Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Скульптура. Живопись



Скульптура

Скульптурный портрет Среднего царства отличается от портрета предыдущей эпохи. Теперь изображения фараонов предназначались не только для Ка, но и для человеческих глаз: благодаря им подданные знакомились с обликом своего властителя. Поэтому на смену «идеальному возрасту» пришла реальная возрастная характеристика.

Фараон изображался таким, каков он в данный момент: юным, зрелым или стареющим. Такова череда скульптурных портретов фараона Аменемхета III. Он взошел на престол подростком, и в его ранних изображениях видны узкие детские плечи, неразвитый торс и большие оттопыренные уши.

                                                             Аменемхет III. XIX в. до н.э.

Фараон мужает от портрета к портрету. Поздние изображения демонстрируют глубокие складки у губ и «мешки» под глазами владыки.

Живопись

Одним из главных достижений эпохи Среднего царства является развитие живописи. Погребальный культ и забота о Ка распространились шире: помимо фараонов и их приближённых, гробницы начали возводить и провинциальные вельможи (так называемая номовая знать; ном – область страны). Но если фараоны предпочитали камень твердых пород, а при изображении на плоскости – рельеф, то номовая знать украшала свои гробницы в более дешёвой технике настенной живописи. Благодаря этому в арсенале египетского искусства появилось большое количество новых сюжетов, трактованных свободно, жизненно, с большим количеством бытовых подробностей и увлекательных деталей.

Наиболее показательны росписи гробниц вельмож в Бени-Хасане. Все они имеют сходное устройство: помещения вырублены в скале, входы оформлены протодорическими колоннами.

На стенах гробницы вельможи Хнумхотепа изображены охота его в зарослях Нила, жертвоприношения, спортивные состязания и погребальные игры. Современного зрителя поражают подробные и виртуозные изображения диких птиц, слуг, готовящих к закланию белых жертвенных антилоп, а также различных моментов спортивной борьбы. Всё и все, вплоть до любимой собаки умершего, находят себе место на стенах гробницы и сопровождают своего хозяина в путешествии по загробному миру.

 

 

Вопросы:

1.    Какие виды заупокойных храмов появились в эпоху Среднего царства?

3.    В чём отличия портрета Среднего царства от портрета предыдущей эпохи?

4.    Где египтяне начали использовать живопись и что они изображали?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.