план занятий; - справочного материала (геоинформационная/картографическая система, база данных, словарь, справочник, энциклопедия) - иллюстративный и демонстрационный материал (атлас, карта, альбом, иллюстрация, наглядное пособие) - дополнительного информационного материала (хрестоматия, публикация научно-популярного характера, печатное издание (книга), рекламно-информационная публикация, библиография; - нормативный документ (национальный стандарт, образовательный стандарт, инструкция, нормативный акт) - научный материал (автореферат диссертации, диссертация, статья, монография, обзор;) - электронное периодическое издание (полнотекстовое издание, оглавление печатных изданий; электронной библиотеки, - образовательного сайта;- программный продукт (программный комплекс для образовательных учреждений, инструментальное средство для создания компьютерных средств обучения.)
По целевому назначению: - научный;- научно-популярный ;- производственно-практический; - нормативный производственно-практический; - учебный; - массово-политический; - справочный; - для досуга; - художественный.
По функции ЭОР, выполняемые в образовательном процессе: - учебно-методический комплекс по дисциплине - учебная программа; - конспект лекций - хрестоматия- словарь;- справочник; - практикум (комплект практических заданий, сборник задач, лабораторную работу, виртуальный практикум, сопровождение курсовых и дипломных работ, проведения научно-исследовательской работы, деловые игры); - тест, комплект тестовых заданий; - иллюстративный материал (набор слайдов, анимационные и видеофрагменты, аудиосопровождение); - методические указания, методики изучения дисциплины, выполнения практических и лабораторных работ, решения задач, проведения курсовых, дипломных и научно-исследовательских работ, организации и проведения деловых игр и т.д.)- учебно-методическое пособие (различные комбинации методических указаний с другими видами учебных пособий); - научно-популярная публикация; - научная публикация;
По степени дидактического обеспечения: - специальность;- дисциплина;- тема (раздел) дисциплины;- часть темы, дисциплины.
|
|||
|