|
|||
Восприятие. Внимание. Память. Десять слов (кратковременная слуховая). Мышление ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Восприятие Какие предметы спрятаны в рисунке? Находит все предметы Находит 2/3 предметов Находит 1/ 3 предметов Кто это? Находит все предметы Находит 2/3 предметов Находит 1/ 3 предметов Внимание Найди отличия. Самостоятельно нашел все отличия Нашел 2/3 отличий Нашел 1/3 отличий Память Запомни картинки (кратковременная зрительная) Называем все картинки, которые ребенок запомнил Десять слов (кратковременная слуховая) Называем все слова, которые ребенок запомнил Мышление Сложи картинку (наглядно-образное) Складывает самостоятельно, без затруднений Складывает самостоятельно с небольшими затруднениями Складывает с помощью взрослого Четвертый лишний. Находит лишние предметы в 3 случаях Находит лишний предмет в 2 случаях Не находит лишний предмет Нелепицы Находит все нелепицы Находит 2/3 Находит 1/3 Времена года Называет 4 времени года и 3-4 признака Называет 4 времени и 1-2 признака Называет 2 времени или не называет признаков Подбери заплатку к коврику Находит в 4 случаях Находит в 2 случаях Не находит заплатку Последовательность событий Выбор карточек Составляет связный рассказ Затрудняется составить рассказ Сюда же включаем и протокол диагностики эмоционально-волевой сферы, если проводилась. (Тест тревожности, самооценка и прочее). № 4 Карта психолого-педагогической помощи ребенку Карта № Обследование проводит Дата Фамилия, Имя Дата рождения Группа Адрес Ф. И. О. родителей Кем направлен Причина обращения Анамнестические сведения Семья Условия проживания Особенности раннего развития Жалобы в настоящий момент: - сфера нарушения адаптации в ДОУ - сложности в воспитании, обучении - уровень выполнения программы - трудности в усвоении норм поведения - особенности социальных контактов Ситуация в семье: - совместные занятия дома с ребенком - взаимоотношения родителей с ДОУ - отношения в семье - тип семейного воспитания Взаимоотношения ребенка с педагогом Взаимоотношения со сверстниками № 5 Программа индивидуальной работы педагога-психолога с (ф. и. ребенка, возраст) 1. Составлена психологом (Ф. И. О) 2. Психологическая характеристика ребенка 3. Цели программы /прописать конкретные цели и задачи с детьми, отдельно выделить работу с родителями и педагогами/ 4. Этапы реализации программы по месяцам 5. Планируемые результаты психологической работы с ребенком в виде, допускающем их экспертную проверку Например: Психологическая характеристика ребенка: Высокий уровень личностной тревожности. Низкая самооценка. Имеет рассеянное, неустойчивое внимание, неустойчивое запоминание. Цели:Снижение уровня личностной тревожности; развитие позитивной самооценки; Этапы работы по месяцам: Ноябрь - Снижение уровня личностной тревожности; (в коррекционной группе); Декабрь - Коррекционная работа с родителями и педагогами, направленная на снижение провоцирующих тревожность факторов; Январь - Коррекционная работа: направленная на обучение повышение самооценки ребенка. Планируемые результаты: Наблюдение за поведением; Анкетирование педагогов и родителей; Графическая методика «Кактус» М. А. Панфиловой. Диагностика внимания, памяти. № 6 Индивидуальная работа с Ф. И. ребенка Цель: коррекция повышенной возбудимости Пластические упражнения: На пляже плывем. Вращаем головой. Левое плечо — правое плечо. Локоть — колено. Зайцы и черепахи. Шалтай-болтай. Болтаем ногами. Коленка — подбородок. Крутим педали. Солдатик. Выше ноги от земли. Ножницы. Музыкальные задания:Извлекаем звуки. Музыканты. Слушаем тишину. Подражаем звукам животных. Слушаем классику. Цветная музыка. Пушистая музыка. Слушаем пение птиц. Волшебная картинка. Музыка для сказочных героев. Времена года. Маски. Художественные задания:Рисуем поролоновыми губками. Украшение. Рисуем двумя руками. Шелковая аппликация. Царь-рыба. Делаем рамки для рисунков. Делаем рамки для рисунков. Море, водоросли, рыбы. Небо, облака, радуга. Рисуем двумя кисточками. Делаем коллаж. Рисуем, закрыв один глаз. Манная картинка. Динамика: Литература: Аралова М. А. Справочник психолога ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2010.
|
|||
|