Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Поздеева И.В. (Индубала Деви Даси) – Дома и планеты в ведической астрологии 2 страница



Люди, имеющие сильную Луну в гороскопе, сенситивны, эмоциональны, любят дом и детей. У них хорошая память, богатое воображение, много взлетов и падений в жизни. Они медиу- мичны, восприимчивы, добросовестны, часто обладают музыкальным талантом, любят природу, красоту и гармонию. Как правило, сильную Луну можно узнать по выразительным и магнетическим глазам и бледному цвету лица владельца гороскопа.

Не очень хорошее стояние Луны говорит о непостоянстве, необязательности, большом стремлении к наслаждениям, злоупотреблении удовольствиями, питьем и едой. Пораженная Луна — причина частых болезней в детстве.

В гороскопе Луна представляет мать для родившихся в ночное время. Луна управляет мозгом, грудью, левым глазом мужчин и правым у женщин.

Ее день — понедельник, цвет — белый, металл — серебро, драгоценные камни — жемчуг и другие молочно-белые камни.

Луна владеет Раком, экзальтируется в Тельце (высшая точка

— 3° Тельца), ослаблена в Скорпионе (низшая точка — 3° Скорпиона). Оставшиеся 27 градусов Тельца — ее мулатрикона, весь Рак — свакшетра.

Друзья Луны — Солнце и Меркурий, врагов нет, а Марс, Юпитер, Венера и Сатурн — нейтральны.

 

МАРС. БОЖЕСТВО — МАНГАЛА. ИЛИ КУДЖА

Пураны содержат различные версии рождения Мангалы. Одна из них говорит, что жена Господа Шивы, прекрасная Сати, не смогла вынести оскорбления, совершенного ее отцом, Дакшей, в адрес возлюбленного супруга и совершила самоубийство. Шива, пораженный горем из-за смерти жены, начал суровое подвижничество. Со лба предававшегося тапасу (подвижничеству) Шивы упала капля пота, и Мангала был сыном, родившимся из этой капли. Господь Шива ввел Мангалу в число девяти планет и сделал защитником жены человека и его земельной собственности. («Шива-пурана» «Рудра-самхита», 1.10, «Сканда-пурана» 4.1.17)

Другая легенда гласит, что некогда Шива женился на Викеши, дочери Хираньякши. В один из дней, когда они наслаждались друг другом, к Шиве пришел Агни. Его приход разгневал Господа, глаза Шивы вспыхнули, и капля горячей влаги упала с его глаз на лицо Викеши. Став беременной от нее, через несколько дней Викеши поняла, что не в силах удержать в себе зародыш сына Шивы и сбросила его в Гималаи. Ребенок родился, и богиня Земли, Бхуми, взяла его и вскормила своим молоком.

Назвали его Мангалой, или Сутабхуми, сыном Бхуми, и он стал богом планеты Марс («Сканда-пурана»),

«Деви-бхагавата» сообщает, что Мангала был сыном Бхуми- деви, богини Земли. Небожители, подвижники, Ману, брахманы и гандхарвы поклонялись Бхуми в период Вараха-кальпы. В Ведах сказано, что Бхумидеви — супруга Варахи, воплощения Ма- хавишну в облике вепря, а Мангала — их сын.

Астрологическая наука считает, что в гороскопе Марс управляет амбициями, желаниями, чувствами и сексуальной потенцией у мужчин.

Люди, у которых в гороскопе Марс силен, будут иметь красноватый цвет лица, высокий рост и атлетическое сложение. Сильный Марс дает мужество, самоуверенность, независимость, выносливость, склонность ко всем рискованным и героическим поступкам, воинственность, острый ум, ментальную активность, любовь к спорам, лидерство, хорошие организаторские качества и способности к практическому исполнению различных идей.

Слабый и пораженный в гороскопе Марс дает безрассудство, опрометчивость, неосторожность, стремление использовать грубую силу, сексуальную распущенность и склонность к употреблению наркотиков.

В гороскопе Марс указывает на братьев, а также на земельную собственность.

