Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лабораторная работа №1. Электронные образовательные ресурсы: классификация, коллекции.. Краткая теория.



Лабораторная работа №1

Электронные образовательные ресурсы: классификация, коллекции.

Цель работы: проанализировать классифкационные признаки ЭОР, рассмотреть коллекции ресурсов.

 

Краткая теория.

Электро́нный образова́тельный ресу́рс (ЭОР) – основной компонент информационной образовательной среды (ИОС), который ориентирован на реализацию образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий и на применение новых методов и форм обучения, таких как:

Ÿ электронное обучение;

Ÿ мобильное обучение;

Ÿ сетевое обучение;

Ÿ автономное обучение;

Ÿ смешанное обучение;

Ÿ совместное обучение.

Структурно электронный образовательный ресурс может быть представлен в виде блоков учебного материала, представляющих собой совместно используемые объекты содержания (фрагменты текста, графические иллюстрации, элементы гипермедиа, програмы).Функциональные возможности применения ЭОР в образовательном процессе в значительной степени определяются дидактическими свойствами ЭОР, такими как: интерактивность, коммуникативность, возможность представления учебных материалов (текст, графика, анимация, аудио, видео) средствами мультимедиа, применением компьютерного моделирования для исследования образовательных объектов, автоматизация различных видов учебных работ.

По способу применения в образовательном процессе:

- распределенные ЭОР, размещенные в различных ИОС (порталы, электронные библиотеки, хранилища, системы дистанционного обучения) и используемые в режиме удаленного доступа на основе Интернет-технологий;
- ЭОР для применения в локальных сетях образовательных учреждений и организаций;
- однопользовательские ЭОР, предназначенные преимущественно для использования на персональных компьютерах (для данной группы характерно использование носителей CD и/или DVD).

 

По целевому уровню и ступени образования:

- общеобразовательный ЭОР (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование);
- профессиональный ЭОР (профессиональная подготовка (для лиц, не имеющих основного общего образования), начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование, послевузовское профессиональное образование).

 

По форме обучения:

Ÿ очный$

Ÿ очно-заочный;заочный;

Ÿ семейное образование;

Ÿ самообразование; экстернат.

Ÿ

По целевой аудитории:

Ÿ - абитуриент;

Ÿ - обучаемый;

Ÿ педагогический работник;

Ÿ - менеджер;

Ÿ - методист;

Ÿ - научный работник;

Ÿ - технический специалист.

По типу:

- учебный материал (задачник, лабораторный практикум, учебник, учебное пособие, конспект лекций, тест, контрольные вопросы, электронный учебный курс;)

- учебно-методический материал (методическое указание, учебная программа, учебный план, план занятий;

- справочного материала (геоинформационная/картографическая система, база данных, словарь, справочник, энциклопедия)

- иллюстративный и демонстрационный материал (атлас, карта, альбом, иллюстрация, наглядное пособие)

- дополнительного информационного материала (хрестоматия, публикация научно-популярного характера, печатное издание (книга),

рекламно-информационная публикация, библиография;

- нормативный документ (национальный стандарт, образовательный стандарт, инструкция, нормативный акт)

- научный материал (автореферат диссертации, диссертация, статья, монография, обзор;)

- электронное периодическое издание (полнотекстовое издание, оглавление печатных изданий; электронной библиотеки, - образовательного сайта;- программный продукт (программный комплекс для образовательных учреждений, инструментальное средство для создания компьютерных средств обучения.)

 

По целевому назначению:

- научный;- научно-популярный

;- производственно-практический;

- нормативный производственно-практический;

- учебный;

- массово-политический;

- справочный;

- для досуга;

- художественный.

 

По функции ЭОР, выполняемые в образовательном процессе:

- учебно-методический комплекс по дисциплине

- учебная программа;

- конспект лекций

- хрестоматия-

 словарь;- справочник;

- практикум (комплект практических заданий, сборник задач, лабораторную работу,

виртуальный практикум,

 сопровождение курсовых и дипломных работ,

проведения научно-исследовательской работы, деловые игры);

- тест, комплект тестовых заданий;

- иллюстративный материал (набор слайдов, анимационные и видеофрагменты, аудиосопровождение);

- методические указания,

методики изучения дисциплины, выполнения практических и лабораторных работ, решения задач, проведения курсовых, дипломных и научно-исследовательских работ,

организации и проведения деловых игр и т.д.)-

 учебно-методическое пособие (различные комбинации методических указаний с другими видами учебных пособий);

- научно-популярная публикация;

- научная публикация;

 

По степени дидактического обеспечения:

- специальность;- дисциплина;- тема (раздел) дисциплины;- часть темы, дисциплины.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.