|
|||
Август. Карточка №9. Карточка №10 ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Август Карточка №9 Наблюдение за небом и облаками Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Ход наблюдения. В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда они плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки. Загадки Ног нет, а идет, Глаз нет, а плачет. (Туча) Белые лошадки на синем поле. (Облака на небе) Дидактическая игра «Скажи ласково. Цель - научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Подвижная игра «Попади в круг». Цель - развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. Индивидуальная работа. Спрыгивание с крыльца на двух ногах. Цель: развивать прыгучесть. Карточка №10 Наблюдение за почвой. Цель: выявить свойства почвы. Ход наблюдения. Вспомнить загадки, пословицы, которые отражают связь растений и плодородие почвы. Например: «В долг зерном берет, караваем отдает»; «Никого не родила, а все матушкой зовут». Почему землю называют «чудесной кладовой»? Сделать небольшую ямку на территории детского сада и постараться посчитать, сколько корешков вы там обнаружите: много или мало? С помощью таких корешков земля поит и кормит деревья, травы, кусты. Она для них – настоящая столовая. Э. Мошковская. «Давайте оставим немного земли» Улице надо в костюм нарядиться. Жить без костюма? Нет! Не годится! Будет в асфальте она щеголять, Выйдут машины, будут гулять, Мы нарисуем цветы на асфальте! Только знаете что, давайте… Давайте оставим немного земли, Чтоб забыть ее мы не смогли! Дидактическая игра «Что где растет» Цель закрепить знания детей о растениях леса и луга. Трудовая деятельность. Рыхлить почву. Цель: воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Не оставайся на земле». Цель - развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Ход игры: выбирается один ребенок - ловишка. Индивидуальная работа. Развитие движений. Пройти по бордюру песочницы. Цель: вырабатывать координацию движений. Карточка №11. Наблюдение за песком Цель: выявить свойства песка, определить сходства и отличия между песком и почвой. Ход наблюдения. Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой - рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина), на перекопку, рыхление. Что общего, чем отличаются. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету), проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы. Загадка: Он рассыпчатый такой, А на солнце золотой. Как намочишь ты его, Так построишь хоть чего. (Песок) Дидактическая игра «Что я построю из песка». Цель - научить составлять предложения на заданную тему. Трудовая деятельность. Копать песок. Цель: воспитывать трудолюбие и усердие. Подвижная игра «Не оставайся на земле». Цель - развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Индивидуальная работа. Развитие движений. Пройти по бордюру песочницы. Цель: вырабатывать координацию движений. Карточка №12. Наблюдение за водой Цель: научить детей аккуратно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают. Ход наблюдения. Обратить внимание детей на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана - холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтомулетом люди с удовольствием купаются. Понаблюдать, как быстро высыхает разбрызганная по асфальту вода. Определить, какие предметы тонут в воде, какие плавают. Предложить установить, почему они плавают или тонут. Загадка: Мною можно умываться, Я умею поливаться, В кранах я живу всегда. Ну конечно, я... (вода). Дидактические игры «Тонут – плавают». Цель: закрепить знания о свойствах предметов, их весе. Активизировать словарь. «Какая вода?». Цель: научить подбирать относительные прилагательные. «Песенка воды» - дети протяжно произносят звук с, правильно артикулируя. Цель: закрепить произношение звука с. Труд деятельность. Дети моют все игрушки (которые поддаются обработке) и раскладывают их сушиться на траве. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра «Море волнуется». Цель - развить фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Индивидуальная работа. Пройтись босыми ножками по влажной траве и теплому песку. Цель: определить разницу ощущений при прикосновении к траве и песку.
|
|||
|