Марс управляет половыми органами, кровью, мускулатурой, головой, лицом, левым ухом и чувством вкуса. Его день — вторник, цвет — красный, драгоценные камни — коралл и рубин, металл — железо.

Марс владеет Овном и Скорпионом, экзальтируется в Козероге, (высшая точка — 28° Козерога), падает в Раке (низшая точка

— 28° Рака). Начальные двенадцать градусов Овна — мулатри- кона Марса, оставшиеся — свакшетра. Весь Скорпион — также свакшетра Марса.

Солнце, Луна и Юпитер — друзья Марса, Меркурий — его враг, Венера и Сатурн — нейтральны.

 

МЕРКУРИЙ. БОЖЕСТВО — БУДХА

У Брихаспати, наставника и жреца полубогов, была очень красивая жена по имени Тара. Однажды она увидела прекрасного Чандру и безумно влюбилась в него. Чандра, бог Луны, был учеником Брихаспати, и со стороны жены учителя было несомненным грехом испытывать любовное влечение к последователю ее мужа. Но страсть ее была так велика, что чувства Чандры воспламенились, и он похитил Тару. Узнав о случившемся, Брихаспати потребовал возвращения жены. Оба соперника готовы были вступить в смертельный бой, и ни один не хотел уступать. Тогда в их спор вмешались боги и заставили Чандру вернуть Тару законному мужу. К тому времени Тара была уже беременной, и каждый соперник считал себя отцом ожидаемого ребенка. Когда он родился, его назвали Будха, и Тара созналась, что отец ее ребенка

— Чандра. Брихаспати сначала не хотел признавать Будху своим сыном, но, очарованный его умом и обаянием, изменил свое намерение («Деви бхагавата»).

Будха вырос очень красивым юношей. Его полюбила Ила, превращенный в женщину царь Судьюмна. От их союза родился прославленный Пуруравас, основатель Лунной династии. «Сабха- парва» пишет, что «сияющий великолепием Будха входит в состав собрания Брахмы».

Согласно джйотише, Меркурий управляет той частью интеллекта, которая восприимчива к культурному развитию через обучение, наставления и наблюдательность.

Людям, у которых Меркурий силен в гороскопе, свойственны приспособляемость, ловкость, проворство, восприимчивость, мастерство, быстрый ум, остроумие, фантазия и хорошая память. Обычно они руководят упорядочение, методично, систематизирование, используя «ручные» способы и являясь приверженцами простейших методов. «Меркурианцы» высоко интеллигентны, чувствительны, впечатлительны, изобретательны и наделены аналитическими способностями. Хорошее расположение и аспект Меркурия придают утонченность интеллекту, логику, эрудицию и благоразумие. Под влиянием сильного Меркурия люди проявляют любопытство к оккультным наукам.

Если Меркурий поражен, владелец гороскопа будет умным, хитрым и коварным. Он проявит себя как заядлый картежник, лжец, будет претендовать на знание «всего и вся», в то время как на самом деле будет лишен истинного знания. Поражение Меркурия также вызовет чрезмерную нервную активность тела и ума.

В гороскопе Меркурий представляет дядю. Меркурий оказывает влияние на нервную систему, солнечное сплетение, руки, рот, язык и зрение.

День Меркурия — среда, металлы — ртуть или серебро, цвет

— зеленый, а камень — изумруд или жадеит.

Меркурий владеет Близнецами и Девой. Знак экзальтации — Дева (высшая точка — 15° Девы), знак падения — Рыбы (низшая точка — 15° Рыб). С 16-го по 20-й градус Девы — мулатрикона, остальные — свакшетра. Близнецы — полностью свакшетра Меркурия.

Солнце и Венера — друзья Меркурия, Луна — его враг, а Сатурн, Марс и Юпитер — нейтральны по отношению к Меркурию.

 

ЮПИТЕР. БОЖЕСТВО — БРИХАСПАТИ

Богом планеты Юпитер является Брихаспати. Его отцом был Ангирас, сын Брахмы. У Ангираса было восемь сыновей. Все они являютя подвижниками, достигшими посредством знания единства с Высшим Духом и освободившимися от мирской скорби. Трое из них — Брихаспати, Утатхья и Самварта — обрели известность во всех трех мирах.

