Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Поздеева И.В. (Индубала Деви Даси) – Дома и планеты в ведической астрологии 1 страница



Поздеева И.В. (Индубала Деви Даси) – Дома и планеты в ведической астрологии

 

www.e-puzzle.ru

«Balbe» Москва 2003

УДК 133.526 ББК 87.3 П24

 

П24 Индубала дэви даси

Дома и планеты в ведической астрологии М.: Издатель «Профит Стайл», 2003. - 336с.

 

Данная книга — подробное практическое руководство для профессиональных и начинающих астрологов, знакомящихся со священной звездной астрологией.

Книга включает уникальный текст древнейшего на Земле астрологического трактата «Бхригу-сутра», отличающийся замечательной точностью, логичностью и глубиной астрологических методов. Подробные комментарии, составленные Индубалой деви даси, показывают практическое применение трактата и посвящают в эзотерику Джйотиша-шастры — «науки о звездах».

Простая и точная методика расчетов органично дополняется в книге малоизвестными мифологическими сюжетами из древних Пуран.

Эти сюжеты раскрывают мистерию проявления божественной энергии через планеты и звезды и показывают взаимодействие человека с божествами планет, как владыками кармы.

Автор приводит более тридцати гороскопов известных личностей, что помогает увидеть космическую обусловленность их деяний, оказавших глубокое влияние на исторические судьбы всего человечества.

 

© И.В. Поздеева, 2003 © «Balbe», 2003

ISBN 5-89395-179-4

 

СОДЕРЖАНИЕ


ПРЕДИСЛОВИЕ 4

ВВЕДЕНИЕ 7

ЧАСТЬ I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ВЕДИЧЕСКОЙ АСТРОЛОГИИ

ГЛАВА 1. МИФОЛОГИЧЕСКИЕ И АСТРОЛОГИЧЕСКИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛАНЕТ 13

ГЛАВА 2. ЗНАКИ ЗОДИАКА 32

ГЛАВА 3. ПЛАНЕТЫ В ЗНАКАХ ЗОДИАКА 38

ГЛАВА 4. ПОСТРОЕНИЕ ЗВЕЗДНОГО ГОРОСКОПА 41

И ТАБЛИЦЫ НАВАМШИ ГЛАВА 5. ЗНАЧЕНИЕ 12 ДОМОВ В ГОРОСКОПЕ 50

ЧАСТЬ 2. БХРИГУ-СУТРА

ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОЙ ЧАСТИ 53

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛОЖЕНИЯ СОЛНЦА 58

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛОЖЕНИЯ ЛУНЫ 90

ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛОЖЕНИЯ МАРСА | |9

ГЛАВА 4. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛОЖЕНИЯ МЕРКУРИЯ 150 ГЛАВА 5. ХАРАКТЕРИСТИКИ РАСПОЛОЖЕНИЯ ЮПИТЕРА 178 ГЛАВА 6. ХАРАКТЕРИСТИКИ РАСПОЛОЖЕНИЯ ВЕНЕРЫ 208 ГЛАВА 7. ХАРАКТЕРИСТИКИ РАСПОЛОЖЕНИЯ САТУРНА 236 ГЛАВА 8. РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРИЗРАЧНЫХ ПЛАНЕТ 261

ГОРОСКОПЫ 275

ГЛОССАРИЙ 327

БИБЛИОГРАФИЯ 332

 


 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Индубала обратилась ко мне с просьбой написать предисловие к ее книге по «Бхригу-сутре». Я был очень рад, так как я более чем наполовину закончил собственную книгу по «Бхригу-самхите». Чудесное совпадение! Я не могу прочитать эту книгу по-русски, но Индубала ознакомила меня с содержанием книги. Мне было приятно узнать, что в России группа исследователей-санскритологов переводит древние тексты, связанные с грахами или планетами и делает их доступными для многих. Книга знакомит читателей с древней индийской мифологией, содержит русский перевод «Бхри- гу-сутры», раскрывающий влияние расположения различных планет в домах гороскопа и включает комментарии к ним, составленные Индубалой. Заключают книгу гороскопы всемирно известных личностей и прославленных святых.

