Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема 4-5. Диагностика и коррекция в старшем школьном возрасте (4 часа)



Тема 4-5. Диагностика и коррекция в старшем школьном возрасте (4 часа)

1. Психологические основы профессиональной диагностики, коррекции и развития.

2. Изучение и проектирование профессиональной деятельности.

3. Психодиагностика и коррекция профессионального самоопределения.

4. Активные методы в профориентации.

5. Профориентационные игры.

6. Психодиагностика и развитие карьерных ориентаций личности.

7. Стратегии и модели преодолевающего поведения личности.

8. Изучение и коррекция статусов идентичности в юношеском возрасте.

 

Тема 6. Составление психокоррекционных программ (2 часа)

1. Принципы составления коррекционных программ.

2. Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач.

3. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента.

4. Принцип комплексности методов психологического воздействия.

5. Принцип опоры на разные уровни организации психических процессов.

Лабораторный практикум

Наименование раздела дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость в часах
Психолого-педагогическая коррекция Методы и виды психологической коррекции
Диагностика и коррекция в дошкольном и младшем школьном возрасте Диагностика и коррекция эмоциональной сферы детей
Диагностика и коррекция в подростковом возрасте Диагностика и коррекция самосознания подростков
Диагностика и коррекция в старшем школьном возрасте Диагностика и коррекция профессионального самоопределения старшеклассников
Составление психокоррекционных программ Защита психокоррекционных программ

Рекомендуемая литература

а) основная литература

Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. СПб: Питер: 2010 – 384.

Корецкая И.А. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс. – М.: Евразийский открытый институт, 2011: http://biblioclub.ru

Кулганов В.А. Белов В.Г., Парфенов Ю.А. Превентология. Профилактика социальных отклонений. Учебное пособие. – СПб: Питер, 2014. – 304 с.

Фетискин Н.П. Практическая девиантология: Учебно-методическое пособие/Н.П.Фетискин - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с.

Сибилева, Л. В. Психолого-педагогическое исследование детей дошкольного возраста [Текст] : учеб.-практ. пособие / Людмила Владимировна ; Л. В. Сибилёва ; МОиН РФ, ФГБОУ ВПО ЧГПУ. - Челябинск : Издательство ЧГПУ, 2014. - 225 с. : ил. - Библиогр.: с.196-202.

б) дополнительная литература

Баданина Л.П. Диагностика и развитие познавательных процессов: практикум по общей психологии. – М.: ФЛИНТА; НОУ ВПО «МПСИ», 2012.

Бекоева Д. Д. Практическая психология: учеб. пособие.- М.: Академия, 2009.- УМО - 103 шт.

Вачков И.В., Гриншпун И.В., Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог». Режим доступа: www. URL: http://koob.ru/ - 20.05.2012 г.

Забродин Ю.М., Пахальян В.Э. Психологическое консультирование: учеб. пособие. – М: Эксмо, 2010. – 255 с. - 10 щт.

Захарова И.Ю. Лечебно-педагогическая диагностика детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы. М.: Теревинф, 2012: http://biblioclub.ru

Изотова Е.И. Психологическая служба в образовательном учреждении: учебное пособие. – М.: Академия, 2009. – 288 с. (75 шт.)

Кочюнаст Р.П. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия: учеб. пособие. – М.: Академич. проект: Мир, 2010. – 463 с. 5 шт.

Кравцов Г.Г. Психология и педагогика дошкольников. (Электронный ресурс). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013: http://biblioclub.ru

Мальцева, Т. В. Профессиональное психологическое консультирование [Текст] : [учеб. пособие для студентов вузов] / Татьяна Вячеславовна, Ирина Евгеньевна ; Т. В. Мальцева, И. Е. Реуцкая. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 143 с.

Нуриманова Ф.К. Психологическая компетентность педагога в условиях внедрения ФГОС нового поколения: Учебное пособие. – Уфа: Изд-во ИРО РБ, 2012. – 52 с. - 25 шт.

Нуриманова Ф.К. Психологическая компетентность педагога в условиях внедрения ФГОС нового поколения: Рабочая тетрадь. – Уфа: Изд-во ИРО РБ, 2012. – 52 с.

Печеркина А.А. Развитие профессиональной компетентности педагога: теория и практика. – Екатеринбург, 2011. – 142 с. 5 шт.

Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья. Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М.: Академия, 2011.

Семаго А.А. Диагностико-консультативная деятельность психолога образования. М.: Айрис-Пресс, 2006.

Сытник С.А. Основы психологического консультирования: учебное пособие – 2-е изд. стер. – М.: Дашкова и К, 2010 – 312 с. - 4 шт.

Этический кодекс психолога [Электронный ресурс] / Российское психологическое общество. – Режим доступа: www. URL: http://рпо.рф/rpo/documentation/ethics.php - 20.05.2012 г.

в) программное обеспечение:программа для составления презентаций Microsoft Pover Point, Excel.; омпьютеризированные пакеты STATISTICA, SPSS, а программы пакета Windows (EXCEL).

г) базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы:

1. URL: http://pedsovet.org/ Всероссийский интернет-педсовет.

2. Российская библиотечная ассоциация

URL: http// www.rba.ru

3. Межрегиональная ассоциация деловых библиотек

URL: http// www. elibrary.ru

4. Муниципальное объединение библиотек

URL: http// www.gibs.uralinfo.ru

5. Сетевая электронная библиотека

URL: http// web. ido.ru

6. Служба электронной доставки документов и информации

Российской государственной библиотеки «Русский курьер»

URL: http// www.rsl.ru/courier

7. Списки ссылок на библиотеки мира

URL: http// www.techno.ru

8. Электронная библиотека

URL: http// stratum..pstu.as.ru

9. Виртуальные библиотеки

URL: http// imin.urc.ac.ru



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.