Некоторые Пураны называют Брихаспати сыном Агни. Однажды отец Брихаспати, Ангирас, предавался аскезе в своей обители, и когда огонь его подвижничества разгорелся, сила настоящего огня уменьшилась. Тогда Агни, бог огня, предстал перед Ангирасом и сказал: «О, господин! Твое сияние превзошло мое, и с этого дня настоящий огонь — ты! Поэтому ты будешь первым огнем, а я — вторым, огнем Праджапати». После такого благословения небожители признали Ангираса еще одним богом огня, и потому Брихаспати называют сыном Агни.

Брихаспати является учителем и наставником богов, тонким мыслителем и обладателем безбрежных познаний, имеющим глубочайшие убеждения по множеству самых различных вопросов. Всякое действие богов берет свое начало в размышлениях Брихаспати. Во всех трех мирах не существует философии, которую бы не поведал в различное время богам, царям и подвижникам Брихаспати.

С незапамятных времен суры и асуры (боги и демоны) стали врагами, поспорив из-за богатства и благ трех миров. Чтобы добиться победы в битвах, боги избрали своим наставником Бри- хаспати, а демоны — Шукрачарью, бога планеты Венеры. («Бха- сабхарата», гл. 76). Вражда между девами и асурами возрастала день ото дня, и Шукрачарья стал совершать в Гималаях подвижничество, посвященное Господу Шиве, с целью обрести особые силы и с их помощью уничтожить богов. Подвижничество должно было длиться тысячу лет. Узнав цель Шукры, Индра, царь богов, направил ему свою дочь Джаянти, попросив ее обманом добыть силы Шукры. Джаянти прибыла к Шукре и осталась с ним как его последовательница и приближенная. Прошла тысяча лет, и Шива, явившись к Шукре, передал ему силы, способные уничтожить богов. Когда Шукрачарья готов был возвратиться к асу- рам, Джаянти попросила его стать своим супругом. Шукра согласился быть ее мужем в течение десяти лет, но весь этот срок они должны были оставаться невидимыми для мира. Брихаспати решил воспользоваться случаем и, приняв облик Шукры, пришел к асурам. Увидев своего наставника, вернувшегося после долгого подвижничества, асуры устроили ему радостный, сердечный прием. Брихаспати, заняв место Шукрачарьи, стал так хвалить асуров, что за десять лет сумел устранить укоренившуюся среди них ненависть и склонность к раздорам.

По прошествии десяти лет жизни невидимым Шукра покинул Джаянти и вернулся к асурам. Увидев одновременно двух Шукр, асуры были поражены и объявили, что настоящий их наставник тот, кто учил их последние десять лет. В досаде на неблагодарность своих учеников, Шукрачарья проклял их, сказав, что скоро они погибнут, и покинул асуров. Тогда и Брихаспати, приняв свой подлинный облик, вернулся на небеса. Так асуры остались без наставника, подобно овцам без пастуха. В конце концов, асу- ры пришли к Шукре просить прощения, и он вновь стал их учителем. При этом Шукрачарья провозгласил, что его проклятие не может быть отменено, однако дал асурам слово, что их сила вернется к ним в эпоху Саварни Ману. («Деви-бхагавата», ск.4)

Женой Брихаспати была Тара, прославленная за свою красоту. В «Махабхарате» говорится, что Дрона, сын Бхарадваджи, которому наставник полубогов дал огненные стрелы, родился из части достославного мудреца Брихаспати.