Я издаю «Журнал Астрологии», который выходит раз в три месяца, и это - самый лучший астрологический исследовательский журнал в мире. Интересным совпадением было и то, что недавно в нем опубликован ряд статей по мифологии планет, написанный ученым-санскритологом, доктором г-жой Лолитой Куппусвами. Позвольте мне процитировать несколько отрывков, представляющих интерес:

«Охваченный страстью, Равана похитил Ситу, как Меркурий похищает Луну. Равана унес Ситу, как Будха уносит Рохини с неба». (Из статьи июньского номера «Журнала Астрологии» за 1997 год, озаглавленной «“Рамаяна" Вальмики, астрология и предзнаменования»).

В мартовском номере «Журнала Астрологии» за 1998 год опубликована статья «Луна и амавасья» («Луна и новолуние»), в которой говорится, что согласно мифу из «Сканда-пураны», Луна получает часть огня из третьего глаза Господа Шивы. Считается, что Луна является восьмым телом Шивы в день новолуния. Господь Шива имеет 8 форм, соответствующих 5 элементам, Солнцу, Луне и жертвователю или йогину.

Полагают, что в день амавасьи Луна входит в растения и воду и поэтому становится невидимой. Употребляя растения и воду в пищу, коровы и другие животные вырабатывают молоко. Из молока производятся творог и гхи. Гхи, используемое в жертвенных подношениях и подхваченное ветром, достигает Луны. В новолуние нельзя срывать траву или рубить деревья, так как Луна питает их. Существуют и другие предписания, которые следует соблюдать в день новолуния. Например, в этот день нельзя принимать пищу в чужом доме и нельзя предаваться наслаждениям. Нарушающий этот запрет совершает грех. Если кто-то сбивает масло в этот день, его теленок умрет. Если кто-то отправляется путешествовать в новолуние, его предки будут есть песок в течение месяца.

Мифической основой убывания Луны является проклятие Дакши, описанное в «Шалья-парве», и Индубала сказала мне, что эта история приводится в ее книге.

Я счастлив узнать, что Индубала (Ирина Поздеева) делает доступным русским читателям подобные богатые мифологические истории, которые содержат тайны и тонкости принципов предсказаний. Я выражаю свои наилучшие пожелания и молюсь за ее успех. Я лишь желаю, чтобы она опубликовала аутентичный гороскоп Чайтаньи Махапрабху, который я привел в своей книге «Успешные техники предсказания индуистской астрологии».

В своих пяти лекционных турах по США я видел много книг, написанных авторами, принадлежащими к движению «Нью эйдж», в которых больше энтузиазма, чем интеллекта, наполовину понятых тезисов, чем полезного и действенного подхода. Россия в отличие от Америки является древней страной с глубокими традициями в искусстве, культуре, религии и мистицизме. Я надеюсь и желаю, что русские читатели не впадут в такие сети невежества, как американцы, с их наивным, но большим энтузиазмом, в результате которого появляется искаженная картина индуистских писаний, теории кармы и, что хуже всего, самых невежественных писаний по джйотише. Обладающие большей культурой русские должны создавать и более качественные книги, которые они могут писать благодаря своим традициям и любви к знаниям.

Я в высшей степени признателен за все приложенные усилия г-ну Б. Бойко и г-же К. Диланян, возглавляющих Лигу независимых астрологов (по чьему приглашению я и приехал в Москву), прилагающим много сил, чтобы построить мост между восточной и западной астрологией и в конечном счете проложить путь для мировой астрологии, в которой без сомнения нуждается мир. Усилия Индубалы должны стать хорошей ступенью в этом направлении.

Доктор К.Н. Рао

руководитель астрологического института, главный редактор «Журнала Астрологии»

26-29 июня 1998 года, когда я учил астрологии в Москве.

ОМ ШРИ-ГАНЕШАЯ намах «Ом! Поклонение Ганеши!»

