Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Восприятие. Внимание. Память. Десять слов (кратковременная слуховая). Мышление



Восприятие

Какие предметы спрятаны в рисунке?

Находит все предметы

Находит 2/3 предметов

Находит 1/ 3 предметов

Кто это?

Находит все предметы

Находит 2/3 предметов

Находит 1/ 3 предметов

Внимание

Найди отличия.

Самостоятельно нашел все отличия

Нашел 2/3 отличий

Нашел 1/3 отличий

Память

Запомни картинки (кратковременная зрительная)

Называем все картинки, которые ребенок запомнил

Десять слов (кратковременная слуховая)

Называем все слова, которые ребенок запомнил

Мышление

Сложи картинку (наглядно-образное)

Складывает самостоятельно, без затруднений

Складывает самостоятельно с небольшими затруднениями

Складывает с помощью взрослого

Четвертый лишний.

Находит лишние предметы в 3 случаях

Находит лишний предмет в 2 случаях

Не находит лишний предмет

Нелепицы

Находит все нелепицы

Находит 2/3

Находит 1/3

Времена года

Называет 4 времени года и 3-4 признака

Называет 4 времени и 1-2 признака

Называет 2 времени или не называет признаков

Подбери заплатку к коврику

Находит в 4 случаях

Находит в 2 случаях

Не находит заплатку

Последовательность событий

Выбор карточек

Составляет связный рассказ

Затрудняется составить рассказ

Сюда же включаем и протокол диагностики эмоционально-волевой сферы, если проводилась. (Тест тревожности, самооценка и прочее).

№ 4 Карта психолого-педагогической помощи ребенку

Карта №

Обследование проводит

Дата

Фамилия, Имя

Дата рождения

Группа

Адрес

Ф. И. О. родителей

Кем направлен

Причина обращения

Анамнестические сведения

Семья

Условия проживания

Особенности раннего развития

Жалобы в настоящий момент:

- сфера нарушения адаптации в ДОУ

- сложности в воспитании, обучении

- уровень выполнения программы

- трудности в усвоении норм поведения

- особенности социальных контактов

Ситуация в семье:

- совместные занятия дома с ребенком

- взаимоотношения родителей с ДОУ

- отношения в семье

- тип семейного воспитания

Взаимоотношения ребенка с педагогом

Взаимоотношения со сверстниками

№ 5 Программа индивидуальной работы педагога-психолога

с (ф. и. ребенка, возраст)

1. Составлена психологом (Ф. И. О)

2. Психологическая характеристика ребенка

3. Цели программы /прописать конкретные цели и задачи с детьми, отдельно выделить работу с родителями и педагогами/

4. Этапы реализации программы по месяцам

5. Планируемые результаты психологической работы с ребенком в виде, допускающем их экспертную проверку

Например:

Психологическая характеристика ребенка: Высокий уровень личностной тревожности. Низкая самооценка. Имеет рассеянное, неустойчивое внимание, неустойчивое запоминание.

Цели:Снижение уровня личностной тревожности; развитие позитивной самооценки;

Этапы работы по месяцам:

Ноябрь - Снижение уровня личностной тревожности; (в коррекционной группе);

Декабрь - Коррекционная работа с родителями и педагогами, направленная на снижение

провоцирующих тревожность факторов;

Январь - Коррекционная работа: направленная на обучение повышение самооценки ребенка.

Планируемые результаты:

Наблюдение за поведением;

Анкетирование педагогов и родителей;

Графическая методика «Кактус» М. А. Панфиловой.

Диагностика внимания, памяти.

№ 6 Индивидуальная работа

с Ф. И. ребенка

Цель: коррекция повышенной возбудимости

Пластические упражнения:

На пляже плывем. Вращаем головой. Левое плечо — правое плечо. Локоть — колено. Зайцы и черепахи. Шалтай-болтай. Болтаем ногами. Коленка — подбородок. Крутим педали. Солдатик. Выше ноги от земли. Ножницы.

Музыкальные задания:Извлекаем звуки. Музыканты. Слушаем тишину. Подражаем звукам животных. Слушаем классику. Цветная музыка. Пушистая музыка. Слушаем пение птиц. Волшебная картинка. Музыка для сказочных героев. Времена года. Маски.

Художественные задания:Рисуем поролоновыми губками. Украшение. Рисуем двумя руками. Шелковая аппликация. Царь-рыба. Делаем рамки для рисунков. Делаем рамки для рисунков. Море, водоросли, рыбы. Небо, облака, радуга. Рисуем двумя кисточками. Делаем коллаж. Рисуем, закрыв один глаз. Манная картинка.

Динамика:

Литература: Аралова М. А. Справочник психолога ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.