Существует история, согласно которой, надменный и гордый демон Равана, возвращаясь домой после победы над девами и завоевания небес, увидел дочь Брихаспати, Сулекху. Пленившись ее красотой, он хотел похитить ее. Разгневанный Брихаспати проклял могущественного демона, сказав: «Ты, раненный стрелами бога любви, найдешь свою смерть от стрелы Рамы!» («Рамаяна Кампы»)

Пураны описывают, что Анджана, мать Ханумана, в прошлом своем рождении была служанкой Брихаспати и звали ее тогда Пунджикастхали. Однажды она пошла за водой на реку и увидела молодых видьядхаров, которые наслаждались любовью друг с другом. Пунджикастхали долгое время наблюдала за ними. Узнав

об      этом, Брихаспати пришел в гнев и проклял ее. Так в следующем рождении она стала обезьяной. От бога ветра, Ваю, Анджана родила Ханумана, и когда Хануман вырос, он захотел изучить Веды и шастры. Хануман обратился к Брихаспати с просьбой учить его. Но наставник богов отказал ему в просьбе, сказав, что не желает давать уроки обезьяне. Разочарованный Хануман пошел к Сурье, и сияющий бог, желая испытать его, спросил, что бы он делал, если бы ему было поручено странствовать по миру без остановки. Хануман отвечал, что в этом случае, он бы всегда шел впереди Солнца. Сурья остался очень доволен ответом, и Хануман, отвергнутый Брихаспати, стал учеником Сурьи. («Ут- тара-ромайяна»)

Согласно Агни-пуране, Брихаспати должен изображаться в храмах с ожерельем из бус рудракши и с кувшином для воды в руках.

Астрологическая наука считает, что Юпитер управляет богатством, состоянием, высшим образованием, наукой и законом.

Люди, в чьем гороскопе Юпитер силен, оптимистичны, общительны, веселы, почтительны к старшим, духовным учителям и священным писаниям. Они справедливы, честны и сострадательны. Имея логический, широкий ум, значительное самообладание, самоуверенность и решительность, «юпитерианцы» обычно вызывают доверие и занимают ответственные, важные позиции в обществе. Сильный Юпитер наблюдается в гороскопах юристов, судей, банкиров, брокеров, врачей и ученых.

Пораженный и слабый Юпитер дает расточительность, чрезмерный оптимизм, экстравагантность, легкомыслие, ложные надежды и пустые мечты, долги, споры, склонность к азартным играм, безрассудство и подорванную репутацию.

В гороскопе Юпитер указывает на духовного учителя, наставника, начальника и представителя закона. Юпитер управляет кровью, печенью, венами, артериями и бедрами. Его день — четверг, металл — золото, цвет — желтый, драгоценные камни — желтый сапфир и топаз.

Юпитер владеет Стрельцом и Рыбами, экзальтируется в Раке (высшая точка — 5° Рака), падает в Козероге (низшая точка — 5° Козерога). Первые пять градусов Стрельца — его мулатрикона, остальные — свакшетра. Рыбы — полностью свакшетра Юпитера.

Солнце, Луна, Марс — друзья Юпитера, Меркурий и Венера его враги, Сатурн — нейтрален.

 

ВЕНЕРА. БОЖЕСТВО — ШУКРА. КАВЬЯ, ИЛИ УШАНАС

«Мохабхарата» пишет, что». ..сыном великого мудреца и праджапати, прародителя человечества, Бхригу Муни, был мудрый и ученый Шукра, божество планеты Венеры. Этот мудрый сын, по предписанию самосущего, в виде планеты обходит мир ради поддержания жизни существ в трех мирах, для пролития и удержания дождя и для того, чтобы подвергать опасности мир и устранять ее. Учитель йоги, обладающий великим умом, давший и исполняющий твердый обет воздержания, мудрый Шукра был духовным наставником демонов и богов». Шукра считается сильнейшим из семи сыновей, рожденных Бхригу и его женой Пуломой. Другое имя Бхригу — Кави, и Шукру называют еще Кавья.