 

ВВЕДЕНИЕ

Ведическая звездная астрология все больше и больше привлекает внимание астрологов и людей, интересующихся этой наукой, на Западе и в нашей стране. Возможно, это происходит потому, что все астрологические традиции вышли из Вед и, обращаясь к индийской астрологии, мы заново открываем свои истоки. Кроме того, в Индии астрологическая традиция не прерывалась на протяжении более 5 тысяч лет, тогда как развитие западной астрологии началось намного позже и примерно в 17 веке почти прекратилось.

Астрология индусов или джйотиша-веда, в своей основе содержит философскую концепцию об изначальном единстве мироздания и последовательном, эволюционном развитии всего сущего. Древние индусы полагали, что человеческая жизнь неразрывно связана с многообразием движений в космосе, и рождение человека в определенный час происходит не случайно, а в соответствии с морально-нравственными законами, по которым создана вся Вселенная. Опираясь на Веды — полное знание, данное самим Богом, изучая Высшие законы и стремясь познать Абсолют, индусы достигли совершенства во многих отраслях знания, в том числе и в астрономии, намного опередив европейцев с их материалистичным или ложно-теософским подходом в науке. Известно, что за несколько веков до Коперника индусский астроном Арьябхата, опираясь на древние знания, писал, что восход и заход звезд и планет происходит вследствие движения Земли. А теория возникновения Вселенной, изложенная в ведических писаниях, более научна и достоверна, чем современная теория «Большого взрыва». Индусы, будучи наследниками могущественной арийской цивилизации и обладая их совершенным знанием — Ведами, всегда были учителями для европейцев, как в духовных, так и в материальных отраслях знания. В книге «Древние календари и созвездия» И.М. Планкет пишет, что «греческие писатели начала христианской эры высоко оценивали индийскую астрономию». В книге «Жизнь Аполлона Тианского», посвященной греческому астроному и философу и написанной Филостратом около 200 года н.э., говорится, что мудрость и знания Аполлона превосходили знания его современников, так как он изучал астрологию и астрономию с индийским мудрецом Гуада-падой. Вместе с тем, успехи индийской астрономии были лишь средством для достижения конечного результата, то есть для развития астрологии, или джйотиша-шастры.

Интерес к индийской астрологии не ослабевает, быть может, потому, что джйотиша базируется на трактатах, написанных не простыми смертными людьми, а великими риши, мудрецами Вселенной: Бхригу Муни, Нарадой Муни, Гарга Муни, Вьясой, Па- рашарой Муни, Васиштхой и другими, которые принимали человеческое рождение, чтобы дать людям Высшее знание. Поэтому фундаментальные идеи в области астрологии, астрономии, йоги и медицины изложены в зашифрованном виде. Как древние гимны Риг-веды, так и труды по астрологии написаны в такой форме, что правильно понять их могут лишь посвященные. При поверхностном изучении или при взгляде на традицию со стороны истинное значение этого сокровенного знания остается скрытым.

Огромный магнетизм ведической астрологии заложен не только в ее эзотерике, но ив мистицизме. Более всего европейцев поражают гороскопы, выполненные в системе Нади, иначе называемой «астрологией пальмовых листьев». Метод Нади может быть разделен на два вида. Первый — чисто астрологический, но для построения гороскопа используется либо секретная математическая формула, называемая «гати», либо тень человека или отпечаток большого пальца руки, а то и просто энергетическое взаимодействие с человеком. С последним методом мне посчастливилось ознакомиться лично. Доктор Мишра, профессор карма- канды (обрядовой стороны Вед) университета в Джаганатха Пури, показал мне коллекцию древних манускриптов, записанных на каменных дощечках. Они были буквально испещрены надписями на санскрите, мистическими символами и рисунками. Прежде чем найти трактовку моего гороскопа в этой небольшой связке, господин Мишра попросил меня потереть в ладонях маленькую палочку и бросить ее, подобно кубику в детской игре. Каково же было мое удивление, когда на пустой поверхности проступили знаки и символы, и по ним уже был найден мой гороскоп и даны совершенно точные предсказания, которые потом подтвердились! Подобные коллекции в Южной Индии носят название «Нади- грантха», а в Северной Индии — «Бхригу-самхита», так как они составлены самим Бхригу Муни, величайшим мудрецом Вселенной.

Доктор К.Н.Рао из Дели, известный индийский астролог, так описывает свое знакомство с этой уникальной коллекцией. Будучи мальчиком, он пришел к пандиту (ученому), имеющему «Бхригу-самхиту». Тот вывел его во двор своего дома, поставил на освещенное место, посмотрел на тень мальчика и затем нашел гороскоп К.Н.Рао в древних манускриптах. Там было написано: «Родился на побережье, в семье брахмана, четвертый ребенок из восьми детей. Станет хорошим студентом и рано достигнет успехов в карьере. Будет служить в правительстве и напишет много книг по астрологии, совершит путешествия по миру». Сейчас доктор Рао работает над расшифровкой «Бхригу-самхиты» и говорил мне, что многие прогнозы в ней основаны на транзитах основных предсказывающих планет гороскопа — Юпитера и Сатурна. Одно из имен Юпитера — Джива — живое существо, а Сатурна — Кала, или Время. Транзиты этих планет олицетворяют часы времени, которые показывают вехи существования души. Кроме того, доктор Рао просил подчеркнуть, что в Индии имеется множество подделок этих уникальных коллекций.

В 1 веке до н.э. великий астролог Сатьяхара написал классический труд «Дхрува-нади». Не отклоняясь от канонов джйоти- ши, он создал свою совершенно уникальную систему, где каждый знак зодиака разделен на 150 частей протяженностью 12 минут, называемых нади-амша. Каждой из Шк соответствует определенное сочетание планет и астрологическое толкование. Именно этот принцип, как утверждает другой великий астролог Индии, доктор Б.В.Раман, лежит в основе уникальных коллекций нади или «Бхригу-самхиты».

Второй метод гороскопов совершенно мистический и называется Мантра-нади. При этом человеку, которому составляется гороскоп, дают пустой пальмовый лист. Затем астролог читает специальные мантры и на листе начинают проступать гороскоп и его трактовка.

Несомненно, такую квалификацию астрологу дают не только материальные знания, но и высшие, духовные знания, в основе которых лежат философские и религиозные принципы. Западным астрологам свойственен чересчур практический подход к астрологии, в основе которого стоит личность, живущая один раз и потому имеющая свободу воли и выбора. Ведическая астрология, развивавшаяся в русле духовных традиций Индии и основанная на законе реинкарнации, или перевоплощения, рассматривает человека как духовное существо, формируемое универсальной системой воздействий и реакций, причин и следствий и их окончательного равновесия. Согласно Ведам, свобода воли обычного человека невелика и обусловлена его кармой.

Астролог может лишь предположить, каким образом будут развиваться события в будущем. Но кто, кроме Абсолютной Истины может с уверенностью сказать, что произойдет в действительности? Поэтому задачей ведической астрологии является изучение Абсолюта и объективных законов, по которым устроен материальный мир. «Цель всех Вед — познать Меня» — говорит Верховная Личность Бога в «Бхагавад-Гите». Но, как пишут священные писания, познать Абсолют невозможно, если Он Сам не пожелает открыться, а это возможно лишь при развитии трансцендентных отношений души и Бога посредством духовных практик. Именно своей целостностью и высшей целью ведическая традиция привлекает все больше и больше последователей.

В основе джйотиши лежат законы реинкарнации и кармы, согласно которым, новое рождение души состоится в физическом теле, соответствующем поступкам, совершенным в прошлой жизни. Колесо самсары, рождения и смерти, вращается до тех пор, пока не будет достигнуто окончательное освобождение, или мокша. Взгляд, что в основе кармы лежит фатальность, или предопределенность, неверен, так как карма — это результат действий, порождаемых мыслями и, следовательно, человек сам создает свою карму, которая является продуктом его мышления. Гороскоп отражает карму человека, и подобно тому, как по семени можно узнать о растении, так и гороскоп помогает лучше познать человека.