Между богами и асурами с незапамятных времен возникла взаимная вражда за господство в трех мирах. Тогда боги, стремясь к победе, избрали отшельника Брихаспати, сына Ангираса, в свои наставники, а их противники — мудрого Ушанаса, сына Бхригу. И оба брахмана постоянно соперничали друг с другом. Асуров, которых убивали в бою боги, Кавья воскрешал вновь, опираясь на силу своих знаний и используя «мрита-сандживани- мантру», которую поведал ему Шива. Воскреснув, демоны опять вызывали на бой девов. Но богов, убитых асурами, не мог воскресить Брихаспати, ибо не знал он науки оживления, санджива- ни, которой владел Кавья. И боги предались глубокой печали. Тогда они, мучимые страхом перед мудрым Ушанасом, пришли к Каче, старшему сыну Брихаспати, и уговорили его любым путем узнать науку оживления. Кача явился к Шукре и смиренно обратился к нему с просьбой взять его в ученики. Из уважения к Бри- хаспати, мудрый Ушанас согласился обучать сына наставника богов, и тот принял обет воздержания на тысячу лет. По прошествии пятисот лет Кача сумел добиться расположения Деваяни, дочери Шукры. И вот однажды асуры узнали Качу. Желая сохранить тайну науки воскрешения и ненавидя Брихаспати, они убили сына наставника богов. Прекрасная Деваяни, проведав о случившемся, стала молить своего отца оживить ученика, и Шукра, применив особые мантры, вернул к жизни Качу. Но мстительные асуры, выждав, когда сын Брихаспати остался один в лесу, вновь напали на него, убили, сожгли, растворили пепел в вине и дали то вино выпить самому Шукре. Не дождавшись Качи, которого Де- ваяни попросила нарвать цветов для нее в лесу, дочь Шукрачарии сильно опечалилась. Она вновь обратилась к отцу и услышала в ответ мудрые слова наставника асу ров: «Дочь моя, Кача отправился дорогой усопших, он, хотя и оживленный моей наукой, убит вновь. Не нужно печалиться, не плачь, о Деваяни! Подобная тебе не должна скорбеть о смертном. И боги и весь мир смиряются, когда появляется недоброе знамение». Но видя безутешное горе любимой дочери, Шукрачария использовал свою мистиче- екую силу и стал громко звать Качу. И тогда великий мудрец Ка- вья, владеющий наукой воскрешения, услышал голос из своего чрева: «О учитель! По твоей милости память не покидает меня, а сила моего долгого подвижничества помогает переносить эту ужасную муку. Убитый асурами, я был сожжен и превращен в пепел, а затем был подан тебе вместе с вином». После таких слов Деваяни пришла в полное отчаяние, так как жизнь Качи можно было вернуть только смертью ее отца. И тогда мудрый Кавья нашел выход из трудного положения. Он поведал науку воскрешения и священные мантры своему ученику и распорол себе живот. Возвращенный к жизни чудодейственными мантрами, Кача оживил мертвого учителя. Очнувшись от потери сознания, Ушанас, обеспокоенный тем, что вино затуманило ему разум, сказал: «Отныне кто из брахманов в заблуждении выпьет вино, тот заслужит порицаниеЛ в этом мире и в другом, как забывший закон и губитель брахманов. Это порядок, определяющий границу в поведении и речи брахмана, установлен мною во всем мире». Кача, прожив при учителе еще десять сотен лет, с его дозволения отправился к богам и поведал им науку воскрешения {«Махабхара- та», «Ади-парва»). Так боги сравнялись в могуществе с демонами и, находясь под защитой самого Вишну, превзошли их.

Пураны описывают, как однажды Шукрачария, воспользовавшись тем, что Махавишну был недоволен богами, убедил Бали, сына Вирочаны и внука Прахлады, правившего тогда асура- ми, вступить в войну с небожителями. В яростной битве демоны одержали победу и стали править небесами. Боги, один за другим, покинули свою обитель и ушли в леса. Мать девов Адити была сильно опечалена участью своих детей, и по совету мужа, мудреца Кашьяпы, стала совершать двенадцатидневный пост, желая получить милость Вишну. Удовлетворенный ее подвижничеством, Махавишну согласился родиться сыном Адити, сместить Бали с занимаемого им престола царя небес и вернуть царство богам. Так, аватара Вишну, Вамана, под видом мальчика- подвижника, явился перед Бали как беспомощный ребенок и