К астрологам в Индии предъявляются особые требования. Первую беседу со мной мой джйотиш-гуру, профессор Бенаресского университета, начал с перечисления качеств, которые должен иметь настоящий астролог. Первое важное качество — это ведагъя — знание Вед, священных писаний и законов материального мира. Второе — ганитапату — знание математики и астрономии. Следующее необходимое качество — вриттаван — совершенные действия и хорошее образование. Астролог должен стремиться к чистой жизни, ненасилию, быть нравственным и высокоморальным человеком. И последнее, но не по важности, качество — сатьявача — «говорить только правду». Но что подразумевается под правдой? Отношение астролога и клиента чрезвычайно деликатны, и порой невежество астролога может негативно повлиять на судьбу человека. Поэтому астролог должен соблюдать аскетизм речи, состоящий, как пишет «Бхагавад-Гита»: «...в произнесении слов, которые правдивы, приятны, благотворны и не беспокоят других, а также в чтении ведических гимнов». Величайший астролог-ученый 1 в. до н.э. Варахамихира писал, что «хороший астролог должен победить ненависть, зависть и эгоизм, довольствоваться тем, что имеет, знать Веды, уметь давать ясные и конкретные прогнозы. Он должен быть скромным в желаниях и осознавать пределы своих возможностей, но в то же время быть уверенным в своих астрологических и оккультных знаниях».

Хотелось бы пожелать всем читателям открыть для себя удивительную, непостижимую мудрость Вед, частью которых является джйотиша-шастра, или наука о звездах, которую почтительно именуют как «глаз знания». Пусть эта книга поможет всем желающим познать себя как часть Вселенной, как духовное существо, неразрывно связанное с Верховной Личностью Бога. Смею надеяться, что публикация древнего трактата по джйотише, написанного свыше 5 тысяч лет назад, поможет вернуть великий престиж духовной науке самосовершенствования — астрологии.

Я выражаю свою огромную признательность Джаганнатхе Валлабхе дасу, без чьей бескорыстной помощи эта книга не увидела бы свет.

Индубала деви даси

 

Моему духовному учителю, Триданди Свами. Б.С. ГовиндеМахараджу, без милости и благословения которого не была бы возможна эта работа.

 

ЧАСТЬ I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ВЕДИЧЕСКОЙ АСТРОЛОГИИ

ГЛАВА 1. МИФОЛОГИЧЕСКИЕ И АСТРОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЛАНЕТ

СОЛНЦЕ. БОЖЕСТВО — СУРЬЯ

В давние времена у мудреца Кашьяпы Праджапати, прародителя человечества, и его жены Адити родилось двенадцать богов, получивших, по имени своей матери общее имя Адитьев. Одним из них был Сурья, дающий свет мирам. Сурья имеет много имен («Вана-парва» приводит 108 его имен), но чаще всего Пураны используют два — Мартанда («Рожденный из мертвого яйца») и Вивасван («Лучезарный»),

Существует предание, согласно которому, во время беременности Адити к ее дому пришел Чандра, бог Луны. Из-за своего положения Адити не смогла быстро встать и приветствовать гостя. Ее промедление Чандра принял за признак неуважения и в гневе сказал: «Пусть ребенок в твоем чреве умрет!» Слова Чанд- ры безмерно опечалили Адити, и, видя непрерывные слезы своей жены, Кашьяпа спросил о причине ее горя. Адити поведала мужу о проклятии Чандры, но Кашьяпа благословил жену, сказав, что ребенок в лоне Адити вернется к жизни. Так, сын Адити получил в чреве матери имя Мартанда, а после рождения он стал известен как Вивасван.

Пураны описывают, что Вивасван женился на Сангье, дочери зодчего богов, Вишвакармы. Их первым ребенком был Ваивасвата Ману, от которого берет свое начало Солнечная династия. У Сангьи и Вивасвана было еще двое детей — сын Яма, ставший впослед- ствие богом смерти, и дочь Ями.

Не находя в себе больше сил выносить жестокий жар, исходящий от ее супруга, Сангья передала свои обязанности служанке Чхайе (имя которой в переводе означает «Тень»), а сама ушла в дом отца. Вишвакарма не одобрил поступок дочери, и чтобы искупить свой грех, Сангья приняла облик кобылицы и удалилась на священное пастбище Куру предаваться подвижничеству.

Не отличив Чхайи от своей жены, Вивасван зачал с ней троих детей, одним из которых был могущественный Шани, бог планеты Сатурн. Чхайа оказывала значительное предпочтение собственным детям перед детьми Сангьи, что стало для них настоящим горем. Однажды Яма, не вытерпев обиды, нанес матери удар ногой, и Чхайа в гневе воскликнула: «Пусть нога твоя будет сломана!» Испуганный Яма поспешил к Вивасвану и стал жаловаться: «Отец! Мать ненавидет нас, а любит Шани и Саварну. Это правда, я хотел ударить ее, но прошу прощение за ошибку, совершенную по неведению. Сжалься надо мной и скажи, как уберечь ногу!» Вивас- ван ответил сыну, что его нога не будет сломана, а только ужалена змеей. Так Вивасван догадался, что Чхайа не была его настоящей женой и отправился на поиски Сангьи. Вишвакарма сумел умерить сияние Вивасвана, и он, приняв облик коня, вернул Сан- гью домой. Скоро у них родились Ашвинидевы, или Ашвини Ку- мары, два брата-близнеца, искусные врачеватели и целители богов.

Яма, став богом смерти, ради искупления неправедного поступка, совершенного им, с полной беспристрастностью правит своими подданными, за что его еще называют Дхармараджем, или Царем справедливости. («Вамана-пурана», гл. 21, «Бхавишья- пурана», гл.47, «Махабхарата» «Ади-парва», гл. 171)

Из всех планет Солнце считается главной, потому что олицетворяет три Веды: Риг, Яджур и Сома. Пураны объясняют смену дня и ночи путешествием Сурьи на большой колеснице, запряженной семью конями, которые представляют семь размеров ведических гимнов: гаятри, брихати, джагати и другие. Вместе с Сурьей в его колеснице путешествуют по небу различные Адитьи (боги), мудрецы, гандхарвы, небесные девы, якши, змеи, которые сменяются каждый месяц и несут тепло, холод и дождь в течение 30-ти дней. («Вишну-пурана», ч.2, гл.8)

Сурья занят постоянным служением и поэтому часто остается в стороне от распрей между богами и демонами. Веды говорят о том, что однажды могущественный асур Равана, завоевав все три мира, достиг области Солнца. Он направил своего министра во дворец Сурьи с дерзкими словами: «О царь света! Либо ты выходишь на битву со мной, либо признаешь свое поражение!» Сурья ответил: «Мне все равно, кто победит: ты или я,' но дело в том, что у меня просто нет времени на эту битву». Услышав ответ Ви- васвана, глупый и надменный Равана ушел, оповещая всех, что он одержал победу над самим богом Солнца.

Могущество Сурьи так велико, что его благословение может нарушить только Махавишну. «Ганеша-пурана» сообщает, что Сурья был очень удовлетворен поклонением Вирочаны, сына Прахлады Махараджа и отца Махабали, который хоть и родился демоном, был благочестив, соблюдал ритуалы Вед и оказывал покровительство брахманам. Сурья подарил ему венец, сказав, что смерть Вирочаны наступит только тогда, когда кто-нибудь сумеет снять этот венец с его головы. После такого благословения Вирочана стал очень высокомерен и возомнил себя бессмертным. Тогда Махавишну принял облик прекрасной женщины, соблазнившей Вирочану, снял с головы венец и убил его.