попросил у царя три шага земли в свою собственность. Шукрача- рия заподозрил неладное и посоветовал Бали не выполнять просьбу мальчика. Но Бали не послушался своего учителя и предложил Вамане, как принимающему дар, выпить воды из царского кувшина. Тогда наставник асуров превратился в мотылька и заслонил горлышко кувшина, желая предотвратить поражение асуров. Махавишну, находящийся в сердце любого живого существа как параматма и потому знающий намерения каждого, понял хитрость мудрого Ушанаса. Взяв стебелек травы, Вамана ткнул им в отверстие кувшина, попав при этом в глаз Шукрача- рии. Вода беспрепятственно полилась из кувшина, и Вамана принял подношение царя асуров. Разгневанный Шукра проклял Бали, сказав, что его страна будет уничтожена. Неожиданно Вамана стал расти и одним шагом преодолел все земли, а следующим — перешагнул небеса. Затем Вамана спросил у Бали, куда он может сделать свой третий шаг. Видя необыкновенное могущество мальчика-брахмана, Бали понял, что перед ним — сам Вишну и ответил, что в собственности у него осталось лишь тело. Вамана поставил ногу на голову Бали, завершив при этом свои три шага и переместил царя демонов в Паталу, низшую область Вселенной. С тех пор асуры стали обитателями нижнего мира, боги вернулись на небеса, а учитель демонов Шукрачария лишился своего глаза. («Вомана-пурана», гл.75-77, «Бхагавата-пурана», ск.8).

Согласно джйотише, планета Венера управляет осязанием, определяет способности человека в музыке, поэзии, живописи, пении. Влияние Венеры выражается в великодушии, доброте, хорошем чувстве юмора и любви.

Люди, у которых Венера сильна в гороскопе, как правило, среднего роста, полные, круглолицые, имеют добрые глаза, сладкую улыбку, приятный голос и вьющиеся волосы. Они общительны, красивы, грациозны, изящны и утонченны.

Пораженная Венера создает неудовлетворенность домашними условиями, беспокойства в любви, сложные отношения с друзьями из-за финансов, нестабильное материальное положение, а также несдержанность в еде и питье.

Положение Венеры в гороскопе указывает на характер партнера по браку. Для людей, родившихся в дневное время, Венера представляет мать. Венера управляет кожей, горлом, яичниками, венами и почками.

Ее день — пятница, цвет — прозрачный, металлы — медь и серебро, драгоценный камень — алмаз.

Венера владеет Тельцом и Весами, экзальтируется в Рыбах (высшая точка — 27° Рыб), ослаблена в Деве (низшая точка — 21° Девы). Начальные двадцать градусов Весов — ее мулатрикона, оставшиеся десять градусов — свакшетра, также как и весь знак Тельца.

Меркурий и Сатурн — друзья Венеры, Солнце и Луна — ее нраги, Марс и Юпитер — нейтральны по отношению к Венере.

 

САТУРН. БОЖЕСТВО — ШАНИ

Пураны сообщают, что Шани приходиться сыном Сурьи, бога Солнца, и Чхайи, служанки жены Сурьи Сангьи, которая, не выдержав постоянного жара своего супруга, тайно покинула его, попросив Чхайю заменить себя. Кроме Шани, у Сурьи и Чхайи было еще двое детей — Саварна и Тапати.

Шани поклоняется Брахме, обладает ярким свечением, сильным характером и формами проявления. Например, когда он угрожает звезде Рохини, на Земле происходит множество катастроф («Удьйога-парва», гл. 143).

«Шанти-парва» пишет, что в следующую космическую эпоху (югу) Шани будет воплощен как Ману. Ведические писания рекомендуют поклоняться Шани ежедневно.

Согласно джйотише, Сатурн дает человеку способность сосредоточиться, погрузиться в молитву и медитацию. Люди с выраженным Сатурном в гороскопе — астенического сложения, замкнуты, серьезны, имеют тяжелый подбородок и глубоко посаженные глаза. «Сатурнианцы» скромны и застенчивы, чрезвычайно чувствительны, но прячут свои чувства и эмоции под маской сдержанности.

При удачном размещении в гороскопе и хороших аспектах Сатурн дает человеку благоразумие, предусмотрительность, осторожность, великолепные организаторские и исполнительские способности, наделяет верностью, надежностью, правдивостью, преданностью и целомудрием.

Если Сатурн в гороскопе слаб или поражен, то будут наблюдаться раздражительность, склонность к выражению недовольства, жалобам и подверженность слепому гневу.

Сатурн представляет пожилых людей, недвижимость и имущество. В медицинском аспекте Сатурн управляет зубами, костями, селезенкой и правым ухом, ответственен за чувство слуха.

Его день — суббота, цвет — темно-синий, металл — железо; сталь, камни — голубой сапфир и аметист.

Сатурн владеет Козерогом и Водолеем, экзальтируется в Весах (высшая точка — 20° Весов), падает в Овне (низшая точка 20° Овна). Первые двадцать градусов Водолея — мулатрикона, остальные — свакшетра, как и весь Козерог.

Меркурий и Венера — друзья Сатурна, Солнце, Луна и Марс

— его враги, а Юпитер нейтрален по отношению к Сатурну.

 

РАХУ И КЕТУ

Древние индусы называли эти планеты теневыми, так как они являются тонкоматериальными телами, не имеющими видимых формы и массы, как другие планеты.

Согласно Пуранам, асуры владели знанием «мритасанджи- вани» и могли воскрешать мертвых, а боги — нет. Девы обратились за помощью к Вишну, и Всевышний сказал, что если они смогут взбить Причинный океан, то получат амриту, напиток бессмертия. Но одним богам эта задача оказалась не под силу, и они привлекли демонов, пообещав им часть нектара бессмертия. Обвязав священную гору Меру змеем Васуки, асуры с одной стороны, а боги — с другой, принялись взбивать Причинный океан. Когда образовалась амрита, между девами и асурами возник серьезный спор о ее распределении. Демоны хотели завладеть напитком бессмертия, не поделившись с богами, и установить во всей Вселенной свою власть. Тогда, услышав молитвы богов, Верховный Господь Вишну принял облик обольстительной девушки — Мохини Мурти, и демоны, очарованные ее красотой, отдали ей амриту. Мохини Мурти так поделила напиток бессмертия, что он полностью достался девам. Но демон Раху тайно присоединился к богам, приняв облик одного из них. Он получил часть амриты, но был обнаружен и разоблачен богами Солнца и Луны — Сурьей и Чандрой. Тогда Вишну метнул свое оружие, огненный диск — сударшану-чакру в Раху и отсек голову демону. Так как тот выпил амриту, то и разъединенные части его тела остались живыми. Г олова получила имя Раху, а тело и хвост — Кету. С этих пор Раху и Кету стали вечными врагами Солнца и Луны. Периодически они стремятся проглотить Солнце и Луну, и тогда наступают затмения, но светила всегда спасаются бегством, гик как наделены бессмертием.

Астрономически Раху и Кету — это точки пересечения орбиты Луны и орбиты Солнца, находятся они друг против друга и движутся попятно. Их положение рассчитывается очень точно, так как они имеют особое, индивидуальное и предсказывающее шачение в гороскопе.

Сильные Раху и Кету указывают на рожденного в низкой касте или на того, кто имеет греховные мысли и совершает плохие поступки. Обычно Раху усиливает характеристики того дома, в котором она находится, вносит тенденции борьбы и ссор в дела этого дома. Когда влияние Раху в гороскопе значительно, она может дать человеку власть или возможность использовать средства власти над множеством людей. Кету оказывает сдерживающее влияние, создает препятствия и повергает в нищету. Кету зловеща по своей природе и ослабляет тот дом, в котором располагается, если она не экзальтирована или не сочетается с какой-либо благоприятной планетой.

Раху и Кету будут действовать как хозяин того знака, в котором они находятся[1]. Многие тексты утверждают, что Раху может действовать подобно Сатурну, а Кету — Марсу.