Здесь было бы уместно вспомнить очень интересную историю

о Вирочане. Упанишады сообщают, что однажды боги и асуры обратились к Праджапати, стремясь узнать от него о Брахмане, Безличном Боге. Праджапати сказал им: «Атман, или дух, есть первая таттва (сущность), безгрешная и вечная, бесстрастная и не представимая здесь». Услышав такое сообщение о духе, боги избрали Индру, а демоны — Вирочану и направили их к Праджапати в качестве учеников, чтобы узнать истину об Атмане. Индра и Вирочана несколько лет жили у Праджапати, однако он не спешил открыть им тайну Брахмана. Наконец, желая испытать их, он сказал: «Ваше отражение, которое вы видите в воде или в зеркале, есть Атман, ваше истинное «Я» или душа».

Вирочана, ошибочно приняв слова Праджапати за истину, немедленно совершил священное омовение, облачился в дорогие одежды и украшения и, встав рядом с водой, взглянул на свое отражение. Приняв увиденное материальное тело за душу, он распространил это учение между Асурами. С тех пор демоны признали материю за дух, но боги не приняли этой философии, полагая истинным учение, согласно которому, Атман или истинное «Я», является сутью Природы, независимым от материи и ума, чистым и совершенным.

С астрологической точки зрения, Солнце дает человеку прану

— жизненную силу и энергию, управляет дыханием, а также выявляет индивидуальность и степень осознания человеком своего внутреннего «Я», дает силу и умение самостоятельно принимать решения.

Люди, у которых в гороскопе сильное Солнце, будут иметь хорошее здоровье, привлекательную внешность, большое, круглое лицо, средний рост, темные волосы и смуглый цвет кожи. У них будут четкие жизненные принципы, высокое общественное положение, популярность и процветание. Хорошее расположение Солнца в гороскопе говорит о сильной личности, исполненной достоинства и амбиций, гордости, великодушии, щедрости, искренности и гуманности. Владелец такого гороскопа стремится занять руководящую позицию, вызывает уважение своими способностями и располагает к доверию. Он религиозен, ответственен и честен.

Если Солнце при рождении занимает неблагоприятное положение, то человек будет эгоистичен, высокомерен, экстравагантен и станет стремиться доминировать над другими людьми.

Солнце в гороскопе представляет отца, а в женском гороскопе

— еще и мужа.

Солнце управляет верхней частью спины, сердцем, правым глазом у мужчин и левым у женщин.

Его день — воскресенье, металл — золото, цвет — оранжевый, камень — рубин.

Солнце владеет Львом, экзальтируется в Овне (высшая точка

— 10° Овна, примерно 24 апреля), ослаблено в Весах (низшая точка — 10° Весов, примерно 27 октября). Первые 20 градусов Льва — мулатрикона Солнца, оставшиеся 10 — свакшетра.

Друзья Солнца — Луна, Марс и Юпитер, враги — Венера и Сатурн, Меркурий — нейтрален.

 

ЛУНА. БОЖЕСТВО — ЧАНДРА

Чандра, или Сома, или Инду — божество Луны, был рожден от мудреца Атри и Анасуйи и является одним из восьми Басу, особого разряда богов, обладающих трансцендентным знанием.