Существует мнение, что Раху владеет Водолеем, экзальтируется в Тельце, падает в Скорпионе. Кету владеет Скорпионом, экзальтируется в Скорпионе, падает в Тельце. Мулатрикона Раху

— Близнецы, Кету — Дева. Камни Раху — «тигровый глаз» или камни Сатурна, камни Кету — «кошачий глаз» или камни Марса.

 

ГЛАВА 2. ЗНАКИ ЗОДИАКА

В Ведах Вселенная изображается подобной овалу. Овал делится на 12 частей по 30° каждая. Это — 12 знаков Зодиака, где каждый знак обладает своими особыми свойствами.

Веды говорят о том, что наша душа бессмертна и является частицей Бога, а наше тело временно, и душа «одевает» его подобно одежде. Душа на Земле проходит путь эволюции от низшего сознания к высшему. Веды различают четыре уровня сознания человека. Их называют варнами, или кастами. Варны не наследуются, как это полагают противники кастового деления, а показывают уровень сознания, степень духовной реализации. Различают четыре варны: шудры, вайшьи, кшатрии и брахманы.

Душа получает рождение под определенным знаком в соответствии со своим духовным развитием. В Зодиаке проявлено четыре стихии, что в Ведической астрологии рассматривается как четыре уровня сознания.

ШУДРЫ — низший уровень сознания, когда душа решает грубоматериальные проблемы. Шудры имеют низкоразвитый интеллект и представляют людей наемного труда, способных на выполнение грубой физической работы. Эта варна соответствует стихии земли в Зодиаке и знакам: Тельца, Девы и Козерога.

ВАЙШЬИ — первая из высших варн, где наблюдается достаточно развитый интеллект и умение управлять собственностью или материей. Вайшьи склонны к торговле, ремеслу, налаживанию различных связей в обществе. В Зодиаке — это стихия воздуха и знаки: Близнецы, Весы и Водолей.

КШАТРИИ — это воины, цари, политики и администраторы. Их интеллект высок, и они умеют управлять не только материей, но и людьми. Обладают качествами лидера, организатора, а также ярко выраженной волей и смелостью. Они способны самостоятельно принимать решения и брать на себя ответственность. В Зодиаке эта варна проявляется в огненных знаках Овна, Льва и Стрельца.

БРАХМАНЫ — это высший уровень сознания души в человеческом теле, который дает склонность к познанию себя, обращению к религии и Богу. Это — духовные учителя общества, которые дают людям высшее знание.

Брахманические качества — это ярко выраженный интеллект и ум, религиозность и высокие нравственные принципы. В Зодиаке эта варна соответствует стихии воды и знакам: Рак, Скорпион и Рыбы.

Положение Луны является самым важным в Ведической астрологии. Именно по положению Луны в знаке определяется варна и духовный уровень человека. В ведические времена наблюдалось точное соответствие внешнего внутреннему, и в семье брахманов рождались брахманы, в семье шудр — шудры. С наступлением же Кали-юги (более пяти тысяч лет тому назад) — эпохи раздоров и деградации сознания — произошло смешение варн, и теперь положение Луны или Солнца в знаке не является определяющим показателем варны, но, тем не менее, философское понимание природы знаков Зодиака помогает астрологу, как следует разобраться в карме человека и в задаче его воплощения.

Рассмотрим 12 знаков Зодиака по триадам, соответствующим проявленным стихиям.

1. СТИХИЯ ОГНЯ

ОВНЫ, или Меша (14 апреля — 13 мая) — первый знак триады огня, символизируется в Ведической астрологии двумя баранами, упирающимися друг в друга рогами, так что Овны указывают на дух вызова, риска. На санскрите он называется «Меша», а Марс, планета, которая управляет Овнами, — «Куджа». В древних текстах человек, рожденный под этим знаком, описывается как «носящий оружие», что указывает на характер воина, кшатрия. Овны предприимчивы, склонны к лидерству и навязыванию своей воли другим, им необходимо, чтобы цель включала какое-то материальное достижение. Марс и Солнце, экзальтированное в этом знаке (т.е. имеющее высшую силу), дают людям, рожденным под Овнами, честолюбие, стремление к славе. Этот знак является подвижным и награждает человека любовью к путешествиям.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.