«Деви-бхагавата» сообщает, что Тара, прекрасная жена Бри- хаспати, наставника богов, однажды повстречала Чандру. Чандра и Тара полюбили друг друга с первого взгляда и стали жить, наслаждаясь супружеским счастьем. Так проходили день за днем. Об этом узнал Брихаспати и послал учеников, чтобы вернуть Тару домой. Тара ответила отказом. Брихаспати посылал учеников вновь и вновь, но все безрезультатно. Тогда он сам пошел в дом Чандры и потребовал возвращения жены. Брихаспати обратился к Чандре с такими словами: «О, Чандра! Ты знаешь, что убийца брахмана, вор золота, пьяница и тот, кто женится на чужой жене, даже тот, кто общается с вышеупомянутыми грешниками, ответственны за пять величайших грехов. Уже поэтому ты не достоин жить на Девалоке, в мире богов. Или ты вернешь мою жену, или я прокляну тебя!» Но слова учителя не подействовали на Чандру. Он ответил своему наставнику, что Тара пришла в его дом по собственной воле и оставит его только по своему желанию. Разгневанный Брихаспати обратился за помощью к Индре, царю богов, который пригрозил Чандре войной, если он не отдаст Тару. Но и это не возымело действия, и тогда Индра стал готовится к войне. Слухи о разногласии между богами достигли асуров, и тогда Шукрачарья, наставник демонов и давний враг Брихаспати, встретился с Чандрой и предложил ему помощь в случае войны с Индрой. Он также настоятельно советовал Чандре не возвращать Тару. В конце концов, война началась. Во Вселенной воцарился хаос. Тогда вмешался Брахма и призвал Чандру и Шукру остановиться. По своему положению они не могли ослушаться Брахму, творца Вселенной, прекратили сражение, и Чандра возвратил Тару. Таким образом, вражда прекратилась, но возникла новая проблема. Тара была беременной от Чандры, а Брихаспати не знал об этом. Она родила необычайно красивого мальчика и во время церемонии имянаречения Брихаспати выступал как отец. Когда новость достигла Чандры, он отправил посланника к своему наставнику, заявляя, что он — отец ребенка, но и Брихаспати отстаивал свое отцовство. Конфликт нарастал и готов был вылиться в новую войну. Тогда Брахма явился в дом Брихаспати и спросил Тару, кто в действительности является отцом ребенка. Она назвала Чандру. Брихаспати по указанию Брахмы отдал ребенка Чандре. Этот ребенок, имя которого Будха, стал богом планеты Меркурий.

Согласно Пуранам, Чандра имеет 27 жен, дочерей Праджа- пати Дакши, олицетворяющих собой 27 созвездий, и четырех сыновей. («Деви-бхагавата», «Вана-парва» «Махабхарата», гл. 163).

Однажды император Притху превратил Бхумидеви, богиню Земли, в корову, чтобы получить все ценности Вселенной. Различные категории живых существ превращали своего представителя в теленка для обретения желаемого. Демоны использовали Прахладу Махараджа, чтобы получить молоко в кувшин из железа. Великие мудрецы превратили в теленка Чандру, чтобы получить ведическое знание. Удовлетворенный служением Чандры, Брахма короновал Чандру как царя всех звезд и лекарств. («Хари- вамша» 4.2)

«Шалья-парва» сообщает, что из дочерей Дакши, на которых был женат Чандра, он больше всех любил Рохини и поэтому никогда не расставался с ней. Это раздражало остальных жен, и они сказали об этом Дакше. Дакша посоветовал Чандре относиться ко всем женам одинаково, но Чандра не последовал его совету. Тогда двадцать шесть отвергнутых жен снова обратились к Дакше: «Мы останемся в твоем доме, и будем служить тебе, так как Сома обделяет нас своим вниманием». Дакша разгневался и проклял Чандру, чтобы тот страдал от кшая-роги, чахотки. Таким образом Чандра заболел. И он, хотя и совершил много различных жертвоприношений, не мог избавиться от болезни. Рост лекарственных растений приостановился, в результате чего все живые существа стали болеть. Тогда вмешались боги и обратились к Дакше с просьбой отменить проклятие. Дакша, видя последствия своего гнева, сказал Чандре, что если тот совершит омовение в Сарасва- ти-тиртхи (священной реке Сарасвати), он избавится от болезни на полмесяца. Чандра последовал совету Дакши, поэтому в течение пятнадцати дней Луна увеличивается и Чандра избавляется от кшая-роги, затем вновь заболевает. В гороскопе растущая Луна считается благо-несущей, а убывающая — наоборот.

Луна управляет зачатием и рождением детей, руководит детским возрастом: считается, что до двенадцати лет Чандра покровительствует детям. Луна символизирует тонкое тело, тело кармы. Точно так же, как человек носит одежду, так и его «Я», душа, или «атма» носит грубую и тонкую оболочки. Материальное тело принимает определенные формы в зависимости от тонкого источника, в соответствии с ментальным состоянием души, или кармой.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.